Опишу свои наблюдения за некоторыми сайтами, которые я знаю уже несколько лет.
Некоторые сайты делали мы и продвигали, с некоторыми расставались, а потом опять сходились. Есть сайты, которые мы ведем уже более 5 лет, есть молодые. И есть свои. Но почти все объединяет несколько проблем.
1. Первая проблема в том, что у владельцев бизнеса нет компетенций Интернет-маркетолога. Часто бизнес просто копируется менеджером, который поработал в похожей компании и создал свою, забрав клиентов, контакты поставщиков, модель ведения бизнеса. Если конкуренция не высокая, то такая компания вполне может себе существовать с любым сайтом довольно долго. Пока конкуренция не обострится. Соответственно и инструментарий для повышения продаж (кроме понижения цены) в таком бизнесе отсутствует. Иногда на работу нанимается маркетолог, но не всегда удачно и не всегда с нужной мотивацией. Если ваш маркетолог отчитывается по показателям бизнеса, которые улучшились от его работы, то вам крупно повезло.
2. Вторая проблема похожа на первую - у владельцев компании нет компетенций в ИТ. А значит нет понимания того как улучшить показатели бизнеса с помощью автоматизации и нет понимания тех возможностей, которые дают современные информационные системы к которым относится и сайт. Странно, но подавляющее большинство интернет-магазинов не фиксируют аналитику по транзакциям, их источникам, рекламным кампаниям. Функции сайта, которые могли бы повысить продажи, не реализованы. Инструментарий опереаторов и продавцов архаичен. А это в век информационых технологий ведет к прозябанию и краху.
3. Третья проблема - НЕТ ДЕНЕГ. Нет денег на качественный сайт и на его продвижение. И не ясно вернутся ли вложенные инвестиции. А некачественный сайт не дает прибыли. Многие модели продаж сейчас сводятся к функциональности Интернет-магазина. Потому что пользователи видят понятную цену, умеют пользоваться корзиной, оформлять заказы, оплачивать онлайн. Все это для них просто и понятно, они к этому уже привыкли.
Современный и заточенный под бизнес Интернет-магазин - сложен и дорог. Вот примерный перечень того, что необходимо сделать. Я перечисляю только то, что требует высококвалифицированной работы, или вносит значительный вклад в итоговую стоимость:
- Покупка системы управления сайтом, которая закроет все потребности современного магазина.
- Разработка структуры под СЕО, так чтобы она охватила все семантическое ядро и чтобы была возможность продвижения высококонкурентных запросов.
- Если сайт переделывается и старый сайт уже продвигался, то для того чтобы не потерять результаты продвижения приходится изрядно покопаться с настройкой редиректов.
- Написать тексты на все товары, разделы, подразделы, подобрать фотографии, видео, собрать и внести характеристики товаров. Это не представляет трудностей для сайта с небольшим кол-вом товаров, но если товаров много, то это большие затраты.
- Продумать конверсионную составляющую сайта так, чтобы максимум посетителей делали заказы. Сюда входит определение и донесение до покупателя преимуществ, захват e-mail посетителей, настройка системы возврата брошенных корзин, дожимание оплат, продумывание и настройка акций и специальных предложений, настройка скидок и многое другое.
- Разработка и внедрение схем повышения среднего чека.
- Проработка юзабилити сайта по всему пути покупателя к оплате. Как правило штатные системы управления по-умолчанию делают это не лучшим образом.
- Настройка способов оплаты и доставки может в некоторых случаях тоже отнять много ресурсов из-за интеграции с различными сторонними системами, ктоторые только на словах работают хорошо, а на деле требуют уйму времени для настройки их правильной работы.
- Адаптивная верстка, которая позволит удобно покупать и на десктопе и на мобильном телефоне.
Обычно в смету на разработку включается далеко не все из этого списка и делается лишь в рамках базовой функциональности системы управления сайтом. А ведь невыполнение любого из этих пунктов ведет к сливу рекламных бюджетов.
4. Четвертая проблема в мотивации. Разработчик финансово не замотивирован на то, чтобы сделать сайт, который заработает вам деньги. Менеджер проекта получает зарплату и бонус за выполненный проект, дизайнеру платят за дизайн, который понравится вам, верстальщик получает зарплату за корректную верстку ну и т.д. Продвиженцы тоже не замотивированы на продажи. Запросы в ТОПе, трафик, запуск рассылок, ведение групп в соцсетях - все это не гарантирует эффективных продаж и платите вы не за продажи а за проделанную работу. И конечно же никто ничем не рискует. Рискуете только вы, вкладывая свои деньги.
5. Пятая проблема в том, что созданный сайт, сначала такой красивый и классный - не совершенствуется. Не совершенствуется он по всем предыдущим причинам. А в итоге через несколько лет сайт превращается в унылое г, на которое смотреть страшно.
В любом сайте всегда есть что улучшить. На проектах, которые мы ведем по партнерской схеме всегда есть десяток-два задач, которые надо выполнить чтобы улучшить сайт, повысить конверсию, привлечь трафик.
Мы предлагаем Вам партнерство в бизнесе. Со своей стороны мы закроем все задачи, касающиеся продаж через Интернет. Вы со своей стороны занимаетесь ассортиментом и обработкой заказов. Мы получаем процент от выручки, вы все остальное. Наш процент зависит от многих параметров и обсуждается индивидуально. Но поверьте, мы за "выиграл-выиграл". И с таким же названием наш интернет агентство http://win-win.su/ Такое сотрудничество дает и нам возможность получать не крохи а кусок пирога, и партнерам уверенно развивать свой бизнес.
Еще один плюс (который сразу не заметен) в том, что мы подстегиваем друг-друга. Партнеры пинают нас требуя роста продаж, мы пинаем партнеров требуя качественного выполнения заказов и это не позволяет нам расслабляться а заставляет идти и даже бежать вперед.
Заинтересовало предложение - пишите. Встретимся, расскажу и покажу все подробнее
Буду благодарен за Репост. Возможно кто-то найдет наконец-то новые точки роста.
#интернетмаркетинг #guru4sale #winwin #интернетмагазин
МассажныеКресла.рф Получите бесплатно самый популярный и полезный массажер для спины Космодиск.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1