2. Бизнес-план.
Вовсе не обязательно это будет бизнес-план, разработанный по всем правилам и методикам. Но без плана, пусть набросанного на салфетке, или даже в голове, нельзя двигаться дальше. Это словно чертежи постройки дома, схема расположения комнат.
Нужно четко отвечать на ряд вопросов о будущем бизнесе: 1) Прежде всего ЧЕМ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ? Есть 3 основных направления деятельности: услуги, продажа товаров, производство (строительство по сути то же производство). В любой сфере начинать бизнес нужно
с определения четкой схемы работы,
2) С КЕМ СТРОИМ БИЗНЕС. Речь идет именно о ключевых людях компании. Тех, кто бизнес строит. Это может быть только один
человек – Вы. Или партнеры. Или тот самый шеф-повар, который сделает мой ресторан. Или менторы.
3) КТО БУДЕТ РАБОТАТЬ. Некоторые бизнесы предполагают
работу сам-на-себя, некоторым никак не обойтись без кадров. Нужно определить сколько необходимо работников, какой квалификации, диапазон и система оплаты их труда.
4) АДМИНИСТРАЦИЯ: директор (кто будет фирмой управлять), бухгалтер (кто будет вести бухгалтерию), юрист (кто решает юридические вопросы).
5) МЕСТО: как место ведения бизнеса (использование льгот для малых населенных пунктов), так и место реализации продукта (спальные районы, бизнес-центры, крупные/мелкие города, экспорт) .
6) СРЕДСТВА И РЕСУРСЫ: сколько нужно денег, где их брать, где брать товар, станки, технику, информацию…
7) КАК ПРОДАВАТЬ: чем привлекать клиентов, посетителей, покупателей, пациентов.
8) ОКУПАЕМОСТЬ И ПРИБЫЛЬ: объемы предполагаемых продаж, предполагаемая рентабельность, сроки окупаемости.
Яснее ясного, что в процессе постройки бизнеса и его работы многое будет скорректировано. Что-то было не учтено, где-то ситуация на рынке внесет свои коррективы, где-то на практике окажется не так, как в теории. Но чем более продуманной будет Ваш план бизнеса, тем легче Вам будет решать возникающие ситуации и избежать распыления сил и денег.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев