Однажды вечером, готовясь к записи "Blackbird" в студии Abbey Road, Пол Маккартни для разогрева наиграл раннюю версию "Helter Skelter". Это была легкая, почти фанковая акустическая зарисовка с вокалом фальцетом — полная противоположность тому кричащему монстру, который в итоге окажется на «Белом альбоме».
Песня прошла через несколько инкарнаций, потому что Пол поставил перед собой конкретную цель. В интервью 1968 года он так объяснил ее происхождение:
«Я прочитал рецензию на пластинку, где говорилось: "Эта группа... они просто сходят с ума, накладывают эхо на все, орут во всю глотку". И я помню, как подумал: "О, было бы здорово сделать что-то подобное. Какая жалость, что они уже это сделали". А потом я услышал их запись, и она была довольно прямой, очень утонченной, совсем не грубой и кричащей. И тогда я подумал: "А, ну, тогда мы сделаем что-то подобное". У меня была эта песня под названием "Helter Skelter" [в Англии так называют спиральную горку на ярмарках], просто нелепая песня, и мы сделали ее такой, потому что я люблю шум».
Первая серьезная попытка записать песню состоялась 18 июля 1968 года. Версии, записанные в ту ночь, мало похожи на финальный трек. Это был медленный, вязкий, блюзовый грув, где Джон Леннон играл на басу, а Пол и Джордж — на электрогитарах. Текст еще не был закончен, и Пол чередовал припев "Helter Skelter" с фразой "Hell for leather" («Во всю прыть», буквально «адская кожа»). В ту ночь было записано несколько дублей, самый длинный из которых — эпический 27-минутный джем. Но ни одна из этих версий не передавала той громкости и энергии, которую искал Пол.
Комментарии 2
Теперь я узнал третью версию Битлз. Но в музыке так все переплетено, что трудно назвать первоисточник. Ритмы РОК В ОКРУГ ЧАСОВ звучали еще в начале 20 века в Орлеане.