Святой Дух - это проявление личного присутствия Самого Христа.
Нигде в Писаниях и в трудах Елены Уайт нет ни одного высказывания, что Дух Святой - это проявление личного присутствия какой-то другой личности, кроме как Личностей Отца и Сына Божьего.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Елена Уайт: Мы хотим Святого Духа, который есть Иисус Христос…
"It is not safe to catch the spirit from another. We want the Holy Spirit, which is Jesus Christ. If we commune with God, we shall have strength and grace and efficiency." — Lt66-1894.18 - Ellen G. White
Силой Христа люди освобождаются от цепей греховных привычек. Они преодолевают эгоизм. Сквернословы становятся почтительными, пьяницы – трезвенниками, распутные – целомудренными. Люди, являвшие собой сатанинский образ, преображаются, уподобляясь Господу. Подобная перемена сама по себе есть чудо из чудес. Изменение сердца, совершаемое Словом, является одной из величайших тайн Божьих. Мы не можем уразуметь ее; мы можем лишь верить тому, что сказано в Священном Писании: «Христос в вас, упование славы». {ДА 476.1}
Чтобы грешный человек стал святым, необходима сила, действующая изнутри, новая жизнь свыше. Эта сила — Христос. Только Его благодать может пробудить к жизни омертвевшие способности души и привлечь ее к Богу, к святости. {ПХ 18.1}
Одержать верх над силами зла, достичь того идеала, к которому человек в глубине души стремится как к единственно достойному, может помочь только Христос. Сотрудничество с силой Христа — величайшая нужда человека. Не должно ли это быть высочайшей целью воспитания? {Вос 29.1}
Христос Сам есть обновляющая сила, действующая в каждом воине и через каждого воина посредством Святого Духа. Каждый человек должен стать орудием в Его руках, чтобы трудиться ради спасения душ. (Ревью энд Геральд, 16 июля 1895 г.).
Иисус ждет, когда Ему представится возможность дунуть на всех Своих учеников и даровать им Свой Дух, дабы Он оказал на них Свое благотворное, освящающее влияние. Иисус хочет, чтобы они наконец поняли, что нельзя служить двум господам. Им не разделиться надвое. Христос должен жить в Своих последователях, использовать в Своей работе их способности и трудиться их руками. Они должны подчинить свою волю Его воле, они должны действовать под влиянием Его Духа, дабы не они уже жили, но жил в них Христос. Иисус стремится внушить им мысль, что, даруя им Своего Святого Духа, Он дает им славу, которую получил от Отца, дабы Он и народ Его были едины в Боге. Путь наш и воля наша должны быть подчинены Божьей воле, ибо мы знаем, что она свята, праведна и добра (Знамения времени, 3 октября 1892 г.). {ВПС 25.4}
Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. (Деяния 9:34)
Святой Дух - это проявление присутствия Самого Иисуса.
----------------------------------------------------------------------------------
Пример с Савлом: "Когда Савл полностью подчинился обличительной силе Святого Духа, он понял ошибки своей жизни и признал всеохватывающие требования Закона Божьего". {ДА 119.2}
Кто обличал Савла?
Я отвечал: «кто Ты, Господи?» Он сказал мне: «Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь». (Деяния 22:8)
Савл нисколько не сомневался в том, что Говоривший с ним был Иисус из Назарета, долгожданный Мессия, Утешитель и Спаситель Израиля. «В трепете и ужасе» он спросил: «Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». {ДА 117.2}
В пятницу, 20 марта, я проснулась рано, примерно в половине четвертого утра. В то время, как я писала на пятнадцатую главу Евангелия от Иоанна, неожиданно чудесный мир наполнил меня. Вся комната, казалось, наполнилась небесной атмосферой. В ней ощущалось присутствие святого и небесного. Я отложила перо и ожидала, что Дух скажет мне. Я никого не видела, не слышала никаких голосов, но позади меня, явно, стоял небесный Наблюдатель; я чувствовала, что нахожусь в присутствии Иисуса. {3ИВ 35.5}
Сравни: В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме. (Деяния 23:11)
СЕМЬ СВИДЕТЕЛЬСТВ ИЗ ОТКРОВЕНИЯ: КТО ГОВОРИТ ЦЕРКВЯМ? ГОВОРИТ ДУХ – СЫН БОЖИЙ
1. Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников…(Откровение 2:1) – Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.(Откровение 2:7)
2. И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив…(Откровение 2:8) – Имеющий ухо [слышать] да слышит, что Дух говорит церквам… (Откровение 2:17)
3. И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч…(Откровение 2:12) – Имеющий ухо [слышать] да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. (Откровение 2:17)
4. И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану…(Откровение 2:18) – Имеющий ухо [слышать] да слышит, что Дух говорит церквам. (Откровение 2:29)
5. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. (Откровение 3:1) – Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.(Откровение 3:6)
6. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит… (Откровение 3:7) – Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. (Откровение 3:13)
7. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия…(Откровение 3:14) – Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. (Откровение 3:22)
ВЫВОД: Святой Дух – это Сам Христос вне человеческой природы.
Елена Уайт: "Христос должен быть известен по благословенному имени Утешитель" – "Christ is to be known by the blessed name of Comforter. “The Comforter,” said Christ to His disciples, “which is the Holy Ghost, whom the Father will send in My name, He shall teach you all things, and bring all things to your remembrance, whatsoever I have said unto you, Peace I leave with you, My peace I give unto you: not as the world giveth, give I unto you. Let not your heart be troubled, neither let it be afraid.”" — Ms7-1902.10 - Ellen G. White
Святой Дух – это Сам Христос вне человеческой природы.
"Cumbered with humanity, Christ could not be in every place personally; therefore it was altogether for their advantage that He should leave them, go to His Father, and send the Holy Spirit to be His successor on earth. The Holy Spirit is Himself, divested of the personality of humanity, and independent thereof. He would represent Himself as present in all places by His Holy Spirit, as the Omnipresent. “But the Comforter, which is the Holy Ghost, whom the Father will send in my name, he shall [although unseen by you] teach you all things, and bring all things to your remembrance, whatsoever I have said unto you. ... Nevertheless, I tell you the truth; It is expedient for you that I go away: for if I go not away, the Comforter will not come unto you; but if I depart, I will send him unto you.”" — Lt119-1895.18 - Ellen G. White
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев