Начну с того, что обосную существование доктрины 1844-1851 года, так называемой, доктрины «закрытых дверей».
И так, начнём.
«Мне было показано, что произошло на небе в конце пророческого
периода в 1844 году. Когда Иисус окончил Свое служение во
Святом и затворил дверь этого отделения, густая тьма окутала тех,
кто услышал весть о Его пришествии, но не принял ее, таковые
потеряли из вида своего Спасителя.»
(Ранние произведения с.205.)
Это видение, Уайт получила 5 января 1849 года (прошу заметить эту дату). Тут говориться о том, что Иисус затворил дверь в Святое Святых для грешников этого мира. Чем подтверждается истинность сего заявления, а подтверждается, по мнению первых адвентистов, стихом из Евангелия от Матвея 6-12. Вот этот стих:
Matthew 25:6-12 6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. 7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. 9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. 10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
Так как движение Миллера до 22 октября 1844 года, называло себя движением «полуночного крика», то естественно то, что оставшиеся, более упрямые сподвижники Миллера, продолжавшие верить в непогрешимость вычислений 1844 года, и считали, что Евангельская притча о 10 девах, свершилась. Первый, кто огласил теорию «закрытых дверей» был сам Уильям Миллер. Старику было не в первой, делать подобного рода выводы публично, без оглядки на здравый рассудок, и логику. Вот что он писал в декабре 1844 года:
Уильям Миллер пишет: "Мы сделали нашу работу в предупреждение грешников и попытались разбудить официальную церковь. По исполнению пророчества, Бог закрыл дверь благодати для грешников, теперь мы можем, только быть терпеливыми."
(Advent Herald, 11 декабря, 1844).
Хоть очевидность ложных пророчеств была на лицо (Иисус Христос не пришёл, ни в одну назначенную Миллером дату), но Миллер, и некоторые Миллеристы отказывались верить в реальность, и продолжали верить, что все пророчества в точности сбылись. Такие утверждения вызывали не дружелюбность, и горькие насмешки ранее обманутого Миллером народа. Миллеристам тогда казалось и в правду, что пришло то время, когда святым (подразумевали естественно себя) оставалось становиться свяче, а грешникам, грешнее. Чем не время «закрытых дверей»? Некоторые миллеристы даже считали, что «брачный пир» уже начался тут, на земле. Вот что пишет по этому поводу Виталий Олийник, доктор богословия, ректор Заокского христианского гуманитарно-экономического института:
«Духовные Адвентисты» (Spiritualizes). Верили, что Христос пришел 22 Октября 1844, но не буквально, а духовно в сердца верующих. Полагая, что уже наступило тысячелетнее царство, считали, что можно не работать и наслаждаться жизнью «на новой земле». Ясно, что эта немногочисленная фанатичная группа не могла существовать долго, так как необходимо было все же что-то употреблять в пищу, а для этого работать, поэтому направление быстро распалось.
(Факты и мифы с.17)
Для оставшихся миллеристов, открылся вопрос, а зачем что либо проповедовать массам? Ведь дверь милосердия, через которую грешник мог получить искупление, закрыта, и их (грешников) уже не спасти. Миссионерская работа, представлялась им, как снятый груз с их плеч, который не имеет дальнейшего смысла, и первые адвентисты, имея доктрину «закрытых дверей» 7 лет проповедовали открытые им истины, исключительно в своём кругу. Вот что написано по этому поводу в «Ранних произведениях»:
Внимательно читая историю написания «Ранних произведений» мы
можем заметить, что первые Адвентисты седьмого дня возвещали
истину о субботе только своим братьям по вере т.е. тем, кто вместе
с ними принимали участие в первой и второй ангельских вестях.
Следовательно, почти в течение семи лет после 1844 года они
большей частью трудились для Адвентистов, еще не принявших
третьей ангельской вести. Тем, кто хорошо знаком с историей
великого Адвентистского пробуждения, их стиль работы вполне
понятен.
(Ранние произведения с.22)
А вот что пишет сама Уайт, в 1884 году. Заметим, что от ошибочной доктрины «закрытых дверей», попытались избавиться в 1851 году. Начиная с 51 го года, перепечатывались прежние издания букву в букву, но только уже без малейшего намёка, на прежнюю центральную доктрину «закрытых дверей». И так, вот что пишет Уайт в 1884 году:
Этот вопрос в 1844 году был непонятен адвентистам. После
того как время ожидаемого пришествия Спасителя прошло, они
все еще продолжали верить, что Он вот-вот явится, будучи
убеждены, что решительный час наступил, что посредническое
служение Христа за человека пред Богом завершилось. Им
казалось, что и Библия учит о том, что время испытания людей
окончится незадолго до фактического пришествия Христа во
славе. Такое понятие они основывали на текстах, указывавших на
время, когда люди в слезах будут стучать в закрытую дверь
благодати, но она больше не откроется. И они задавались
вопросом . возможно ли, что время, которого они ждали как
даты пришествия Христа, вовсе не знаменует начало периода,
который должен непосредственно предшествовать Его приходу.
Сделав все возможное со своей стороны, чтобы предостеречь
людей о близости суда, они думали, что их работа для мира
окончена и бремя ответственности за спасение грешника снято с
них, а на насмешки и издевательства, сыпавшиеся на них, они
смотрели как на доказательство того, что Дух Божий оставил тех,
кто отверг Его благодать. Все это утверждало их во мнении, что
время испытания закончилось или, как они выражались тогда,
"дверь милости закрылась".
Но при исследовании вопроса о святилище их озарил более
яркий свет. Теперь они сами убедились в том, что были правы,
полагая, что окончание в 1844 году 2300 дней знаменует собой
важное событие. Но, хотя дверь надежды и милосердия, через
которую на протяжение восемнадцати веков люди обретали
доступ к Богу, действительно закрылась, отворилась другая дверь,
и прощение грехов стало возможным для людей через
ходатайство Христа в Святом святых.
(Великая Борьба с.323)
Вот так вот, сама вестница не отрицает ошибки в общем, но однозначно отбояривается сама от своих прошлых ошибочных взглядов, и пророчеств. Но тут не так то просто обстоит дело, как хотелось бы Уайт. Осталась масса свидетелей, и свидетельств, которые продолжают говорить о Уайт, как о ярой, бывшей сторонницы доктрины «закрытых дверей». Давайте рассмотрим некоторые свидетельства :
Елена Уайт начинается с видения в отношении "закрытой двери". Пишет Майлз Грант, это тот, кто стал свидетелем ее видения в доме, Джона Мегкуаира, он писал: "Мы хорошо знаем пророчицу Эллен Г. Уайт, по штату Мэн. В первое видение ... Она говорила, что Бог сказал ей в видении, что дверь милосердия была закрыта, и нет больше шансов для спасения всего падшего мира (She said that God had told her in vision that the door of mercy had closed, and there was no more chance for the world )".
( The True Sabbath , by Miles Grant, p. 70)
Миссис LS Burdick была хорошо знакома с г-жой. White. Она пишет: "Я познакомилась с Джеймсом Уайт и Эллен Хармон (ныне Миссис Уайт) в начале 1845... Эллен после так называемого видения сказала, что Бог показал ей в видении, что Иисус Христос явился, и на десятый день седьмого месяца 1844 г. закрыл дверь милосердия, он ушел навсегда оставив посреднический престол, теперь весь мир обречен, и потерян, и никакого не может быть спасения для грешника (God had shown her in vision that Jesus Christ arose and on the tenth day of the seventh month, 1844, shut the door of mercy; had left forever the mediatorial throne; the whole world was doomed and lost; and there never could be another sinner saved.) ".
( The True Sabbath , p. 72).
19 февраля 1845 года, Господин. ORL Crosier публикует в «Day Star» своё понимание входа Христа во Святое Святых 22 октября 1844. Уайт позднее одобряет эту публикацию как "истинный свет".
(ORL Crosier publishes his understanding of Christ entering the Most Holy Place on Oct. 22, 1844, in the Day Star. February1845. )
В апреле 1847 года, Елена Уайт имеет видение, в котором ей показаны адвентисты идущие по пути к небу. Она увидела некоторое падение среди них по пути, и она пишет об этом:
"Это невозможно, что падшие получат возможность пойти в город, как и все нечестивые мира, которые были отвергнута Богом (It was just as impossible for them to get on the path again and go to the City, as all the wicked world which God had rejected .)".
(James White published "A Word to the Little Flock." Апрель 1847)
Здесь ведётся речь вот об этом видении:
В то время, когда я молилась у семейного алтаря, на меня сошел
Дух Святой и мне казалось, что я поднимаюсь все выше и выше,
далеко за пределы нашего темного мира. Я повернулась, чтобы
увидеть, где находится адвентистский народ в мире, но не могла
обнаружить их. И в это время ко мне прозвучал голос: «Посмотри
еще раз, посмотри выше!» При этих словах я подняла свой взор и
увидела прямой, узкий путь, который поднимался высоко над
миром. По этому пути Адвентисты шли к городу Божьему, который
был расположен в самом конце пути.
(Ранние произведения с. 51)
Замете, что у г-жи Уайт, речь идёт не о Божьем народе как о спасённых по вере христианах, а только об адвентистах (!). То есть, есть адвентиский народ, и миряне, третьего не дано. Это ярко свидетельствует о действии доктрины «закрытых дверей» на г-жу Уайт. Вот ещё один текст, который подтверждает столь радикальные взгляды вестницы:
Перед престолом
я видела адвентистский народ . церковь и мир. Мое внимание
привлекли две группы людей: в то время как одна из них
склонялась перед престолом с глубоким интересом, другая
оставалась беспечной и равнодушной. Те, что склонились перед
престолом, возносили свои молитвы к небу и взирали на Иисуса;
тогда Иисус, обращаясь к Своему Отцу, ходатайствовал за них.
(Ранние произведения с.55)
Продолжим рассматривать дальнейшие цитаты:
24 марта 1849 года, Миссис Уайт получает видения в Topsham, штат Мэн, чтобы подтвердить веру в теорию «закрытой двери»: "Бог дал мне два видения, это к большому укреплению братьями и сестрами. Брат Стоуэлл (Stowell) укрепился в вере о «закрытой двери», и больше в этой истине он не сомневался.
("God gave me two visions while there, much to the comfort and strength of the brethren and sisters. Brother Stowell was established in the shut door and all the present truth he had doubted.)" " (Manuscript Releases , Vol. 5, p. 5, p. 93 93)
В августе 1849 года," Елена Уайт укрепляет место доктрине "закрытая дверь" в качестве центральной доктины учения церкви АСД, как послание за свидетельством Иисуса Христа: "Там мне было показано, что заповеди Божии и свидетельство Иисуса Христа, относящиеся к «закрытой двери», не могут быть разделены ... "
( Present Truth , August, 1849).
Ниже, в той же статье описывается что ангел показывает г-же Уайт, состояние грешников:
«Меня сопровождающий Ангел, велел мне взглянуть на подвиг души грешников, как раньше. Я смотрела, но не видела ничего, ибо время для их спасения прошло» ". (My accompanying angel bade me look for the travail of soul for sinners as used to be. I looked, but could not see it; for the time for their salvation is past .")
( Present Truth , August, 1849).
К стати сказать, этот текст был в оригенале «Ранних произведений», который в последствии был удалён редактором. Вот этот текст в оригенале 1849 года.
“I saw that the mysterious signs, and wonders, and false reformations would increase, and spread. The reformations that were shown me, were not reformations from error to truth ; but from bad to worse; for those who professed a change of heart, had only wrapped about them a religious garb, which covered up the iniquity of a wicked heart. Some appeared to have been really converted so as to deceive God's people; but if their hearts could be seen, they would appear as black as ever. My accompanying angel bade me look for the travail of soul for sinners as used to be. I looked but could not see it; for the time for their salvation is past.”
The passage printed in red was contained in the vision as originally published; but has been omitted from Early Writings . See page 45 of the new edition, and page 37 of the old edition. 1849 year.
P.S. Людей обманывали со времён Миллера, и обманывают по сей день.
И тем адвентистам, кому не всё равно, пусть включают мозги и уходят от этого обмана http://jesuskommt.ucoz.ru/forum/10-145-2
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 58
только не я агитацию провожу, аБог вас призывает из вавилона, дабы язвы не коснулись вас
не возможно доверять Господу и какой либо рел. орг. одновременно.
Каждая рел. орг. несёт долю правды смешанную с ложью, Бог даёт подомному действию -вавилон
именно против своей организации в первую очередь, это тоже что происходило с Лютером, когда он трезво начал смотреть через призму Писания на учение католицизма, он стал протестантом
но речь не об этом,
я часто слышала со сцены, а также читала в книжечках асд, о том что эту церковь создал Бог, даже я в это верила, пока не начала трезветь, и убедилась в том, что фундамент асд основан на лжи, а Бог не создаёт Свою Церковь на лжи, всякая ложь от дьявола