Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Студия “Эппл”, Сэвил-Роу, Лондон. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Глин Джонс; помощник звукоинженера: Алан Парсонс».
Джордж: «В начале мы решили отрепетировать все новые песни, а потом записать альбом вживую. Но это не получилось, и альбом мы записали в студии. Пока мы репетировали песни и записывали их, фильм о том, как мы записываем альбом, превратился в фильм о наших репетициях». Пол: «Мы ждали конца съёмок и думали: “Как мы успеем закончить всё это за две недели?”. Поэтому было решено выступить на крыше, а потом разойтись по домам. Не помню, кто именно это предложил. Может быть, это была и моя идея, но не уверен».
Ринго: «Мы планировали сыграть где-нибудь и гадали, где мы могли бы дать такой концерт – в “Палладиуме” или “Сахаре”. Но туда пришлось бы тащить всю аппаратуру, и мы решили: “Давайте просто поднимемся на крышу”».
Билли Престон: «Они пытались найти место, чтобы выступить с концертом, и чтобы их увидело как можно больше людей. Они стали крутыми, ясное дело, “Мы поедем в Нью-Йорк и запросто это сделаем!”, а Джон говорит: “Поднимемся на крышу и сыграем. Будем просто играть, и всё!”».
Майкл Линдсей-Хогг (режиссёр): «Я попросил Джорджа Мартина, чтобы он обеспечил настоящий мощный звук, который был бы слышен от Оксфорд-стрит до Риджент-стрит – так, чтобы всё это место представляло собой “мир ‘Битлз’”».
Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Песня “Выискивать мелочь” (Dig A Pony) в этот день была спета несколько приглушённым голосом, чтобы не напрягать голосовые связки. Временами Пол подпевал во время куплетов».
Брюс Спайзер (автор книги «’Битлз’ на ‘Эппл Рекордз’»): «Чтобы не напрягать свои связки, Джон пел “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down) более глубоким и расслабленным голосом, чем на предыдущих выступлениях. Пол остановил песню на середине первого куплета, чтобы поработать над своей гармонической партией вместе с Джоном. Во время одного из припевов Джон спел фрагмент песни “Держи свои руки подальше от моей крошки” (Keep Your Hands Off My Baby), которая была хитом 1962 года. Ближе к концу песни Джон кричит: “Давай, Билл”, и кратко вокализирует пропущенное соло».
Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Затем была проведена одна быстрая репетиция композиции “Вернись” (Get Back) без Билли Престона, которая была очень свободной, но достаточной для того, чтобы подтвердить, что она готова к концертному исполнению. Джон сыграл соло Билли Престона на клавишных».
Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «В рамках подготовки к концерту они трижды повторили песню “Поезд, следующий за отправляющимся в 9:09” (One After 909). Первый дубль был исполнен до прихода Билли Престона в студию и со слегка приглушенным вокалом, чтобы приберечь свои голосовые связки для следующего дня».
Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Перед тем как сыграть песню “Долгий извилистый путь” (Long and Winding Road), Пол признался: “Не думаю, что у меня получится спеть её так, как Рэй Чарльз. Я пробовал, и, может, через один или два вечера, когда я по-настоящему проникнусь, у меня получится”. “Знаешь, – ответил Джон, – тебе просто нужно выбрать тот [вокальный подход], который ты собираешься использовать в течение дня”. Пол ответил: “Да, это просто очень тихо, никакой энергии”. Их первая попытка провалилась после первого куплета, но Пол начал новое исполнение со второго куплета. “Здесь немного тяжеловато с басом”, – несколько раз повторил Пол Джону во время этого исполнения, всё ещё пытаясь отточить идеальную аранжировку. Ринго с кистей снова перешёл на барабанные палочки, несомненно, по просьбе Пола».
Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Во время этой сессии Джордж исполнил песню “Что-то” (Something) инструментально. Джон начал напевать всё, что смог вспомнить из текста предыдущего дня, а затем, после того как песня закончилась после третьего куплета, сказал: “Ладно, может, продолжим рок-н-ролльное шоу?” Таким образом, в этот день никакой работы над этой песней не производилось».
Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Во время этой сессии они ещё дважды отрепетировали композицию “Я хочу тебя (она такая неприступная)” (I Want You (She’s So Heavy)). Один из этих дублей был в основном инструментальной импровизацией, в которой Джон играл на гитаре с эффектом искажения, Джордж играл на “Телекастере” а Пол играл на гавайской наколенной слайд-гитаре “Хофнер”. Билли Престон, однако, сыграл на клавишных и добавил несколько импровизированных слов, вдохновленных знаменитой речью Мартина Лютера Кинга-младшего “У меня была мечта”: “Чёрные или белые, мы все заслуживаем равных прав – у меня была хорошая мечта, очень хорошая мечта…” и так далее».
Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «После прибытия Билли Престона они в последний раз исполнили песню “Поезд, следующий за отправляющимся в 9:09” (One After 909). Джордж Мартин предложил: “Сделайте её один раз, когда Билли будет играть на обычном пианино”, что они затем и сделали».
Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «В тот день состоялись ещё три прогона песни “Мы вдвоём” (Two of Us). Одно юмористическое исполнение было исполнено Полом и Джоном, спевших сквозь стиснутые зубы в улыбке. Песня закончилась тем, что Пол начал декламировать алфавит, а Джон повторять “Грета Гарбо” сквозь стиснутые зубы в улыбке. Можно сказать, что с этого дня песня окончательно утратила свое рабочее название “По дороге Домой” (On Our Way Home), поскольку, будучи включенной в импровизированную импровизацию под названием “Врубись в это” (Dig It), Джон повторяет названия стольких их новых композиций, сколько может вспомнить, дважды ссылаясь на Композиция Пола “Мы вдвоём”.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1