«Для женщины из поколения X, родившейся в 1990-х, шансы опубликовать статью или интервью о „Битлз“ в крупном издании были 100 к 1», — говорит музыкальный журналист Кристи Йорк Вутен. Однако в последние годы всё больше учёных, журналистов, музыкантов и подкастеров бросают вызов традиционным представлениям о „Битлз“ и расширяют круг тех, кто может вести разговоры о группе. По мнению Вутен, этот сдвиг назрел давно. «В репортажах СМИ об эволюции группы женщины изображались как сторонние наблюдатели, из-за чего наши истории о влиянии музыки казались неполными или просто связанными с фанатством».
Ярые фанаты «Битлз» не всегда воспринимаются в положительном ключе, несмотря на то, насколько важным это было для успеха группы. Как пишет критик Саша Геффен в книге «Glitter Up the Dark: как поп-музыка разрушила бинарность»: «Без девушек-фанаток «Битлз» не было бы «Битлз». Каждая группа формировала свою идентичность по отношению к другой». Тем не менее, узкий стереотип о фанатах «Битлз», сложившийся в 1960-х годах, — представьте себе девочку-подростка, которая кричит на всю улицу, потому что они такие милые, — сохраняется до сих пор.
«Женщины-учёные, которые также являются поклонницами „Битлз“, по-прежнему рискуют быть воспринятыми скорее как фанатки, чем как авторитетные авторы», — говорит доктор Кристин Фельдман-Барретт, старший преподаватель социологии в Университете Гриффита и автор вышедшей в прошлом году книги «Женская история „Битлз“». «Наследие „истеричных“ поклонниц „Битлз“ таково, что, я считаю, до недавнего времени многие женщины не хотели писать о „Битлз“».
Книга Фельдман-Барретт — это всеобъемлющее исправление устаревших взглядов. В ней рассматриваются менее изученные темы, требующие анализа (например, как «Битлз» повлияли на женщин-музыкантов), и по-новому рассматривается битломания, женщины из окружения «Битлз» и отношения фанатов с группой.
Книга выросла из любви Фельдман-Барретт к группе, которая открыла ей глаза на другие темы, такие как «британская история, интерес к восточной духовности в 1960-х», — говорит она. «Это действительно стало для меня проводником в мир других интересов». Как пишет Геффен: «Девушка могла вкладывать свою страсть в группу, но она также могла открывать себя там».
Спустя десятилетия способность «Битлз» вызывать любопытство сохраняется у разных поколений. Музыкант и писательница Стефани Филлипс, выросшая в Великобритании, была поражена вездесущностью «Битлз» в культуре. «Как молодой человек, который хотел развить собственное чувство собственного «я», я была почти подавлена», — говорит она. В 20 лет она познакомилась с музыкой группы через более шумные каверы американских групп, таких как Pixies и Throwing Muses, «что придало «Битлз» альтернативный оттенок и почти сделало их похожими на малоизвестную андеграундную культовую группу», — говорит она.
Нет комментариев