Наша репутация, личная жизнь и карьера зависят от общения, которое иногда бывает весьма сложным и непредсказуемым. Рассмотрим, какие коммуникационные ошибки мы допускаем и как их избежать. Современные технологии тесно вошли в нашу жизнь, но это еще не означает, что общение стало более эффективным.
Они вызывают множества недопонимания, а иногда доходит даже до ссор и серьезных конфликтов. Вот почему нужно знать эти 5 ошибок.
Ошибка номер 1. « Они же знают, о чём я думаю..»
В нашей голове крутится много мыслей. Как мы вы не доказывали, что ваши родные и друзья понимают нас с полуслова и полу взгляда, но, на самом деле, наши мысли никому другому непонятны, кроме нас. Давайте подумаем, в каком положении оказываются люди, которым вы говорите «ну вы же знаете, о чём я». Нет! Они не знают, да и откуда им знать-то? Иногда мы и сами не понимаем свои мысли.
Как исправить ситуацию:
Если вы хотите достичь понимания, детально и доступно расскажите людям, чего именно вы от них хотите. Объясните свои мысли, можете составить инструкцию. Не стесняйтесь переспрашивать и уточнять, точно ли вас поняли, аргументируя это тем, что вы боитесь достичь недопонимания. И лучше сразу все уточнить, чтобы потом не возникло проблем.
Ошибка номер 2. Стремление все усложнять.
Не всегда много информации – это хорошо. Иногда нужно упустить некоторые вещи и попросту не говорить о них, ведь на самом деле это пустая трата времени. Вы нагружаете собеседника лишней информацией, и тогда вполне вероятно, что сама суть потеряется.
Как исправить ситуацию:
Записывайте то, что хотите передать собеседнику. Так вы сможете избавиться от «воды». Не пишите (а если написали, то перечитайте и уберите) о воспоминаниях или о том, что с вами случилось на этих выходных. Ведь это не дружеский разговор, а деловой, который должен передать собеседнику суть вопроса и вашу точку зрения на него.
Ошибка номер 3. Излишняя эмоциональность в деловой переписке.
Вы никогда не задумывались, что происходит в данный момент с человеком кому вы отправили сообщение? Настроение вашего адресата зависит не от вас, и повлиять вы на него не можете. Если получатель вдруг окажется в плохом настроении, то вполне вероятно, что он истолкует ваши слова совсем по-другому. Никогда не знаешь, какую реакцию вызовешь.
Как исправить ситуацию:
Чтобы избежать неловкости в деловой переписке, старайтесь в письме исключить любую эмоциональность, пусть оно будет нейтральным. Всегда помните про деловой тон и старайтесь его поддерживать. Контролируйте свои эмоции.
Ошибка номер 4. Использование «эмодзи» вместо обычных слов
Для начала рассмотрим что такое «эмодзи», для тех кто не в курсе.
Эмодзи - графический язык, где вместо слов используются сочетания картинок или смайлов. Наши мессенджеры хранят множества различных смайлов, что иногда и слов не надо! Можно все выразить одними лишь стикерами. Но возникает проблема быть непонятым. Ведь каждый смайл, можно истолковать по-разному.
Да, смайл-улыбка весьма безобидный, но в деловой переписке даже его лучше избегать. Ведь ваш собеседник может не понять, что у вас на уме.
Как исправить ситуацию:
Избегайте использования эмодзи в деловой переписке, ведь такие разговоры должны строиться на взаимопонимании. Деловые люди очень заняты, у них нет времени понимать, что вы хотели сказать, отправляя смайл.
Ошибка номер 5. Привычка делать слишком много предположений
Вы часто замечали за собой, что при разговоре собеседников, вы его не слушаете, т.к. знаете наперед, что он скажет? Или же Вам попросту не интересно, что он говорит, и у вас в голове формируется свой собственный рассказ? Прекращайте это делать, ведь как происходит в реальной жизни, точно так же это происходит и в переписке. Вы отвлеклись или обозлились на кого-то, и пришедшие сообщения уже воспринимаются совсем по-другому.
Как исправить ситуацию:
В первую очередь, нужно уважать человека, с которым вы общаетесь, внимательно слушать, не
отвлекаясь и не делая поспешных выводов. Если же дело касается переписки, то медленно и вдумчиво перечитывайте сообщения. Если Вы чего-то не поняли, лучше задайте уточняющие вопросы.
Постарайтесь использовать эти советы в повседневной и деловой жизни. Они помогут вам избежать проблем и не заработать себе плохую репутацию!
Рубрика #Саморазвитие ✌
#обучение #мотивация #цитаты #cоветы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев