История первая…
Когда азербайджанский режиссер Вагиф Мустафаев задумал снимать свой фильм «Проверка», ему нужен был композитор. Вагиф муаллим, как и я, всегда обожал музыку великого грузинского композитора Гии Канчели, и в какой-то момент он понял, что написать музыку к его фильму сможет только он. Но так как в то время режиссер не был с ним знаком, он раздобыл номер Гии Александровича и на свой страх и риск позвонил ему:
– Здравствуйте! Вас беспокоит режиссер из Баку Вагиф Мустафаев.
– Очень приятно! Чем могу быть полезен?
– Я считаю вас вторым композитором в мире!
На другом конце провода повисла пауза… Через несколько секунд Гия Александрович вернулся в эфир:
– Простите, а первый кто?
– Первый, извините, Нино Рота…
Как потом рассказывал сам Канчели, «и тогда я понял, что буду работать с этим режиссером! А как же? Такая у него сильная харизма – звонит ко мне, зовет на свой фильм и заявляет, что первый композитор в мире Нино Рота»!
Мне посчастливилось сняться в «Проверке» у Вагифа Мустафаева, причем, вместе с моим отцом. Помню, как я предложил Вагиф муаллиму попробовать папу, и когда режиссер его увидел, то сразу же дал ему одну из главных ролей. Самое интересное, что это был первый фильм, где роль у папы была гораздо больше моей, и в три раза больше съемочных дней! С тех пор прошло много лет. Папа покинул земную жизнь… Но каждый год по нескольку раз «Проверку» показывают по разным телеканалам, и я снова и снова встречаюсь с папой под великую вечную музыку моего любимого композитора Гии Канчели…
История вторая…
В моей машине всегда лежат несколько дисков, которые я слушаю в зависимости от погоды и настроения – Рафик Бабаев, Вагиф Мустафазаде и множество альбомов Канчели, потому что на протяжении нескольких последних лет не было ни одного дня, чтобы я не прослушал его изысканную, пронзительную композицию «Желтые листья». Когда я бываю в Тбилиси, то сначала ищу музыкальный магазин и скупаю все новинки любимого композитора, а уже потом занимаюсь своими делами… Года три назад мой сын занимался музыкой с консерваторским преподавателем, и зная о моей любви к музыке Канчели, первое, что он разучил, были те самые «Желтые листья»… Вот такое удивительное переплетение мелодий, людей, поколений…
В фильме «Мимино» есть потрясающая сцена, она настолько близка мне, что каждый раз, когда я ее вижу, у меня сжимается сердце. Мимино возвращается домой, они с отцом садятся ужинать, и вдруг за стенкой раздается музыка, те самые «Желтые листья». Отец, как настоящий кавказский мужчина, не может открытым текстом сказать своему сыну, что соседка влюблена в него, и тогда он произносит гениальную фразу: «Валико, когда тебя нет, она не играет». Это шедевр! В одной фразе целая вселенная – любовь, нелюбовь, одиночество, боль… Музыка этих слов постоянно звучит в моей душе, и бакинский ветер один за другим срывает желтые листья моих лет, растворяя их в холодном пространстве непонимания… Благодарю вас, батоно Гия… Вы подарили мне не просто прекрасную музыку, вы подарили мне меня…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3