Экспериментируя с авангардной музыкой, сложно рассчитывать на признание широкой аудитории. Возможно, так думали Джордж Мартин и Пол Маккартни, когда убеждали Джона Леннона не включать песню Revolution 9 в альбом The Beatles. С одной стороны, они были правы. Большинство фанатов не поняли композицию и даже назвали ее худшим произведением группы. С другой, этим треком «битлы» в очередной раз показали миру, что они не собираются ограничиваться рамками, в которые шоу-бизнес старается загнать популярных исполнителей.
Будущая композиция появилась на свет в результате дальнейшей работы над материалом, оставшимся от песни Revolution 1 из легендарного «Белого альбома» (White Album) The Beatles.
Джон Леннон, прибегнув к помощи Джорджа Харрисона и Йоко Оно, создал оригинальный коллаж. В него вошли не задействованная в Revolution 1 кода, отрывки из классических произведений, обрывки речи и другие элементы.
Позже он вспоминал:
"Все было сделано из лупов [закольцованных записей]. Я запустил около тридцати лупов и засунул их в один базовый трек. Я брал классические кассеты, шел наверх и резал их на куски, прокручивая в обратную сторону и делая тому подобное, чтобы добиться звуковых эффектов.
Одной вещью был голос звукооператора, произносящий: «Это тестовая серия EMI номер девять». Я просто нарезал все, что он говорил, и дал этому девятый номер. Девять – мой день рождения, мое счастливое число и так далее. Я этого не осознавал. Просто очень забавно звучал голос, произносящий: «Номер девять». Это было сродни шутке – постоянно упоминать номер девять, вот и все." - Rolling Stone, 1970.
В композиции чувствуется влияние Йоко Оно. Пол рассказывал:
"Я как-то слушал ее материал – не просто визг и завывания, но также эти ее обрывки слов, разговоры, дыхание и прочие странные вещи… Я был заинтригован и захотел сделать нечто подобное." - All We Are Saying, David Sheff.
Известно, что Йоко помогала Джону выбирать фрагменты для Revolution 9.
Критики также считают, источником вдохновения для Леннона, могло быть произведение Hymnen немецкого композитора Карлхайнца Штокхаузенана (Karlheinz Stockhausen).
Джон Леннон объяснял, о чем произведение:
"Revolution 9 стала подсознательным изображением того, что, как мне кажется, произойдет, когда это уже происходит. Как будто я рисую революцию." - Rolling Stone, 1970.
Когда Джона спросили, посвящена ли Revolution 9 смерти, он ответил:
"А вы ее послушайте. На солнце. На улице. И сами решайте, о смерти ли она. Она ни о чем конкретном. Это набор звуков, подобно тому, как прогулка по улице – это набор звуков. Я просто уловил мгновение и записал его на пластинку – вот о чем она. Возможно, она имела отношение к звукам революции… Такова ее смутная история."


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев