Ответ точно знает самый известный частный инвестор Германии, фрау Ингебор Моц! Ингебор уже идёт девятый десяток, но молодым трейдерам остаётся только завидовать её прозорливости и профессионализму. За десять лет из грошовых акций, оставшихся по наследству от мужа, фрау Моц, никогда раньше не имевшая дела с инвестициями, сформировала портфель на миллион евро!
Вот как описывает свою встречу с госпожой Моц журналист "Российской газеты" Тимофей Борисов:
"...Ингебор — типичная немка в том понимании, как мы представляем себе немцев. Сразу после знакомства она демонстрирует мне живописные виды, открывающиеся из окон её квартиры в многоэтажном и вовсе не элитном доме почти в центре города Гисена. В одном окне — изумительная панорама цветущих деревьев. Другое выходит на аккуратную детскую площадку. Третье — также на пышную зелень. "Это мой маленький рай, — говорит фрау Моц, — мы, немцы, трудолюбивая нация и создали этот рай своими руками для себя".
У неё нет предубеждения к русским или вообще к иностранцам, но она не понимает тех, кто, приехав в Германию из других стран, пытается здесь жить, как у себя на родине. Ей непонятно, как её новые соседи с верхнего этажа Новиковы могут быть такими обходительными днём — пропускать её вперед себя при входе в подъезд, предупредительно придерживая дверь, — и такими дикими вечером. "Они часто устраивают разгульные вечеринки, шумят и галдят, забывая, что они в доме не одни. Они совсем не заботятся о чистоте своей лестничной клетки и не хотят мыть лестницу, как мы, другие жильцы, это делаем по очереди", — сетует она.
Это не старческое брюзжание. Фрау Моц даже в свои 85 выглядит как образцовая бизнесвумен: быстрая речь, чёткое формулирование мыслей, светлая голова, при этом никаких сентиментов и размышлений об отвлеченном или о вечном. Она дает понять, что стремление к одному большому немецкому порядку в малом и большом - в крови у каждого немца. Договариваясь со мной о встрече, она просит минутку подождать, чтобы заглянуть в свой "терминкалендер", то есть расписание на день. "Термин" - специфическое немецкое словечко, обозначающее деловую встречу. При этом, проговаривая все вслух, фрау Ингебор назначает мне "термин" и вносит его в этот свой календарь, но не потому, что боится забыть. Все должно быть "ордентлих", то есть аккуратно, правильно, говорит она. Никакого хаоса и хаотических движений - это одно из главных правил. Правда, это не ее личный секрет, а секрет немцев в целом как нации. Но он очень важен.
Свой взгляд на игру на бирже фрау Моц изложила в книге "Биржевой детектив" (Borsenkrimi). Многие издательства отказались её печатать — текст, мол, слишком простенький, не захватывает. А потом кусали локти. В Интернете бабушкины записки стали настольной книгой инвестора. Автор прячется за выдуманным персонажем, Гольдмари, биржевой Золушкой с золотыми завитушками. И золотыми советами.
Фрау Моц, как школьная учительница, по-деловому переходит к следующему параграфу.
— Надо помнить, что биржа — это прежде всего большая кухня слухов, и несведущие могут на них попасться. А чтобы стать сведущим, нужно время, потому моя система для тех, у кого это время есть, а не для тех, кто, как на игровых автоматах, готов, потеряв в азарте голову, броситься в погоню за быстрыми деньгами", — говорит она.
— А какова ваша главная заповедь?
— Я непременно должна знать, во что вкладываю. На каждую компанию у меня досье: какая у неё репутация, прибыль. — Но главное — хорошо ли эта компания платит дивиденды.
Её методика проста. У неё нет компьютера, она не пользуется Интернетом, не изучала в университете основную экономическую дисциплину и не получала экономического образования. Всё происходит исключительно по телефону.
И ещё ей помогает обычная дешёвая гисенская районная газета, где ежедневно печатают текущий курс основных биржевых котировок акций предприятий. Каждый день она проводит пальцем по списку и прислушивается к своему внутреннему голосу. А потом покупает или продает акции.
— Мама — уникальный человек. Я тоже играла на бирже, но у меня ничего не вышло. Она не просто умеет зарабатывать, она доказала всему миру, что деньги не всегда портят, — говорит Моника, дочь Ингебор.
Экспериментов фрау Моц не любит и инвестирует только в известные немецкие компании. Многие из них котировались ещё до войны.
Но главное , есть у неё один очень важный секрет — интуиция.
— Миллионером стать несложно. Но никогда не стремитесь зарабатывать деньги ради денег, ради богатства и стяжательства. Деньги коварны, и если человек попадет к ним во власть, то они могут сыграть с ним дурную шутку. Вот почему моя система не пригодна для биржевых спекулянтов, — чеканит она. — Алчные люди стремятся быстро ухватить удачу за хвост, пишут мне, чтобы я раскрыла секрет своей системы, но я им не отвечаю. Моя система пригодна для пенсионеров и вообще для людей, которые не спешат. Хотя, в принципе, всё просто. Покупаешь, когда цена акций падает, а продаешь, когда они на пике. Главное — этот момент не прозевать и сделать чуть раньше, чем другие. Для этого должно быть чутьё.
Чутьё у нее хорошее, это стало ясно в июле 1998-го. В один день, повеселив знакомых брокеров, Ингебор избавилась от большого пакета акций "известного и надежного" банка. Через месяц брокеры рыдали. Вместе с банкирами: август 98-го и в Германии оставил за собой пепелища.
Фрау Моц утверждает: даже то, что о ней узнают в России, она увидела во сне четыре года назад. Ей приснилось, что она разговаривает с русским Патриархом о своей книге "Биржевой детектив" и тот, поинтересовавшись её системой, говорит, что об этом должны знать в России. Потому и моему звонку она не удивилась". https://vk.cc/6VHwJ1
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев