"Пятый Битл". Билли Престон делал великих более великими
В музыкальном бизнесе Билли Престон был профессионалом из профессионалов. Он был тем, у кого были не только собственные заметные хиты, но и тем, чей настоящий талант помогал другим звездам звучать лучше. В конце концов, нет ни одного другого музыканта, который мог бы сказать, что и "Битлз", и "Роллинг Стоунз" нуждались в нем на пике карьеры, или который был провозглашен преемником Рэя Чарльза самим Чарльзом.
Он был аккомпаниатором для всех, но никогда это не происходило случайно. Престона всегда приглашали занять нужное место в нужное время.
Престон был виртуозом игры на органе Hammond B-3 organ. Названия двух альбомов, записанных им до того как ему исполнилось двадцать лет, говорили сами за себя: "The Wildest Organ in Town" ("Самый дикий орган в городе") и "Most Exciting Organ Ever" ("Самый возбуждающий орган всех времен") (ударение в слове "орган" ставьте по своему усмотрению. – прим. пер.). Навыки экстатической, свободной игры на инструменте он приобрел еще в баптистской церкви Виктории в Лос-Анджелесе, где играла на органе его мать. Не по годам зрелый музыкант Престон зачастую аккомпанировал заезжим знаменитым исполнителям музыки госпел. В частности, он настолько впечатлил Махалию Джексон, что она наняла его, когда ему было всего десять лет. Церковь никогда не уходила их жизни Престона. Группу, созданную им в 70-х, он окрестил The God Squad ("Божий отряд"), а мощная госпел-основа проходила лейтмотивом через всю его музыку.
Престон особо примечательно выглядел в шестидесятых и семидесятых: прическа "афро" размером с грибовидное облако, открытая улыбка, щербинки между зубами, фанковые наряды, которые скорее были выдуманы, чем сконструированы. И ко всему этому он был личностью, располагавшей к себе. Бесчисленные музыканты, жаждавшие заполучить Престона, делали это в равной степени из-за его человеческой притягательности и его ослепительной виртуозной игры на органе и рояле.
Возьмем, к примеру, "Битлз". Их знакомство началось еще в далеком 1962-м, когда пятнадцатилетний Престон был взят в аккомпанирующую группу Литтл Ричарда для турне по Европе, на котором Ричард предполагал петь госпел, но передумал и решил исполнять рок-н-ролл. Престон впервые повстречался с "Битлз" во время всем известного периода их выступлений в гамбургском "Стар-клубе". Год спустя и Престон, и "Битлз" записали свои дебютные альбомы: "Sixteen Year Old Soul" и "Please Please Me" соответственно.
Их следующая встреча состоялась в 1969-м, когда "Битлз" уже находились на грани распада во время записи своего последнего альбома "Let It Be". Джордж Харрисон, лучший приятель Престона из всей четверки, уже даже успел заявить, что бросает группу и уехал из студии на концерт Рэя Чарльза в Лондоне, на котором Престон играл на органе. Назад в студию Харрисон вернулся с Престоном, утонченная музыкальность и контактный характер которого на время ослабили напряженную обстановку.
Комментарии 1