Скнига - половодная река, правый приток Оки протекающий по северному макросклону Среднерусской возвышенности на территории Тульской области и Серпуховского района Московской области. В пределах Московской области на Скниге два моста - железнодорожный ( Курское направление МЖД ) и автомобильный.
Моста, вообще - то, три. Дело в том, что сохранился старый арочный железнодорожный мост через р.Скнигу. Приблизительно до 1994 - 1996 гг. движение было по нему. Но затем рядом построили мост из стандартных ферм, и старый мост для движения закрыли. Год постройки старого моста неизвестен. Я видел похожие мосты на других фотографиях царского времени, видимо, тогда он считался "типовым". Тогда становится интересно - кто автор ( инженер) этого проекта? И снова это нигде не упоминается. А вот редкий снимок, когда по мосту ещё было открыто движение: Каменные опоры как - то сразу привлекли внимание. В тот день мы возвращались из окрестностей Подмоклово через "пл.107 км", когда на другом конце поля появился он. Тогда я подумал, что это один мост. Согласитесь, так кажется со стороны.
Ещё поначалу удивляешься - почему один пролёт с каменными опорами, а другой нет? Всё становится на свои места, когда видишь снимки с другой его стороны. Так это два моста рядом! А что - же тогда за старый мост? - Тогда я приступил к поискам информации. Вот только на глаза попалась лишь парочка комментариев на разных сайтах.
Ему повезло больше, чем мосту через Оку - от которого до недавнего времени оставалась лишь одна опора.. А этот мост через реку Скнигу разбирать не стали. И есть в нём всё - таки что - то такое, что позволяет ему идеально вписываться в окружающий ландшафт! Скажу больше; кто жил здесь до того, как движение было по старому мосту закрыто, так они говорят - старый каменный мост, в отличии от нового металлического, был тихий! В очередной раз вспомнишь о том, что всё меняется наоборот - если раньше задумывались о том чтобы людям было удобно, то теперь делают как проще! Убрали козырёк с первой платформы в Серпухове ( стал негабаритный - мокните теперь люди ), по старому ж/д мосту через Оку по первому ярусу смогли двигаться повозки и ходить люди - теперь все езжайте в объезд 5 км! И вот новый пример: нынешний мост - "грохотун".
Источник «Старый Серпухов»
Автор статьи: [id247175552|Александр Лаврентьев]
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев