Интересные факты:
• Главные герои имеют своих исторических прототипов. Даже легендарное кафе «Момю» являлось очень популярным заведением среди парижской богемы. А образ Рудольфа списан с самого автора романа Анри Мюрже.
• Любопытно, что над либретто Л. Иллика и Д. Джакоза работали около 2х лет, а саму музыку композитор написал всего за восемь месяцев, настолько увлекла его работа.
• В 1957 году среди бумаг либреттиста неожиданно была обнаружена одна любопытная рукопись. Ею оказалось полная версия либретто, куда было включен недостающий фрагмент перед 3 актом. В нём рассказывалось, почему именно Рудольф приревновал свою любимую Мими. Оказывается, четыре друга устроили небольшую вечеринку прямо на улице, куда была приглашена и Мими. Мюзетта одолжила ей красивое красное платье и познакомила с Виконтом, который тут же пригласил красавицу на танец. Увидев это, Рудольф не смог сдержать своих чувств и сильно приревновал любимую.
• Композитор и либретист Руджеро Леонкавалло предлагал Джакомо Пуччини свою версию либретто, но встретив отказ, написал еще одну «Богему», которая во избежание путаницы ставилась и под названием «Жизнь Латинского квартала. После этого дружба композиторов закончилась.
• Несмотря на мировой успех произведения, автор нередко слышал упрёки от критиков, считавших музыку слишком трудной или недостаточно утончённой. Так, в 1951 году композитор Бенджамин Бриттен писал: «После четырёх-пяти представлений я бы уже никогда не захотел вновь услышать «Богему». Несмотря на всю гладкость, мне жутко надоела её примитивная и бездушная музыка».
• Когда композитора работал над оперой, вокруг него сложился своеобразный круг друзей, который назвали «Клубом богемы». Они собирались в лесной хижине у озера, местечко называлось Торре дель Лаго на севере Италии. Гости шутили, играли в карты или музицировали. Нередко Пуччини принимался увлеченно работать над оперой «Богема», попутно советуясь с друзьями по поводу каких-либо деталей. Но иной раз он слишком отвлекался на охоту, из-за чего его супруга и близкие друзья слишком волновались.
В фонде нашей фонотеки хранится несколько записей этой оперы:
• Запись 1946 г. Дирижёр - Артуро Тосканини, Рудольф - Жан Пирс, Марсель - Франческо Валентино, Шонар - Джордж Чехановски, Коллен - Никола Маскона Бенуа - Сальваторе Баккалони, Альциндор - Сальваторе Баккалони, Мими - Личия Альбанезе, Мюзетта - Энн Макнайт;
• Запись 1948 г. Дирижёр - Самуил Самосуд, Рудольф — Сергей Лемешев, Марсель — Павел Лисициан, Шонар — Владимир Захаров, Колен — Борис Добрин, Мими — Ирина Масленникова, Мюзетта — Галина Сахарова, хор и оркестр Всесоюзного радио;
• Запись 1951 г. Дирижёр - Альберто Эреде, Мими - Рената Тебальди, Рудольф - Джачинто Пранделли, Мюзетта - Хильде Гюден, Марсель - Джованни Ингиллери, Коллен - Рафаэль Арье, Шонар - Фернандо Корена, оркестр и хор Национальной академии Санта-Чечилия Рим;
• Запись 1959 г. — Дирижёр - Туллио Серафин, Мими - Рената Тебальди, Рудольф - Карло Бергонци, Мюзетта - Джианна д'Анжело, Марсель - Этторе Бастианини, Коллен - Сезар Сиепи, Шонар - Ренато Сезари, Оркестр и хор Национальной академии Санта-Чечилия Рим.
Нет комментариев