В иконописи нет четкого значения цвета, однако каждый цвет обладает определенной смысловой нагрузкой.
Желтый и золотой цвет обозначает божье присутствие, небесный свет, вечность и благодать. Поэтому святые лики пишутся на золотом фоне.
Белый цвет символизирует невинность с чистотой, святостью и божественным сиянием.
Согласно традиции этим тоном украшается одежда с крыльями и пеленаниями детей.
Серебряный цвет имеет схожее значение. По псалмам, это символ чистоты, красноречия и очищения.
Красный цвет обозначает подвиг, мужество, жертву Христа, богоматеринства и предначертанности судьбы, а бордовый — человеческую природу спасителя. Пурпурный или багряный цвет имеет византийские корни. Он символизирует царственность с величием. Им украшают представителей верховной власти, князей. Нередко этот оттенок используется для изображения Страшного суда. В таком случае он несет смысл угрозы, огня и страха.
Синий оттенок представляется на иконах как символ неба, божественности, тайны, откровения и мудрости. Нередко в этом тоне изображают хитоны апостолов. Голубой — цвет, обозначающий чистоту с целомудрием, а зеленый — гармонию и единение с Богом. Также это оттенок, символизирующий борьбу жизни над смертью и обретение вечной жизни.
Коричневый — оттенок бренности, фиолетовый — служения, черный — пустоты, смерти, отречения от мира людей, смирения с покаянием. Серый цвет не используется в иконописи, поскольку порождает двусмысленность с неясностью и пустотой.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7