Эта песня осталась бы незамеченной, если бы была исполнена другой группой, а не "Битлз". Но все к чему прикасались парни из Ливерпуля, превращалось в золото. В 1968 году они выпустили альбом без названия - поэтому его окрестили сразу же как "белый". Это единственный двойной альбом "Битлз", на котором нашлось место песням разных стилей - от хард-роковой Helter Skelter, которую сейчас можно было бы причислить к хэви-метал до "бродвейско-голливудской" Honey Pie. Текст этой песни Beatles вернул слушателей в золотой век Голливуда.
"Битлз" зачастую становились катализатором масштабных изменений в рок-н-ролле, когда только появились на сцене, но они не создавали свой звук с нуля. Их музыка была продуктом их тогдашнего окружения: Чака Берри, Бадди Холли, Фреда Астера…
Да, именно, Фред Астер. Что ж, отчасти это правда, по крайней мере, когда речь идёт о треке «Honey Pie» из «Белого альбома». Это песня, в которой Пол Маккартни дал волю своей любви к классическим голливудским мюзиклам и даже не потрудился подновить звучание для 1968 года.
«Битлз» никогда не уклонялись от того, чтобы отдать дань уважения своим любимым музыкантам, иногда довольно явную, и музыке, которая оказала на них большое влияние. Очевидно, что рок-н-ролл, зародившийся в конце 1950-х, оказал на них большое влияние, но это был далеко не единственный жанр, который повлиял на их творчество.
Важно помнить, что все эти четверо парней родились в начале 1940-х годов и много лет в детстве слушали музыку, далёкую от рок-н-ролла, отчасти потому, что этот жанр ещё не был изобретён. Этот спектр влияний - одна из причин, почему их музыка такая особенная и такая разная.
Когда дело дошло до «Honey Pie», которая появилась на «Белом альбоме» в 1968 году и включала в себя джазовый ансамбль с саксофонами и кларнетами, а также остроумное гитарное соло Джона Леннона, Пол Маккартни вспомнил свое "босоногое детство" и обратился за вдохновением к золотому веку Голливуда, как он объяснил в своей книге «Тексты песен: с 1956 года по настоящее время»:
«Когда я писал «Honey Pie», я определённо думал о Фреде Астере и обо всём том загадочном и сверкающем мире киноэкрана… Если бы мне пришлось выбирать кого-то, я был бы очень рад, если бы меня считали кем-то средним между Нэтом Кинг Коулом, Фэтсом Уоллером или Фредом. Я не думаю, что можно отрицать идею о том, что я был кем-то средним. Можно сказать, что я пародировал их всех. Я очень старался быть похожим на них всех сразу».
"Honey Pie" можно перевести дословно как "медовик", "медовый пирог", но это просто обращение молодого человека к своей девушке, что -то типа "милая", "сладкая". Одним из очевидных аспектов «Honey Pie», который подчёркивает его ретро-атмосферу, является вступление, отделённое от основной структуры песни. Вокал Маккартни обработан эффектами, чтобы звучать так, будто он доносится из какого-то запылённого старого радиоприёмника. В этой части он рассказывает о том, как местная британская девушка, работавшая скорее всего на какой-нибудь фабрике, и которую молодой человек когда-то любил, вдруг стала популярной в США.
Маккартни находит идеальный баланс между искренними эмоциями и беззаботной фантазией, которая была отличительной чертой многих песен из мюзиклов. Это лишний раз подчеркивает его искрометный талант автора песен. Посмотрите, как плавно звучит его первый куплет: Милая, ты сводишь меня с ума / Я влюблён, но я ленив / Пожалуйста, не могла бы ты вернуться домой?
Теперь, когда мы выяснили, что его леность - настоящее препятствие на пути к их воссоединению, трудно испытывать слишком сильную симпатию к этому персонажу. Но он, безусловно, умеет обращаться со словами: О, Милая, ты сводишь меня с ума / Переплыви Атлантику / Чтобы быть там, где ты была раньше.
Маккартни приберегает некоторые из своих самых романтичных мыслей для середины песни. В одном из куплетов он поёт: «Ты стала легендой киноэкрана, / И теперь при мысли о встрече с тобой у меня подкашиваются ноги». Затем следующий куплет, в котором рассказчик умоляет небеса о благосклонном ветерке: «Не мог бы ветер, который гнал её лодку по морю, / Любезно отправить её обратно ко мне?»
«Honey Pie» - это не более чем очаровательная песенка, и она служит своего рода перерывом между более тяжёлыми композициями «Белого альбома». Перед ней располагается тяжелая "Revolution" с грохочущим вступлением, а после нее ритмичная "Savoy Truffle" Джорджа Харрисона. Все сделано так, чтобы слушатель мог прийти в себя после грохота предыдущей песни и окунуться в роскошную жизнь Голливуда, выпить стаканчик коктейля. Она также доказывает, что «Битлз» пошли немного дальше, чем многие могли предположить, когда дело дошло до влияния, которое породило их изменивший мир звук. Они еще раз показали всему миру, что им подвластен любой музыкальный стиль, а если его еще нет и в помине, то вот вам - новый стиль от "Битлз". Думайте, что это было.
#TheBeatles
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев