"Один день из жизни Сергея Фролова". Валерий Атамашкин. Мистика, психодел. Каждый день новая глава. Все главы последовательно - в моей группе.
Глава 10
– Этот день никогда не закончится, – Сергей уселся на пассажирское сиденье шикарногоBMW и откинулся на спинку, располагаясь поудобнее.
– Тебя заставили пересдавать экзамен на права? – Алексей улыбнулся.
Сергей нехотя отмахнулся. Если бы его усадили ко всему прочему за руль учебного автомобиля, заставили проходить полосу препятствий или выезжать в город на автомобиле с буквой «У», он, скорее, послал бы всё к чертям. Но благо, отечественные депутаты не додумались до такого способа собрать у налогоплательщиков очередную пошлину, все обошлось.
– Выдали временное удостоверение, заставили заплатить две пошлины за права и пошлину за техпаспорт. Не так дорого, как я думал, больше возни. Зато документ теперь на руках.
– Что теперь? – поинтересовался Алексей.
– С документами поеду восстанавливать талон техосмотра и страховку, затем получу дубликат прав.
– Да, парень, натворил ты дел, от кого, а от тебя я такого не ожидал.
Сергей одарил друга выразительным взглядом, и Алексей жестом показал, что закрывает рот на замок.
– Молчу, – сказал он.
– Не обижайся, Леш. Я как подумаю, что мне предстоит восстанавливать паспорт, так тошно становится.
Алексей включил зажигание и завел дизельный двигатель. Он плавно повернул руль, поддал газку и выехал на дорогу. Семнадцати дюймовая низкопрофильная резина взметнула дорожную пыль. Оставалось догадываться, на что способна эта лошадка, если Алексей утопит педаль газа в пол.Позади остался большой пустырь. Сергей было подумал, откуда мог взяться такой пустырь рядом с оживленным МРЭО, но тут же отбросил мысли в сторону.
– Куда теперь? – поинтересовался Алексей. – Как я понимаю, ты не будешь подавать заявление в полицию.
– Я был мертвецки пьян Леша, ты хочешь, чтобы надо мной посмеялись? Я уговорил Лену забрать заявление сегодня с утра, с меня хватит.
– Тоже верно, сам виноват, – согласился Алексей. – Тогда в отделение ФМС?
Сергей взглянул на часы и гулко выдохнул. Начало шестого. Он целый день проторчал в МРЭО, собирал документы, справки, оплачивал чеки, погряз в бюрократической рутине и потерял счет часам. Очередь там, очередь здесь, походы в банк и обратно для уплаты пошлин. Надо сказать огромное спасибо Алексею, который сумел договориться, и Сергея приняли с копией документа, удостоверяющего личность, а не послали, для начала, в паспортный стол. Стандартная процедура восстановленияпри утере паспорта занимала десять дней с момента написания заявления. Сегодня времени оставалось в обрез, если не сказать, что его уже нет. Сергей не успеет подать заявление об утере паспорта до закрытия паспортного стола.
– На сегодня все, Лёш, я никуда не успеваю.
Алексей видел, что Сергей подавлен и попытался подбодрить друга.
– Серёга, как говорит мой босс, если есть проблемы, значит есть движение, и в твоих силах повернуть это движение в нужное русло. Так что... – Алексей на секунду отвлекся от дороги и подмигнул. – Я заметил, ты прислушался к моим словам и не стал отдавать часы? Наверное, выложил крупную сумму за ремонт?
Сергей взглянул на часы на своей руке. Выглядели они как новые. Механизм ручного завода. Римские цифры на циферблате. Строгая надпись на английском с названием фирмы, выпустившей часы. Ничего лишнего. Где-то подсознательно Сергей понимал, что «Blancpain» на его руке выглядят, возможно, не так эффектно, как некоторые марки современных «Edox» или «Rolex», но в его часах было нечто пленительное, величественное, то, что он не мог передать словами.
– Не поверишь, Лёш, но история об этом умалчивает. Я ничего не помню, но раз часы выглядят, как новые, значит, я действительно был в мастерской.
– Думаю, ты будешь неприятно удивлен, когда узнаешь остаток на своей карте. За ремонт таких часов возьмется не каждый, а уж за реставрацию... – Алексей с пониманием закивал. – Но они этого стоят, брат, можно сказать, я тебе завидую.
– Надеюсь, все не так страшно, как ты описываешь, иначе Лена убьет меня, – Сергей уставился на часы и протер стекло. – Если они действительно так дорого стоят, почему их не сняли?
– Я всегда говорил, что она у тебя ничего не понимает в настоящих мужских ценностях, – подмигнул Алексей. – А не сняли только потому, что понимали, что на такой вещи, как эти часы, легко попасться, Сереж... Предложил бы тебе полакомиться в уютном ресторанчике и выпить кофе, но боюсь, Лена нас не поймет.
– Ты прав, – устало подмигнул Сергей.
– Значит, везу тебя в родные пенаты?
Сергей задумался. Несколько секунд он ничего не отвечал, а потом достал сигареты, опустил окно в машине и закурил. Ветер приятно обдувал лицо и позволил впервые за целый день, проведённый в душных коридорах МРЭО, наполнить свежим воздухом грудь.
– Если ты не против, мне нужно заглянуть ещё в одно место?
– Куда?
– Судостроительный переулок, дом 17. Помнишь?
Алексей приподнял бровь и попытался вспомнить, бывал ли он раньше на Судостроительной улице. Наконец он сдался и покосился на Сергея.
- Не припоминаю.
- Адрес Василия Геннадьевича, который ты мне скинул на почту несколько дней назад, - пояснил Сергей.
- Я? – удивился Алексей.
- Не ломай комедию.
Алексей почесал затылок и отбросил на заднее сиденье ворох чистых листов, которые принес с собой Сергей.
– Ты покажешь дорогу или придётся пользоваться навигатором? – спросил он.
– Включай навигатор, я был там всего один раз, – ответил Сергей.
Алексей пожал плечами, включил навигатор и ввёл адрес. Видя, что Сергей не расположен к диалогу, Алексей включил магнитолу и принялся подпевать дуэту Кристины Агилеры и Марун 5.
Сергейпотушил окурок в пепельнице и опёрся головой о мягкий подголовник из натуральной кожи. Он закрыл глаза и погрузился в собственные мысли. Стоило признаться себе, парень не до конца понимал, зачем едет на Судостроительный, 17. Что он хотел услышать от Василия Геннадьевича, ответ на какой вопрос? Какой вопрос хотел задать?
Я напился до чёртиков, отсутствовал дома почти неделю и по пьяной горячке увидел человека, который похож на Егора Григорьевича? Вы, кажется, говорили, что мы встретимся...
Так, что ли? Не хотелось себе в этом признаваться. Ещё с утра в голову Сергея пришла мысль, которая от своей простоты казалась идеальной. Пьяный угар, неоднозначность и недосказанность привели к путанице. Он перепутал Егора Григорьевича, которого видел однажды, с кем-то другим. Алкоголь и дурман, ничего удивительного. Сергей не хотел выглядеть идиотом в глазах Василия Геннадьевича и навязывать мужчине своё общество вновь. Картина прояснилась, если он ставил знак равенства между плодом пьяного воображения и реальностью. Ключ к задачеоказывался подобран, пример не так уж далёк от завершения. Он выпил непозволительно много, пустился во все тяжкие, играл в азартные игры, непонятно где и с кем, получил привод в участок, и его ограбили в конце концов. Становилось понятно, почему грабители не забрали часы. При первой продаже краденого, часы открывали путь в участок.
Однако, глубоко в подсознании разум говорил Сергею о том, что не всё так просто. Что стоит перечеркнуть знак равенства и признаться себе, что ты, неверное, решил пример. Существовала неувязка, которую Сергей не мог понять. Такое же ощущение, когда случайная заноза из металлической стружки вонзалась в палец. Вроде бы больно, а не можешь понять где. Так и здесь. Зацепка существовала, но он никак не мог до неё добраться. Получалась целая гипотеза Пуанкаре, только Перельмана не оказалось рядом. И звонок… Голосовое сообщение Василия Геннадьевича не выходило из головы.
Расслабься, парень, тебе должно быть на все плевать…
Круговорот мыслей успокоил, позволил расслабиться и забыться. Музыка, которая играла в салоне автомобиля, как и голос Алексея, который подпевал каждой новой песне, превратилась в далёкое призрачное эхо. Постепенно и музыка, и голос растаяли в сознании Сергея и исчезли. Можно позволить себе немного подремать перед встречей с Василием Геннадьевичем. Только сейчас Сергей понял, насколько устал. Возможно, на свежую голову всё встанет по своим местам гораздо быстрее, он посмотрит на ситуацию под другим углом... С такими мыслями ручка невидимого тумблера переключила положение, и он заснул.
... Сергей открыл глаза, зажмурился и помассировал пальцами виски. Спина затекла и болела. Создавалось впечатление, будто он спал скрюченным в три погибели на мешках картофеля. Ныла каждая мышца, хрустели суставы.
– Лёш, мы приехали? Почему ты меня не толкнул?
Сергей обернулся к месту водителя и от удивления приподнял бровь. Алексея в машине не было. Парень уставился на водительское кресло – потертое и выцветшее. Он нахмурился. Вместо элегантной ручки автомата в автомобиле появилась механическая коробка передач. Исчезли элементы декора, деревянная обивка, кожаный салон. Глаза пробежали по надписи на бардачке.
«Волга».
Да, это «Волга», Сергей. Но будь честен с самим собой – ты ожидал увидеть что-то другое?
Что за ерунда. Он уставился на надпись и некоторое время сидел в нерешительности. Что это? Такая шутка, в стиле Лёши? Хорошо, куда подевался сам шутник? Сергей почувствовал, что начинает вскипать. К черту розыгрыши, Алексей должен это понимать, как никто другой.
– Лёша!
Сергей раздражённо сбросил ремень безопасности, чуть не сломав крепление,и выбрался наружу. Эмоции кипели, в голову ударила кровь.Закружилась голова. Перед ним стояла «Волга» старенькой модели ГАЗ 24, светло-салатового цвета, начисто вымытая и с шашкой такси на крыше. Автомобиль, который парень не раз видел в таких фильмах, как «Водитель автобуса» или «Золотая мина», крутившихся на советском экране. Сергей недоверчиво окинул машину взглядом. Он прочитал название переулка: Судостроительный. Алексей не стал мудрить и довёз его к месту назначения. Сергей пристально осмотрел улицу. Странно, он видел это место впервые. Переулок мало походил сам на себя недельной давности. Исчезли внушительные частные дома в три этажа и двухэтажные здания попроще. Сплошь и рядом улица была забита одноэтажными домами схожей конструкции. Частный сектор, стройный ряд безликих ухоженных домиков на один тип по обе стороны дороги. Дома выглядели совсем новыми, недавней застройки.
Улица пустовала. Сергей не увидел ни одной машины вокруг. В нескольких десятках метров у обочины сидел человек. От скуки он то и дело подкидывал монетку. Мужчина с любопытством наблюдал за Сергеем. Он был одет в поношенный пиджак, брюки и белую рубашку, расстёгнутую на верхние пуговицы. На вид ему было около пятидесяти лет. Свои длинные волосы он убрал в хвост и спрятал под головным убором. Лицо мужчины покрыла щетина. По всей видимости, это был водитель автомобиля – таксист.
– Долго Вас пришлось ждать, однако, мы как час уже на месте стоим, – сказал он.
– Где Алексей? – Сергей, которому было не до шуток, искал глазами товарища.
Ты же знаешь, что нет никакого Алексея, зачем себя обманывать?
– Вы о ком? – поинтересовался таксист.
Сергей раздражённо отмахнулся. Меньше всего хотелось ломать комедию. Непонятно, зачем спектакль затеял Алексей. Сергей пощупал себя по карманам и стиснул зубы так, что хрустнула челюсть. Он вспомнил, что не брал с собой мобильный телефон вместо утерянного, и звонил Лене с номера Лёши. Парень попытался сбросить напряжение и, не найдя ничего лучше, достал из кармана брюк сигарету и закурил.
– У вас есть телефон? Мне нужно позвонить.
– Если только попроситься к кому-то из местных, но я сильно сомневаюсь, что здесь проложены линии.
– Я говорю про мобильный, у вас есть мобильный?
Таксист со странным выражением на лице пожал плечами. У Сергея создалось впечатление, что мужчина не понимает о чём идёт речь, и вообще впервые слышит такое слово, как мобильный телефон.
– Разве что-то не так? – осторожно поинтересовался таксист.
– Всё в порядке. Лучше скажите, где прячется Алексей?
Таксист в очередной раз пожал плечами.
– Я не знаю о ком вы, может, Вам что-то приснилось? – только и нашелся он.
Сергей учтиво улыбнулся. Попадись ему сейчас Алексей… Он надерёт задницу своему другу. Интересно, за каким домом стоит БМВ и Алексей довольно потирает руки? Или он решил, что розыгрыш удался? Рассказ Сергея о советском следователе, про ОБХСС – шутка, над которой можно посмеяться и пошутить в ответ? Не смешно. Совсем не смешно. Можно придумать что-то оригинальнее советского такси. Или Алексей устроил розыгрыш и уехал? Сергей знал, что с Лешей ничего нельзя исключать.
– Вы отвезёте меня домой?
Таксист последний раз подкинул монетку, ловко поймал ее и спрятал в карман.
– Разве вы не дома? – спросил таксист.
– Что вы имеете ввиду? – спросил Сергей.
– Вы просили отвезти себя домой по этому адресу, Судостроительный переулок, дом 17. Сами показали дорогу, – уточнил таксист.
Он поднялся на ноги и двинулся в сторону старенькой «Волги».
– Вы, наверное, думайте побыстрее, долго я здесь сидеть не могу, меня дорога кормит, а по счётчику у нас, – он нагнулся в салон «Волги» и взглянул куда-то на панель. – Рубль тридцать, тринадцать километров проехали. От чая тоже не откажусь.
Сергей не слышал последних слов мужчины. Он всмотрелся в его лицо. Наполовину выкуренная сигарета выпала изо рта. Сергей узнал это лицо и почувствовал, как по лбу скатились две жирные капли пота. Перед ним стоял Егор Григорьевич Дементьев.
– Платите, а там решайте, дома вы, не дома, везти вас куда-то или не вести.
Сергей уже не слушал, что говорит мужчина.
– Я вас знаю, чёрт возьми, такого не может быть, но я вас знаю, – сказал Сергей.
Таксист внимательно взглянул на Сергея и попытался вспомнить, где они встречались раньше. Несколько секунд спустя он покачал головой.
– Если только мельком, потому что я с вами не знаком. Вы собираетесь платить? – Сергей заметил, что мужчина напрягся всем телом. – Это вы поэтому спрашивали про телефон, чтобы узнать, смогу ли позвонить в милицию?
Сергей с трудом сдержал себя, чтобы не расхохотаться в лицо таксисту.
– Скорее, я вызову полицию, Егор Григорьевич. Думали, я не узнаю Вас?
Таксист опешил. Он уставился на Сергея и не понимал, что происходит.
– Парень, откуда ты знаешь мое имя?
– Нам надо поговорить, и лучше действительно сделать это, иначе я позвоню в часть.
–Полегче. О чём ты собрался разговаривать, я в первый раз тебя вижу. Я довёз тебя до дома. Не знаю, откуда ты узнал моё имя и не хочу знать, но предлагаю сделать так – ты платишь за проезд, и мы расходимся. Я не хочу проблем... – сказал мужчина.
– Я никуда не уйду, пока ты не объяснишь мне, что всё это значит! Где Алексей? Каким образом ты оказался жив... – Сергей тяжело задышал. Парень понимал, что ещё чуть-чуть, и он окажется не в силах совладать с гневом. Руки сжались в кулаки, ногти больно впились в ладони.
- Здесь нет никакого Алексея! – вскрикнул мужчина.
- Предупреждаю, если ты не начнешь говорить…
Разговор не клеился. Дементьев и Сергей перебивали друг друга. Но зачем, для чего Егор Григорьевич делал вид, будто не знает Сергея. Парень не понимал и был готов придушить мужчину. Однако таксисту слова Сергея явно пришлись не по душе. Он попятился к «Волге».
– Я не знаю, что ты задумал, друг, но предупреждаю... – Дементьев не договорил, бросился к автомобилю и запрыгнул на водительское кресло. Двигатель «Волги» взревел, из выхлопной трубы вырвался белый конденсат.
Сергей бросился следом и попытался остановить Дементьева, но было поздно. Егор Григорьевич с обезумевшими глазами выжал сцепление и вдавил в пол педаль газа. Машина рванула вперёд. Дементьев не успел вывернуть руль и врезался в дерево. Бампер «Волги» от удара отлетел в сторону. Машина заглохла. Сергей видел, как мужчина остался сидеть в машине, руки Дементьева вцепились в руль, на лице застыла гримаса ужаса. Он не понимал, что происходит: тело мужчины трясло, лицо покрылось испариной. Это был шок.
– С вами всё в порядке? – Сергей подбежал к «Волге» и заглянул в машину через опущенное стекло.
– Это совсем новый автомобиль... Что я скажу... Я не проработал и недели... – Егор Григорьевич не обращал на Сергея никакого внимания. – Они вышвырнут меня к чёртовой матери отсюда. А это ведь неплохой заработок, это большие деньги.
– Егор Григорьевич, мне нужно с Вами поговорить, – Сергей крепко сжал плечо мужчины, так крепко, что почувствовал, как к пальцам приливает кровь, и встряхнул его, чтобы Дементьев пришёл в себя.
– Я лишился всего, парень... У меня больше не будет работы. Как я объясню аварию? Как?
Что за бред говорил этот человек, как две капли воды похожий на Егора Григорьевича. Сергей, голова которого вот-вот готова была взорваться брызгами конфетти, не знал, что делать и как поступить дальше. Внешне таксист был вылитый Дементьев, но его поведение, его манеры; все это и близко не напоминало того Егора Григорьевича, которого знал Сергей. Обознался, выдал желаемое за действительное? Однако следующие слова мужчины, поставили Сергея в тупик. Таксист несколько раз глубоко вдохнул и выдохнул.
– Ничего, Егоша, если в РВС тебя заметили и оценили по заслугам, мы справимся и сейчас...
Сергей резко выпрямился и больно ударился о дверцу автомобиля. Слова резанули слух. Он хотел что-то ответить Егору Григорьевичу, но слова вылетели из головы. Начало тошнить. Лицо Дементьева стало размытым, черты исказились. Сергей с трудом различал очертания салона. Он почувствовал, как затруднилось дыхание. Неожиданно руку, на которой были надеты часы, обожгло. За болью последовала резкая белая вспышка. Он ничего не видел и не слышал, ушло сознание. Всё повторялось точь в точь, как в полуподвальном помещении несколько дней назад.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев