и почему визитка может стать залогом успеха
Предисловие
По одежке встречают гласит народная мудрость, и в наш век это особенно актуально и не только к одежде, а в каждой мелочи которая имеет то или иное отношение к нам. Внешний вид современного делового человека дополняют аксессуары и мелочи которые порой играют немаловажную роль, и визитка в этом случае не исключение. Внешний вид, дизайн, материал и качество печати визитки порой говорят партнеру или клиенту о Вас сами за себя, чем богаче и красивее она смотрится, тем более лучшее впечатление о Вас складывается, но … если бы только о Вас, ведь очень часто по визитке судят о всей компании и не обращать внимание на свою визитку с мыслью о том, что мол и эдак пойдет по меньшей мере неправильно. Но самое важное избежать ошибок при ее изготовлении и 5 из них мы с Вами разберем.
1 Тематика
Если в один прекрасный день вы обнаружите, что говорите одно и то же кардиналу и циркачу, для вас все закончено. К различным социальным, профессиональным, возрастным группам нужен различный подход. © Дэйвид Огилви
Дэйвид Огилви который является основателем рекламных агентств «Ogilvy & Mather», «Ógilvy PR» , а так же успешным копирайтером, которого по праву можно назвать "отцом рекламы" как нельзя лучше подчеркнул важную деталь которую мы редко учитываем. Несомненно визитка является средством передачи информации и от того как мы ее подадим зависит заключение сделки, привлечение нового клиента.
Согласитесь визитка менеджера автосалона, врача-хирурга и дизайнера сайтов должны отличаться, так как у каждого из них своя аудитория. Слишком яркая и красочная визитка подойдет дизайнеру сайтов, но отнюдь не врачу-хирургу, особенно визитка с красными пятнами напоминающими кровь. Мне самому как дизайнеру порой попадались подобные заказы, просто клиенту где то приглянулась визитка, она красивая и он хочет такую же, но его абсолютно не волнует что его клиенту вид визитки понравится, но всерьез он ее не воспримет по одной простой причине, есть вещи к которым мы привыкли. Мы привыкли к врачам в белых халатах, и сотрудникам полиции в темно-синей форме, к менеджерам с белым воротничком и красивой улыбкой и т.д. Поэтому прежде чем сделать визитку, спросите мнение дизайнера, опытный и хороший дизайнер обязательно подкинет Вам пару идей и свое видение, в противном случае дизайнеру глубоко плевать на ту работу которую ему поручили. Итак перейдем непосредственно к самому дизайну и дизайнерам...
2 Дизайн и оформление
Бога ради никогда не нагромождайте визитку, конечно дать полное описание своих услуг или предоставить побольше информации о себе это хорошо, но для этого существуют другие решения в виде флаеров и буклетов. Визитка должна призвать к визиту, звонку, должна заинтриговать и понравиться и обязательно должна запомниться, ведь мало кто из нас помнит наизусть таблицу умножения, так что чем меньше информации и чем лучше она подана, тем легче она запоминается. Запоминаться визитка обязательно должна по одной простой причине, у визитки есть эффект "бомбы замедленного действия", возможно сегодня тот кому Вы дали визитку не нуждается в юридической помощи, но Ваша визитка ему запомнилась, и рано или поздно когда Ваша помощь потребуется, он вспомнит о Вас так как запомнил Вашу визитку. Дизайн визитки как говорилось ранее должен соответствовать Вашей деятельности, и должен подбираться индивидуально и креативно. Есть способы восприятия информации от расположения текста, картинки, цветовой гаммы и толковый дизайнер знает об этом, и если он дает Вам совет не использовать красный текст на синем фоне, а предлагает фон заменить какой либо картинкой то лучше ему довериться.
Кстати о картинках они обязательно должны быть хорошего качества, особенно Ваш логотип и если Вы его у кого то заказываете, то требуйте исходник к себе, он обязательно должен быть векторного формата (подобный формат не теряет своего качества), а Ваше фото на телефон с бланка, или же вытащенный с интернета слабого качества логотип размоется при печати и испортит весь дизайн визитки, подобную ошибку допускают лишь рассеянные и несерьезные люди. То же самое касается любых картинок, фото с телефона, скриншоты и прочее не дадут Вам качества, и Ваше "тыж дизингер, сделай что нибудь" не исправит ситуацию. Картинки или узоры на визитке естественно должны сочетаться с тематикой и цветовой гаммой. Кроме того помните что человеческий мозг быстро усваивает информацию в виде картинок, или картинок с текстом, нежели сухой текст. И так о тексте...
3 Текст
Вам удалось заинтересовать и привлечь партнера/клиента дизайном визитки, отлично, теперь его внимание будет приковано к тексту, к тому посылу что несет визитка. Самое важное в тексте это читабельность, помните что не у всех людей прекрасное зрение и шрифт не должен теряться в цветах, не должен быть мелким, и обязательно не должен быть разбросан, глаза не должны разбегаться, человек постепенно должен осваивать информацию. Возьмем на пример менеджера какого либо гипермаркета электроники (см. образец ниже). Слева у нас логотип, справа крупными буквами фамилия, затем имя и отчество, затем уже его должность. От того что текст расположен друг за другом в убывающем порядке нам легче воспринимать информацию, и отдельный черный блок на белом фоне где указаны адрес и телефон которые являются посылом к действию бросается в глаза и притягивает внимание. В некоторых дизайн студиях или отделах маркетинга есть те кто занимаются именно текстом, да да текстом и не проверкой орфографии или стилистических ошибок, впрочем и это они учитывают, но основная их задача заключается в том, что они создают текст, способный продавать Ваши услуги и товары, который призывает к действию и говорит сам за себя "позвони мне, и ты получишь выгоду".
Особенность подобных визиток и их необходимость ярко выражена когда Вы оставляете их в местах массового скопления людей, в магазинах, выставках, стендах и т.д. ведь у Вас нет возможности самому объяснить какую выгоду для себя получит тот, кто выбрал Вашу визитку и почему он должен взять именно ее, а не визитку Вашего конкурента.
И еще порой пытаясь выделиться визитка забивается лишним текстом, хотя фразы из 4-5 слов хватило бы для призыва к действию, ведь Вы рассчитываете привлечь людей. Нагромождение визитки с полным календарем (который у каждого есть при необходимости в телефоне с функцией органайзера), спектром услуг, картой (она необходима лишь в случае если Вы находитесь в каком либо очень уж запутанном месте) или лишней информацией наподобие ФИО и дальше перечисления должностей и занимаемых мест, а так же Вашего 1-2-3-4 и прочих образований которые попросту воспринимаются не больше чем просто понт лишь гробят вид визитка. Люди тянутся к тому что просто и легко, и именно поэтому с целью разместить побольше информации Вам не придется увеличивать размеры своей визитки как к примеру разработчики Aplle увеличили iPhone 6/6+ которые создают неудобства когда пытаешься их носить в кармане джинсовых брюк. Так вот немного о размерах.
4 Размер
РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ это как никак лучше подходит к визиткам, и да значение это огромно. Я уже выше приводил в пример iPhone 6/6+. Визитка чаще всего особенно у мужчин хранится в кармане и делать из нее гигантский "стенд" не стоит. У визиток как и практически у любой печатной продукции есть свой стандарт это 9х5 см. в зависимости от типографии размеры могут меняться под печатный лист и погрешность составляет несколько мм. не больше. Держать в руках аккуратную визитку со стандартным размером приятно, чего не скажешь о тех визитках которые порой из за нестандартности не положишь в карман и держать в руках их приходится всеми 5 пальцами, а плюс если он еще нагроможден текстом, да уж лучше пусть он полежит в урне чем в моем кармане или столе. Хотяяя может она и полежит у меня на столе, если у нее хороший дизайн и естественно отличное качество печати лишь потому что она мне понравилась внешне.
5 Качество печати
Качество печати немаловажный фактор, визитка выпущенная офисным принтером и специальной печатной машинкой имеют существенные различия и по передаче цветов и по возможности печати на различных видах материала. К качеству печати имеют прямое отношение подбор материала и картинок, краски, сама машинка и конечно знание дизайнером технических характеристик печати и особенностей печатной машинки и цветокорекции. Поэтому порой визитка что ярко смотрелась на экране выходит блеклой при печати или некоторые цвета просто не передаются, а другие выходят сочнее. Лучший способ что бы дизайнер и типография по крайней мере сотрудничали и перед печатью обсудили все нюансы а еще лучше провели пробную печать, уж лучше заплатить рублей 100-300 за пробник, чем затем принять с типографии бракованный товар и пойти в убыток на немалые суммы. Никогда не пренебрегайте качеством печати, а особенно при выборе дизайнера и типографии, а так же всегда имейте при себе исходники логотипов, картинок и прочего материала что необходим для визитки. И напоследок...
Итоги
Мы в общих чертах разобрали 5 ошибок при изготовлении визитки, но их не только 5, их больше и зависят они порой идивидуально от каждого заказа. Хорошим решением при изготовлении визиток является фирма которая занимается печатью визиток с хорошо налаженной системой дизайн→продающий и хорошо подобранный текст→печать крайне желательно по выгодным ценам так, как тиражи в малых количествах не особо ощутимы, но большое количество визиток будет сильно бить по карману, а если в этой компании так же предусмотренно распространение Ваших визиток среди потенциальных клиентов, то это большой плюс для Вас лично, ведь толку от визиток которые пылятся на полках, столах или отданных тем, кому ващи услуги не нужны (ну зачем продавцу картофеля Ваши услуги по созданию сайтов, в то время как помощь грузоперевозок или стоматолога ему могут пригодиться) нет. А еще хуже оплатить работу дизайнера, хорошо подготовить визитку, потратить средства на печать и свое время на всю эту рутину, а потом не получить результата попросту бессмысленно. И если Вы хотите визитку которая дает эффект и плюс ко всему возможность привлечения потенциальных клиентов, то Вы можете связаться со мной следующими способами:
Тел: 89637902270
89674070271
Whatsapp: 89894434605
e-mail: dag-teenager@mail.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4