Журнал «Бит Инструментал», ноябрь 1964: «Ринго Старр и Брайан Беннетт размышляют об ударных инструментах (Брайан Беннетт – английский барабанщик, пианист, композитор и продюсер популярной музыки, наиболее известен как барабанщик британской группы «Шэдоуз»). Каков будет результат, если у некоторых из наших известных групп произойдет грандиозная перестановка музыкантов? Представьте себе Джорджа Харрисона с чуть более длинноволосой прической в составе «Стоунзов» или Пола Маккартни, играющего на бас-гитаре в группе «Энималз»! Невозможно? Может быть. Но давайте послушаем дискуссию между Ринго Старром и Брайаном Беннеттом и посмотрим, как они относятся к замене.
Брайан: (смеется) Всё будет зависеть от того, будет ли соответствующая оплата, не так ли? Но, думаю, я был бы не против играть с Битлами. Конечно, это означало бы для меня большие изменения в стиле, и я не думаю, что мои миндалины дадут вдвое меньший результат, чем твои, Ринго!
Ринго: Большое спасибо, Брайан, завтра я отправлю чек! Но тебе не о чем беспокоиться, я не смогу спеть «Взлет и падение Фингеля Бунта» даже ценой своей жизни («The Rise and Fall of Fingel Bunt» – инструментальная композиция группы «Шэдоуз»).
Брайан: Да, это немного сложно. Забавно, но я начал учиться музыке со скрипки. Два года я на ней скрипел, и, как будто этого было недостаточно, мои мама с папой захотели, чтобы я научился играть на пианино, но мне не нравились эти инструменты, и мои родители не стали настаивать. В некотором смысле я бы хотел, чтобы они это сделали, потому что я искренне верю, что в дальнейшем для ребенка лучше, если родители вас дисциплинируют, пока вы ещё молоды.
Ринго: Спасибо, профессор Беннетт, за эту лекцию о благополучии детей! Нет, я только шучу! Я думаю, что ты совершенно прав. Подумайте, я мог бы стать всемирно известным классическим музыкантом, если бы мои родители заставили меня играть на скрипке. Когда ты впервые начал играть на барабанах, Брайан?
Брайан: Мне было около двух лет, когда у меня появилась первая барабанная установка. Она была сооружена из кастрюль и сковородок в кухонной раковине, как мне сказали. Родители подарили мне ударную установку, когда мне было девять лет.
Ринго: Мне было вдвое больше, когда я начал играть на барабанах. Мой первый комплект стоил 10 фунтов-стерлингов и был составлен из барабанов разных марок. Сколько стоил твой набор ударных?
Брайан: Три с лишним фунта. Это был всего лишь игрушечный набор с мембранами из брезента, и, честно говоря, лет пять после этого я об этом даже не думал. Я вижу, сейчас мы оба используем комплект «Людвиг» – и как он тебе?
Ринго: Ну, в целом у меня было три комплекта, не считая первого – его нельзя как-то назвать определенно, потому что это была смесь из множества кусочков. Затем появился комплект «Эйджекс», на котором было довольно трудно выдавать ритм в наши первые дни. Потом я перешел на комплект «Премьер», на котором играл до 1963 года. Но «Людвиг» лучший – ты согласен?
Брайан: Да, определенно. Он действительно великолепен. Кажется, что когда только начинают играть, то все начинают со странной смеси барабанов. Моя первая коллекция состояла из бас-барабана «Док Хант», малого барабана «Олимпик» и тарелки «Цин». Затем, когда стали появляться деньги, я приобрел набор «Блэк Пёрл Премьер». Чуть позже перешел на черный «Триксон», на котором играл пять лет, а затем на черный «Людвиг».
Ринго: Почему всё черное? Ты играешь на похоронах или как?
Брайан: Нет! Это просто мой любимый цвет. Хэнк и Брюс купили мне мой нынешний комплект «Людвиг» в магазине «Мэнни» в Нью-Йорке. Но я хотел бы спросить тебя вот о чем: твое отношение к наставникам? Сначала я учился играть, слушая других барабанщиков, затем я нанял учителя Бадди Рича, который мне очень помог. Я боготворил Бадди и копировал его стиль, пока не разработал свой собственный. Не думаю, что ты когда-нибудь перестанешь учиться, и я часто отрабатываю ритм, используя книгу под названием «Начальное обучение Хиндемита». Считаю, что эта книга должна быть обязательным чтением для каждого музыканта, потому что она действительно дает вам фантастическое чувство времени.
Ринго: Я вижу наставника в твоем лице. Не могу сказать, что получил от них много пользы. Я просто присоединился к группе и учился, играя вместе с ней. Я не верю в то, что можно запереться в комнате и тренироваться часами, но у каждого свой метод. В одном я совершенно уверен: я не верю в то, что рок-барабанщикам нужно вообще играть современный джаз.
Брайан: Эй, погоди! Я, конечно же, не согласен с этим! Большинство людей считают меня рок-барабанщиком, но я всё ещё люблю играть современный джаз. Это так расслабляет. Я не понимаю, почему, если ты посвящаешь себя игре на барабанах, то не можешь играть все виды музыки.
Ринго: Хорошо, Брайан, давай просто согласимся не соглашаться с этим! Скажи, в скольких группах ты играл до того, как присоединился к «Шэдоуз»? Должно быть, их было немало.
Брайан: Тут ты прав. Я начал, веришь или нет, с Симфонического оркестра Вуда Грина – серьезней некуда! Затем с головой нырнул в рок-н-ролл с Чарли (Ви Вилли Харрис; полное имя Чарльз Вильям Харрис – британский рок-н-ролльный певец и музыкант, прозванный «диким британским рокером»), затем последовали Винс Эйджер, Винс Тейлор, Тони Шеридан, Марти Уайлд и почти вся конюшня старины Ларри Парнса, Эдди Кокрен, Томми Стил, «Крюкэтс», Джо Браун и, наконец, «Шэдоуз». Как насчет тебя?
Ринго: О, я просто играл с несколькими группами из Ливерпуля – ни одно из названий не имеет никакого значения, пока не присоединился к Рори Сторму и «Ураганам». Это была группа, которую я покинул, когда присоединился к «Битлз». В Ливерпуле все всегда переходили из группы в группу. Некоторые, казалось, делали это каждый месяц. Кстати, почему так мало из нас, барабанщиков, похоже, участвуют в написании песен? Нет, подожди минутку! Ты написал несколько, не так ли?
Брайан: Да, я поделился с Брюсом Уэлчем своими сочинениями «Летние каникулы» (Summer Holiday) и «Прекрасная жизнь» (Wonderful Life). Думаю, что наша главная проблема состоит в том, что нельзя сочинять песни на барабанах. Недавно я снова взялся за пианино, и это помогло мне написать эти две песни.
Ринго: Кто твой любимый барабанщик? Лично мне нравится Тони Ньюмен из «Саундз Инкорпорейтед». У него отличный стиль.
Брайан: Ох! Дай подумать. Я считаю, что Кенни Клэр занимает первое место в моем списке (прим. – английский джазовый барабанщик). Но есть много других, которые довольно хороши, например, Энди Уайт и ещё один… как же его зовут? Ну… играет с насекомыми. Ринго или как-то так.
Ринго: Никогда о нем не слышал!
Нет комментариев