#литература #библиотеки_Новороссийска #библиотекафилиал18
Виктор Мари Гюго – писатель-романтик, покоривший не только французских, но и советских читателей. Необычный слог, граничащий с простотой изложения понятен всем, человек интересной судьбы Виктор Гюго любим читателями.
С 14 лет Виктор Гюго уже обнаруживал талант литератора, в чем его немало поддержала его мать. А в 27 лет была написана его первая зрелая работа в жанре художественной литературы «Последний день приговорённого к смерти». Повесть оказала большое влияние на таких писателей как Альбер Камю, Чарльз Диккенс и Ф. М. Достоевский, короткая документальная история о реально существовавшем убийце, казнённом во Франции, впоследствии была расценена самим Гюго как предвестник его великолепной работы о социальной несправедливости «Отверженные».
Первым полноценным романом Гюго станет невероятно успешный «Собор Парижской Богоматери», который был опубликован в 1831 году и быстро переведен на многие языки по всей Европе. В «Соборе Парижской Богоматери» Гюго воскрешает Париж XV в. с его Двором Чудес, населенным нищими, и собором, оживляемый ночной беспокойной жизнью. Одним из эффектов романа было привлечение внимания к запустелому Собору Парижской Богоматери, который стал привлекать тысячи туристов, прочитавших популярный роман. Книга также содействовала возрождению уважения к старым зданиям, которые сразу после этого стали активно беречь.
В своей драматургии Гюго выражает желание вытеснить старинную трагедию и заменить ее новым жанром, выводящим на сцену современное общество. В «Предисловии» к «Кромвелю» он противопоставляет классической трагедии романтическую драму, в которой смешиваются гротеск и высокое. Он выводит на сцену проклятых, отвергнутых обществом людей.
Соединением исторического романа и социального является произведение «Отверженные». Воскрешая борьбу при Ватерлоо и революцию 1830, Гюго даёт яркую картину ужасов капитализма, нищеты, проституции, преступления. Гюго стремится романом помочь разрешению «трёх основных, по его мнению, вопросов нашего времени: унижение человека положением пролетария, падение женщины вследствие голода, поглощение детей мраком ночи».
Романом «Человек, который смеётся» Гюго грозит членам палаты лордов бедами, которые обрушатся на них, если они не изменят своего отношения к социально-униженным и доведут их до отчаяния. Этот роман - не призыв к бунту, а стремление таким образом двинуть богатых «от зла к добру».
Гюго свой последний роман-эпопею «93 год» (1874), посвященный Французской Революции, строит на контрасте «республики милосердия» - монархии и республики террора и заставляет Симурдэна, носителя идей Конвента, идей «республики террора», морально капитулировать перед Говеном, перед идеей республики милосердия.
Этим романом завершается путь Гюго-романиста.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев