Первый фактор связан с тем, что после насыщения большинства рынков безликими товарами массового спроса, есть немало людей, у которых появился запрос на индивидуальность, оригинальность и качество, которые можно достичь только в вещах ручной работы. К тому же есть немалая категория людей, для которых факт самостоятельного творчества является важным путем самовыражения. Особенно это востребовано жителями крупных городов, мегаполисов, которым явно не достает самовыражения в многомиллионной толпе людей.
Второй фактор является следствием того, что товары для рукоделия служат исходным «производственным сырьем» для многочисленной «армии», так называемых самозанятых граждан, которые что-то мастерят, вяжут, шьют или рисуют. Причем, есть немалая часть фрилансеров, которые работают профессионально, продавая свои оригинальные вещи на рынке, по ценам, сильно отличающимся от массового товара. Такой рынок трудно поддается статистике, но по оценкам экспертов, например, в России его можно приблизительно считать равным сумме в 40-60 млрд. рублей. Причем, темпы роста за последние 8 лет в размере 20% тоже говорят в пользу того, что рынок рукоделия не только жив, но и имеет неплохие перспективы в будущем.
Здесь следует добавить, что появление интернет-магазинов мало оказало конкурентного влияния на рынок товаров рукоделия, так как и производители, и продавцы этого розничного сегмента быстро взяли на вооружение технологии дистанционной продажи и распространения рекламы. К тому же интернет-магазины вряд ли когда-либо смогут конкурировать с обычными магазинами рукоделия, особенно там, где требуется особый подход к выбору товара, его качеству и фактуре.
Срок окупаемости составляет 7 месяцев.
Первоначальные вложения будут равны 785 000 руб.
Точка безубыточности достигается на 2 месяц работы магазина.
Средняя прибыль в месяц 213 000 руб.
Описание бизнеса
Данным проектом бизнес-плана рассматривается модель розничной продажи товаров для рукоделия, объединенным в четыре основные группы:
Товары и исходный материал для тех, кто вяжет, шьет, занимается вышиванием, стилистикой одежды, в том числе и профессионально. Доля таких товаров в ассортименте магазина составляет примерно 60%. Средний чек покупки — 1600 руб.
Товары для детского творчества — различные конструкторы, наборы для раскраски, рисования, лепки и аппликации. Средний чек — 1200 руб.
Товары художественного творчества и рукоделия — краски, кисти, специальная бумага, холсты, мольберты, наборы инструментов для резьбы по дереву и т.п. Средний чек — 1000 руб.
Товары, предназначенные для тех, кто занимается творчеством в области декоративного искусства — флористика, интерьеры, феншуй, гончарные и сувенирные изделия. Средний чек — 2000 рублей.
Кроме продажи товаров для рукоделия, на базе магазина будет реализована программа проведения, как платных, так и бесплатных семинаров, мастер-классов и тренингов для постоянных клиентов магазина, включая и потенциальных покупателей.
Работа магазина реализована в виде продаж в торговом зале, однако постепенно будет производиться частичная продажа товаров через свой собственный интернет-сайт.
Сильные стороны проекта: постоянный растущий спрос на товары для индивидуального творчества; большой выбор каналов продаж и поставок продукции; быстрая адаптация к быстро меняющемуся рынку; возможность формирования индивидуального подхода к запросам клиентов по ассортименту и объему продажи товара.
Слабые стороны проекта: конкуренция со стороны сетей, фирменных магазинов рукоделия, компаний—дилеров импортной продукции; некачественная работа персонала; риски повреждения товара при его доставке как со складов дилера, так и клиенту.
Возможности проекта: расширения бизнеса за счет увеличения ассортимента товаров для рукоделия; возможность работы с корпоративными клиентами, общественными, государственными и муниципальными организациями социальной направленности; возможность создания сопутствующих видов бизнеса — организация оптовых поставок, работа по эксклюзивным заказам, проведение семинаров, тренингов и мастер классов.
Угрозы проекта: высокая конкуренция на рынке; повышение цен на материалы, фурнитуру, комплектующие на оптовом рынке; повышение арендной платы / расторжение договора аренды; снижение покупательной способности основной целевой группы клиентов.
Нет комментариев