«Fixing a Hole» — еще одна песня, в которой критики усмотрели намеки на наркотики. Они считали, что в данном случае Пол говорит о героине. Но на самом деле эта песня об обновлениях в жизни, о том, что он законопачивал дыры и щели, в которые пробирались враги его вдохновения и творчества.
Пол: «Песня была обо всех тех стервозных людях, которые говорят: «Не мечтай, не делай то, не делай это». Мне казалось, что это было неправильно и пришло время всё это исправить. Исправление было моим смыслом. Желание быть достаточно свободным, чтобы позволить своему разуму менять направление, позволить себе быть творческим, позволить себе не подвергать насмешкам авангардное творчество. Это была идея о том, что теперь я сам себе хозяин, что я могу делать то, что хочу. Если захочу, то раскрашу комнату во все цвета. Я заделываю дыру, я заделываю щель в двери, я больше не мирюсь с этим, я немного больше распоряжаюсь своей жизнью. Всё в порядке, я могу делать то, что хочу, и я собираюсь всё уладить. Тогда я жил почти один на Кавендиш-авеню и наслаждался своей свободой, своим новым домом и всей этой художественностью.
А ещё мне нравится двойное значение фразы «если я не прав, я прав там, где я на своём месте» (If I’m wrong I’m right where I belong).
Некоторые строчки песни были написаны о поклонницах, которые днём и ночью ошивались возле моего дома. «Слоняющиеся без дела глупцы надоедают мне, и не спрашивайте, почему они не заходят в мою дверь». Это были поклонницы, которые постоянно осаждали мой дом, часто по нескольку дней ночуя на тротуаре. Если бы они поняли, что лучший способ попасть внутрь – не делать этого, потому что, очевидно, любой, кто хочет быть открытым и хочет стать настоящим другом, войдет, но они просто стояли возле дома и всем своим видом показывали: «Не надо нас впускать». На самом деле мне нравится, когда они заходят в дом. Раньше я делал это чаще, но сейчас не так часто, потому что однажды пригласил одну поклонницу, а на следующий день она со своей матерью была уже в «Дейли миррор», заявив, что мы собираемся пожениться».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день Пол привёл с собой в студию посетителя, который внезапно появился у дверей его дома как раз перед тем, как он собирался выходить, и заявил, что он Исус Христос».
Пол: «Какой-то парень подошёл к парадной, и я сказал: «Да? Привет», потому что всегда так говорю. Если посетитель неинтересен, я говорю: «Простите, нет», и, как правило, он уходит. Этот парень сказал, что он Исус Христос. Я слегка опешил: «Опа. Ну, тогда тебе лучше зайти». Про себя я подумал, что это скорее всего не так. Но если это он, я не собираюсь оказаться тем человеком, кто его прогонит. Поэтому я предложил ему чашечку чая, мы поболтали, и я спросил: «Почему ты думаешь, что ты Исус?». В то время было много разных убогих. Возле нас, как правило, крутилось множество людей, которые были, возможно, опасными, или душевнобольными, или ещё что-нибудь в этом роде. В общем, я сказал: «Мне нужно идти в студию и если ты пообещаешь вести себя тихо – просто будешь сидеть в уголке, то можешь пойти со мной». Он так и сделал. Он приехал со мной в студию и сидел тихо. Когда я представил его парням, они спросили: «Кто это?». Я ответил: «Он – Исус Христос». Мы посмеялись. Вот так это было. Последний раз, когда мы когда-либо видели Исуса. После этого я никогда больше не видел этого человека!».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «После того, как все партии были отрепетированы, группа записала два официальных дубля ритм-трека. Необычно то, что они вернулись к технике ранних сессий, записав ведущий вокал одновременно с ритм-треком. В последнее время они накладывали вокал и бас-гитару после записи ритм-трека. Возможно, это произошло из-за тесноты и незнакомой обстановки “Риджент Саунд”».
Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «Пол точно знал, чего он хотел добиться в песне «Заделывая дыру». В результате это был один из самых быстрых из 13 треков, которые мы записали для альбома, на создание которого ушло около пяти месяцев. Это песня с очень простой структурой, построенной вокруг клавесина и бас-гитары. Ещё до того, как мы начали работать в студии, Пол решил использовать клавесин как основу ритма, но даже в этом случае басовая партия важнее, чем партия клавесина.
Композиции, написанные на разных инструментах, отличаются друг от друга. Пианист, к примеру, не мог бы сочинить песню «Мне хорошо» (I Feel Fine), потому что она основана на гитарном риффе, который, будучи гитаристом, сочинил Джон. Так что, слушая песню, вы почти всегда можете точно сказать, пианист, гитарист или ещё какой музыкант её сочинил. С этой точки зрения песня «Заделывая дыру» является типично «клавишной» песней. Можно услышать фортепианные аккорды, определяющие её структуру. Эти трезвучия являются основой для голоса Пола и бас-гитары».
#TheBeatles
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2