Перед своей смертью, Давид позвал к себе своего сына Соломона, и заповедал ему отомстить двум людям - Семею и Иоаву. Как расценить этот поступок - как обиду? как месть? или есть ещё варианты?
"Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: «я не умерщвлю тебя мечом». Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю." (3 Царств 2:8,9)
"поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю." (3 Царств 2:6)
#вопросы #БиблейскиеИсследования
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 20
Фраза: "Давид позвал к себе своего сына Соломона, и заповедал ему ОТОМСТИТЬ двум людям" - не соответствует действительности. Нет там слова "ОТОМСТИТЬ", а стоит фраза: "Ты же не оставь его БЕЗНАКАЗАННЫМ;"
Тогда такой вопрос как: "Как расценить этот поступок - как обиду? как месть? или есть ещё варианты"? отпадает самим собой и возникает другой вопрос. Почему Давид не НАКАЗАЛ Семея и Иоава во дни своего царствования, а повелел это сделать своему сыну Соломону?
<p ...ЕщёФраза: "Давид позвал к себе своего сына Соломона, и заповедал ему ОТОМСТИТЬ двум людям" - не соответствует действительности. Нет там слова "ОТОМСТИТЬ", а стоит фраза: "Ты же не оставь его БЕЗНАКАЗАННЫМ;"
Тогда такой вопрос как: "Как расценить этот поступок - как обиду? как месть? или есть ещё варианты"? отпадает самим собой и возникает другой вопрос. Почему Давид не НАКАЗАЛ Семея и Иоава во дни своего царствования, а повелел это сделать своему сыну Соломону?
Прежде чем дать ответ, необходимо вникнуть в предысторию этих событий.
История Семея.------------------------------------------------------ ..."Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот, вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя. Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты - кровопийца".
Во дни благополучия Давида Семей ни одним словом или делом не показал своей нелояльности. Но в бедственное для царя время этот вениамитянин обнаружил свой истинный характер. Он почитал Давида, когда тот был на престоле, а в час унижения проклинал его. Подлый и себялюбивый, он о всех судил по себе, так как сам был подстрекаем сатаной, и изливал свою ненависть на того, кого наказывал Б
...ЕщёИстория Семея.------------------------------------------------------ ..."Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот, вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя. Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты - кровопийца".
Во дни благополучия Давида Семей ни одним словом или делом не показал своей нелояльности. Но в бедственное для царя время этот вениамитянин обнаружил свой истинный характер. Он почитал Давида, когда тот был на престоле, а в час унижения проклинал его. Подлый и себялюбивый, он о всех судил по себе, так как сам был подстрекаем сатаной, и изливал свою ненависть на того, кого наказывал Бог. Дух, который побуждает человека торжествовать, оскорблять или причинять страдания тем, кто находится в беде, - это дух сатаны.
Обвинения Семея против Давида были ложными в полном смысле этого слова, они представляли собой необоснованную и злобную клевету. Давид ни в чем не был виновен перед Саулом и его домом. Когда Саул находился в его власти и Давид мог убить его, он только отрезал край его одежды и то потом укорял себя за то, что этим поступком проявил свое неуважение к помазаннику Господнему.
О том, как свято Давид относился к человеческой жизни, свидетельствует следующий случай, происшедший, когда он сам вынужден был бегать, словно затравленный зверь. Однажды, когда он прятался в Одолламской пещере и мыслями возвращался к безмятежному своему детству, то вырвалось у него восклицание: "Кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот?" (2 Цар.
23:15).Вифлеем в то время находился в руках филистимлян, но три самых храбрых мужа из отряда Давида пробились сквозь стражу и принесли воды своему господину из вифлеемского колодезя. Давид не мог ее пить. "Сохрани меня Господь, что [737] бы я сделал это! не кровь ли это людей, ходивших с опасностию собственной жизни?" (стих 17) - и благоговейно вылил ее на землю, как жертвоприношение Богу. Давид был воином. Много раз приходилось ему наблюдать насилие, но из всех, кто оказывался в таких обстоятельствах, немногие, подобно Давиду, смогли избежать ожесточающего и разлагающего влияния насилия.
Племянник Давида Авесса, один из самых храбрых начальников его, не мог спокойно слушать оскорбительные слова Семея. "Зачем, - воскликнул он, - злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я, и сниму с него голову!" Но царь запретил ему это делать, говоря: "Вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему. Может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостию за теперешнее его злословие".
Совесть подсказывала Давиду горькую и унизительную правду. Его подданные удивлялись тому, как резко отвернулась от царя удача, но для царя это не было тайной. Он предчувствовал, что подобный час настанет. Он удивлялся, что Бог так долго терпит его грехи и откладывает заслуженное возмездие. И теперь в этом спешном и горестном бегстве, босой, одетый во вретище вместо царского одеяния, прислушиваясь к причитаниям свои
...ЕщёПлемянник Давида Авесса, один из самых храбрых начальников его, не мог спокойно слушать оскорбительные слова Семея. "Зачем, - воскликнул он, - злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я, и сниму с него голову!" Но царь запретил ему это делать, говоря: "Вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему. Может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостию за теперешнее его злословие".
Совесть подсказывала Давиду горькую и унизительную правду. Его подданные удивлялись тому, как резко отвернулась от царя удача, но для царя это не было тайной. Он предчувствовал, что подобный час настанет. Он удивлялся, что Бог так долго терпит его грехи и откладывает заслуженное возмездие. И теперь в этом спешном и горестном бегстве, босой, одетый во вретище вместо царского одеяния, прислушиваясь к причитаниям своих приближенных, которые эхом раздавались в холмах, он думал о своей любимой столице - месте, где он согрешил, и, вспоминая доброту и долготерпение Божье, не терял надежды, так как чувствовал, что Господь все равно окажет ему Свою великую милость. ПП(736,737)Е.Уайт.
История Иова.-------------------------------------------------------------------------- ...Но благосклонно принятое предложение такого доблестного воина возбудило зависть Иоава, начальника армии Давида. Авенир и Иоав находились в отношениях кровной мести, поскольку Авенир во время войны между Израилем и Иудеей убил Асаила, брата Иоава. Теперь Иоав, увидев возможность отомстить за кровь брата и одновременно освободиться от такого блистательного соперника, воспользовался случаем, устроил Авениру западню и убил его.
Давид, узнав об этом предательском поступке, воскликнул: "Невинен я и царство мое вовек пред Господом в крови Авенира, сына Нирова. Пусть падет она на голову Иоава и на весь дом отца его". Учитывая неустойчивое положение своего царства, власть и силу убийц, ибо и Авесса, брат Иоава, принимал в этом участие, Давид не мог наказать преступников по заслугам, он всенародно заявил о своем возмущении этим кровавым поступком. Авенир
...ЕщёИстория Иова.-------------------------------------------------------------------------- ...Но благосклонно принятое предложение такого доблестного воина возбудило зависть Иоава, начальника армии Давида. Авенир и Иоав находились в отношениях кровной мести, поскольку Авенир во время войны между Израилем и Иудеей убил Асаила, брата Иоава. Теперь Иоав, увидев возможность отомстить за кровь брата и одновременно освободиться от такого блистательного соперника, воспользовался случаем, устроил Авениру западню и убил его.
Давид, узнав об этом предательском поступке, воскликнул: "Невинен я и царство мое вовек пред Господом в крови Авенира, сына Нирова. Пусть падет она на голову Иоава и на весь дом отца его". Учитывая неустойчивое положение своего царства, власть и силу убийц, ибо и Авесса, брат Иоава, принимал в этом участие, Давид не мог наказать преступников по заслугам, он всенародно заявил о своем возмущении этим кровавым поступком. Авенир был похоронен с надлежащими [700] почестями. Войско во главе с Иоавом должно было принять участие в похоронах в разодранной одежде, во вретищах. Царь в знак скорби целый день ничего не ел и над могилой произнес прощальное слово, которое было горьким укором убийцам. "И оплакал царь Авенира, говоря:
смертию ли подлого умирать Авениру?
Руки твои не были связаны,
и ноги твои не в оковах,
и ты пал, как падают от разбойников".
Давид великодушно относился к тому, кто был его злейшим врагом, и это снискало ему доверие и восхищение всего Израиля. "И весь народ узнал это, и понравилось ему это, как и все, что делал царь, нравилось всему народу. И узнал весь народ и весь Израиль в тот день, что не от царя произошло умерщвление Авенира, сына Нирова". В узком кругу доверенных советников и помощников царь, говоря об этом преступлении и признавая свою неспособность наказать - хотя он этого желал - убийц, предоставил Богу судить их: "Знаете ли, что вождь и великий муж пал в этот день в Израиле? Я теперь еще слаб, хотя и помазан на царство, а эти люди, сыновья Саруи, сильнее меня; пусть же воздаст Господь делающему злое по злобе его!" ПП(699,700)Е.Уайт.
...ЕщёМногие, поступая беззаконно и оправдывая свой грех, указывают на падение Давида, но как мало найдется таких, кто раскаялся бы так глубоко, как Давид, и так же глубоко смирился. Очень немногие переносят обличение и возмездие с терпением и твердостью Давида! Он исповедал свой грех и в течение долгих лет старался исполнять свой долг как верный слуга Божий. Он трудился над созиданием своего царства, и под его владычеством оно достигло небывалого расцвета и могущества. Он в избытке запасся материалами для возведения дома Божьего, так неужели труды всей его жизни должны пропасть даром? Неужели же плоды его самоотверженного труда, гениального руководства и дипломатии должны попасть в руки его вероломного и нечестивого сына, который не болеет душой ни за честь Бога, ни за благополучие Израиля? Ка [738] ким естественным был бы ропот Давида на Бога в таком великом несчастье! ПП(736,737)Е.Уайт.
Вот ответ на заданный вопрос: 1.В узком кругу доверенных советников и помощников царь, говоря об этом преступлении и признавая свою неспособность наказать - хотя он этого желал - убийц, предоставил Богу судить их: "Знаете ли, что вождь и великий муж пал в этот день в Израиле? Я теперь еще слаб, хотя и помазан на царство, а эти люди, сыновья Саруи, сильнее меня; пусть же воздаст Господь делающему злое по злобе его!" ПП(699,700)Е.Уайт. 2.Они не исповедали свой грех и в течение долгих лет не старались исполнять свой долг как верные слуги Божии.
Геннадий. Не могу согласиться с вами. Давайте честно рассмотрим данный вопрос. Я понимаю так: если я сам осуществляю (или инициирую) наказание тех, кто обидел меня, или поступил против меня плохо, то это ни что иное как - месть! Представьте себе ситуацию: например, вы сильно обидели меня. Я обращаюсь к своему сыну и говорю ему: "поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю." Как это вписалось бы в христианское учение о всепрощении, милости и уповании на праведный суд Божий? Вы представьте что будет, если все христиане начнут в отношении своих обидчиков руководствоваться тем же образом действий, что и Давид?
"Ты же не оставь его БЕЗНАКАЗАННЫМ" - эта просьба должна звучать только к Богу... и то, мне кажется что лучше было бы попросить Господа - "прости его, ибо не ведал что делал".
22 <font color="red">А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. 14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно ...ЕщёЯ понял вас Баграт. Этот ответ кроется в том отрезке времени, который предполагал особые законы Иеговы в теократическом государстве Израиль. 24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, Исх21:24. 21 <font color="red">Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. - Вопрос какому суду и когда? Царь имел право по закону и не просто право, но обязан был воздать. Но у Давида были веские причины сразу этого не делать. Он передал закон Иеговы Соломону и тот под руководством Иеговы должен был решить его в определенное Им время.
22 <font color="red">А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. 14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: Кол.2:14-16. Суд отдан Богу.
Павел и Галаты (ст.11-20)
У вестников нет личной обиды!
«Тот, кого послал Бог, говорит слова Божии» (Ин.
3:34). Апостол Павел был послан Богом и Господом Иисусом Христом, и он говорил не свои собственные слова. Он нёс Весть от Бога, а не от человека. Он исполнял Божью работу и был всего лишь смиренным орудием, глиняным сосудом, который Бог избрал для того, чтобы через него «вызывать послушание от верности во всех народах» (Рим.1:5). Поэтому Павел не испытывал личной обиды, когда его Весть не принимали или вообще отвергали. Он говорит: «Вы ничем меня не обидели». Павел не жалел о трудах и времени, затраченных на галатов, но боялся, что его труд останется без пользы для них. Человек, который от всего сердца говорит: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей и ради истины Твоей» (Пс.113:9), не может испытывать личной обиды, когда его Весть не принимается. Всякий, кто раздражается или гневает...ЕщёПавел и Галаты (ст.11-20)
У вестников нет личной обиды!
«Тот, кого послал Бог, говорит слова Божии» (Ин.
3:34). Апостол Павел был послан Богом и Господом Иисусом Христом, и он говорил не свои собственные слова. Он нёс Весть от Бога, а не от человека. Он исполнял Божью работу и был всего лишь смиренным орудием, глиняным сосудом, который Бог избрал для того, чтобы через него «вызывать послушание от верности во всех народах» (Рим.1:5). Поэтому Павел не испытывал личной обиды, когда его Весть не принимали или вообще отвергали. Он говорит: «Вы ничем меня не обидели». Павел не жалел о трудах и времени, затраченных на галатов, но боялся, что его труд останется без пользы для них. Человек, который от всего сердца говорит: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей и ради истины Твоей» (Пс.113:9), не может испытывать личной обиды, когда его Весть не принимается. Всякий, кто раздражается или гневается из-за того, что его учение не уважают, игнорируют или презрительно отвергают, тем самым показывает, что он либо забыл о том, что говорит слова Божии, либо присвоил эти слова себе, либо заменил их своими!Именно в этом причина всех гонений, которыми запятнала и опозорила себя официальная церковь! В ней поднялись и возвысились люди, которые стали говорить превратно, чтобы увлечь учеников за собою. Когда же их слова и их обычаи не были приняты во внимание, то это уязвило их гордость, и они обрушили свой гнев на так называемых «еретиков». Так что никто и никогда за всю историю христианскойцеркви не подвергался преследованию за отказ повиноваться заповедям Бога, но только за отказ повиноваться человеческим обычаям, уставам и преданиям!
Хорошо всегда ревновать в добром! Но только пусть эта ревность всегда имеетосвящённое понимание! Путь ревностный человек почаще спрашивает себя: «Чей я слуга?» Если Божий, то такой человек всегда будет испытывать удовольствие в распространении данной ему Вести, оставляя только за Богом право вершить Свой суд над непокорными!
И у нас Баграт не должно быть личных обид, ибо мы представители Бога и несем Его весть, а не личную, собственную. Давид это понимал хорошо. Он был обращенным человеком.
После приступов такого безумия он погружался в душевное смятение, презирая самого себя, и угрызения совести овладевали им.
Саул любил слушать игру Давида на арфе, казалось, что в такие минуты злой дух оставлял его. Но однажды, когда юноша пел перед ним хвалебные гимны, прославлявшие Бога, под [651] аккомпанемент сладких звуков арфы, Саул внезапно метнул копье в игравшего Давида, намереваясь прикончить его. Господь спас Давида, и он невредимым убежал от ярости обезумевшего царя.
По мере того как росла НЕНАВИСТЬ Саула к Давиду, он все старательнее выискивал случай УБИТЬ его, но ни одно преступное намерение против помазанника Божьего не увенчалось успехом. Саул всецело отдался во власть нечистого духа, чтобы тот господствовал над ним, в то время как Давид полагался на Того, Кто есть могущественный Советник и сильный Избавитель. "Начало мудрости - страх Господень" (Притч.
9:10), и Давид постоянно молил Бога, чтобы Он помог ем...ЕщёПосле приступов такого безумия он погружался в душевное смятение, презирая самого себя, и угрызения совести овладевали им.
Саул любил слушать игру Давида на арфе, казалось, что в такие минуты злой дух оставлял его. Но однажды, когда юноша пел перед ним хвалебные гимны, прославлявшие Бога, под [651] аккомпанемент сладких звуков арфы, Саул внезапно метнул копье в игравшего Давида, намереваясь прикончить его. Господь спас Давида, и он невредимым убежал от ярости обезумевшего царя.
По мере того как росла НЕНАВИСТЬ Саула к Давиду, он все старательнее выискивал случай УБИТЬ его, но ни одно преступное намерение против помазанника Божьего не увенчалось успехом. Саул всецело отдался во власть нечистого духа, чтобы тот господствовал над ним, в то время как Давид полагался на Того, Кто есть могущественный Советник и сильный Избавитель. "Начало мудрости - страх Господень" (Притч.
9:10), и Давид постоянно молил Бога, чтобы Он помог ему ходить пред Ним в непорочности.Желая избавиться от соперника, царь "удалил его... от себя, и поставил его у себя тысяченачальником... весь Израиль и Иуда любили Давида". Народ вскоре понял, что Давид - знающий человек и вверенные ему дела решает разумно и умело. Советы молодого человека свидетельствовали, что он мудрый, предусмотрительный человек, и советы его можно безопасно принимать, в то время как суждениями Саула не всегда можно было руководствоваться, его решения были неблагоразумны.
Хотя Саул постоянно подстерегал Давида, чтобы убить его, но с тех пор как он убедился, что Бог был с Давидом, он боялся его. Непорочность Давида возбуждала ярость царя. Ему казалось, что сама жизнь Давида, само его присутствие бросали упрек ему, так как существовавшие между ними отличия говорили не в пользу Саула. ЗАВИСТЬ сделала Саула несчастным и подвергла риску его смиренного слугу. Какой неописуемый вред причиняет в мире эта скверная черта характера! Та же вражда, которая побудила Каина убить своего брата Авеля, жила и в сердце Саула, ибо дела Авеля были праведны, и Бог благословил его, а дела его брата злы, и Бог не мог благословить его. ЗАВИСТЬ - ЭТО ПЛОД ГОРДОСТИ, КОТОРЫЙ, ЗРЕЯ В СЕРДЦЕ человека, ПРИВОДИТ К НЕНАВИСТИ, А ВПОСЛЕДСТВИИ - К МЕСТИ И УБИЙСТВУ. Сатана проявил свой характер, возбуждая в Сауле ярость против того, кто никогда не причинил ему никакого вреда. ПП(649-651)Е.Уайт. Исследуя внимательно Писание и Дух Пророчества мы можем убедиться в том, что Давид никогда не имел обид, кроме одного случая, где Бог помог ему определить это чувство, которое зрело в его сердце по поводу несправедливости в его адрес и не мстил.
Давид и его люди были надежной защитой пастухам и стадам Навала, и теперь они обращались с просьбой к этому богатому человеку - уделить кое-что тем, кто оказал ему такую ценную услугу. Давид и его люди могли сами взять из его стада, но они не сделали этого. Они вели себя честно. Однако их доброту не оценили. Ответ, посланный Навалом Давиду, говорил о нраве этого человека: "Кто такой Давид, и кто такой сын Иессеев? Ныне стало много рабов, бегающих от господ своих; неужели мне взять хлебы мои и воду мою, и мясо, приготовленное мною для стригущих овец у меня, и отдать людям, о которых не знаю, откуда они?"
Когда молодые люди вернулись с пустыми руками и поведали все Давиду, он СИЛЬНО ВОЗМУТИЛСЯ(обиделся). Он повелел готовиться к битве, ибо РЕШИЛ НАКАЗАТЬ человека, который отказался помочь ему в том, на что он имел право, да еще прибавил к своему несправедливому отношению ОСКОРБЛЕНИЕ. Такое ИМПУЛЬСИВНОЕ(когда чувства работают, а рассудок в тума
...ЕщёДавид и его люди были надежной защитой пастухам и стадам Навала, и теперь они обращались с просьбой к этому богатому человеку - уделить кое-что тем, кто оказал ему такую ценную услугу. Давид и его люди могли сами взять из его стада, но они не сделали этого. Они вели себя честно. Однако их доброту не оценили. Ответ, посланный Навалом Давиду, говорил о нраве этого человека: "Кто такой Давид, и кто такой сын Иессеев? Ныне стало много рабов, бегающих от господ своих; неужели мне взять хлебы мои и воду мою, и мясо, приготовленное мною для стригущих овец у меня, и отдать людям, о которых не знаю, откуда они?"
Когда молодые люди вернулись с пустыми руками и поведали все Давиду, он СИЛЬНО ВОЗМУТИЛСЯ(обиделся). Он повелел готовиться к битве, ибо РЕШИЛ НАКАЗАТЬ человека, который отказался помочь ему в том, на что он имел право, да еще прибавил к своему несправедливому отношению ОСКОРБЛЕНИЕ. Такое ИМПУЛЬСИВНОЕ(когда чувства работают, а рассудок в тумане) решение больше напоминало Саула, нежели Давида, но сыну Иессея предстояло еще научиться терпению в школе страданий.
После того как присланные Давидом люди ушли, один из слуг поспешил к жене Навала, Авигее, и рассказал ей о случившемся. "Вот, - сказал он, - Давид присылал из пустыни послов приветствовать нашего господина, но он обошелся с ними грубо. А эти люди очень добры к нам, не обижали нас, и ничего не пропало у нас во все время, когда мы ходили с ними, [666] бывши в поле. Они были для нас оградою и днем и ночью во все время, когда мы пасли стада вблизи их. Итак подумай и посмотри, что делать; ибо неминуемо угрожает беда господину нашему и всему дому его".
Не советуясь с мужем и ничего не говоря ему о своем намерении, Авигея взяла достаточно припасов, навьючила их на ослов и послала навстречу Давиду, а затем вслед отправилась сама. Она встретилась с Давидом и его отрядом на холме. "Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла, и пала пред Давидом на лице свое, и поклонилась до земли; и пала к ногам его, и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои, и послушай слов рабы твоей". Авигея обратилась к Давиду с таким почтением, как к коронованному монарху. Навал насмешливо воскликнул: "Кто такой Давид?", а Авигея обратилась к нему: "Господин мой!" Любезными словами она пыталась СМЯГЧИТЬ ЕГО РАЗДРАЖЕНИЕ(Вот что значит, любовь покрывает множество грехов, то-есть не дает злу распространяться гася любезностями, что означат рассудительность вначале распространения греха) и умоляла за своего мужа. Лишенная всякой гордости и фальши, но исполненная МУДРОСТИ и ЛЮБВИ Божьей, Авигея проявила преданность своему семейству и объявила Давиду, что грубое отношение ее мужа к нему было не умышленным ЛИЧНЫМ ОСКОРБЛЕНИЕМ, а просто необдуманным поступком жалкой, себялюбивой натуры.
"И ныне, господин мой, жив Господь и жива душа твоя; Господь не попустит тебе идти на пролитие крови, и удержит руку твою ОТ МЩЕНИЯ; и ныне да будут, как Навал, враги твои и злоумышляющие против господина моего". Авигея не присвоила себе ту честь, что ей удалось удержать Давида от исполнения ЕГО ПОСПЕШНЫХ НАМЕРЕНИЙ(Желаний), но отдала славу и честь Богу. Затем она вручила привезенные ею дары как мирную жертву людям Давида, будто она сама была виновна в том, что вызвала такой сильный гнев их начальника.
"Прости вину рабы твоей, - говорила она, - Господь непременно устроит господину моему дом твердый; ИБО ВОЙНЫ ГОСПОДА ВЕДЕТ ГОСПОДИН МОЙ, И ЗЛО НЕ НАЙДЕТСЯ В ТЕБЕ ВО ВСЮ ЖИЗНЬ ТВОЮ". Авигея КОСВЕНО УКАЗАЛА Давиду НА ТО, КАК ЕМУ СЛЕДОВАЛО ВЕСТИ СЕБЯ. Он ДОЛЖЕН БЫЛ ВЕСТИ ВОЙНЫ ГОСПОДА. ЗА ЛИЧНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ ЕМУ НЕ СЛЕДОВАЛО МСТИТЬ ДАЖЕ ТОГДА, когда его преследовали как изменника. Она продолжала: "Если восстанет человек преследовать
...Ещё"И ныне, господин мой, жив Господь и жива душа твоя; Господь не попустит тебе идти на пролитие крови, и удержит руку твою ОТ МЩЕНИЯ; и ныне да будут, как Навал, враги твои и злоумышляющие против господина моего". Авигея не присвоила себе ту честь, что ей удалось удержать Давида от исполнения ЕГО ПОСПЕШНЫХ НАМЕРЕНИЙ(Желаний), но отдала славу и честь Богу. Затем она вручила привезенные ею дары как мирную жертву людям Давида, будто она сама была виновна в том, что вызвала такой сильный гнев их начальника.
"Прости вину рабы твоей, - говорила она, - Господь непременно устроит господину моему дом твердый; ИБО ВОЙНЫ ГОСПОДА ВЕДЕТ ГОСПОДИН МОЙ, И ЗЛО НЕ НАЙДЕТСЯ В ТЕБЕ ВО ВСЮ ЖИЗНЬ ТВОЮ". Авигея КОСВЕНО УКАЗАЛА Давиду НА ТО, КАК ЕМУ СЛЕДОВАЛО ВЕСТИ СЕБЯ. Он ДОЛЖЕН БЫЛ ВЕСТИ ВОЙНЫ ГОСПОДА. ЗА ЛИЧНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ ЕМУ НЕ СЛЕДОВАЛО МСТИТЬ ДАЖЕ ТОГДА, когда его преследовали как изменника. Она продолжала: "Если восстанет человек преследовать тебя и искать души твоей, то [667] душа господина моего будет завязана в узле жизни у Господа, Бога твоего, а душу врагов твоих бросит Он как бы пращею. И когда сделает Господь господину моему все, что говорил о тебе доброго, и поставит тебя вождем над Израилем, то не будет это сердцу господина моего огорчением и беспокойством, что НЕ ПРОЛИЛ НАПРАСНО КРОВИ И СБЕРЕГ СЕБЯ ОТ МЩЕНИЯ. И Господь облагодетельствует господина моего, и вспомнишь рабу твою" (1 Цар.
25:29-31).Эти слова мог говорить только человек, одаренный мудростью свыше. Благочестие Авигеи, подобно аромату цветка, бессознательно отражалось в ее лице, в словах и жестах. Дух Сына Божьего наполнял ее душу, ее речь, приправленная благодатью, исполненная добротой и миром, источала небесное благоухание. ЧУВСТВА Давида ПЕРЕМЕНИЛИСЬ, И ОН ЗАТРЕПЕТАЛ ПРИ МЫСЛИ О ПОСЛЕДСТВИЯХ СВОЕГО НЕОБДУМАННОГО РЕШЕНИЯ. "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" (Мф.
5:9). Дай Бог, чтобы больше существовало женщин, которые, подобно этой израильтянке, СМЯГЧАЛИ(Покрывали) БЫ РАЗДРАЖЕННЫЕ ЧУВСТВА, ПРЕДОТВРАЩАЛИ ОПРОМЕТЧИВЫЕ РЕШЕНИЯ и спокойными, мудрыми, продуманными словами ПРЕПЯТСТВОВАЛИ ЗЛУ(Любовь покрывает множество грехов, вот истинное понимание слов Христа).Жизнь, посвященная Христу, всегда распространяет вокруг себя свет, утешение и мир. Такую жизнь отличает чистота, такт, простота и полезность. Она наполнена такой бескорыстной любовью, которая освящает все вокруг. В такой жизни во всем виден Христос. И куда бы такой человек ни пошел, он повсюду оставляет светлый след. Авигея была МУДРОЙ ОБЛИЧИТЕЛЬНИЦЕЙ и советчицей. ПОД ВЛИЯНИЕМ ЕЕ РАЗУМНЫХ СЛОВ ПЕРЕМЕНИЛИСЬ ЧУВСТВА Давида. Теперь он был убежден, что поступил неблагоразумно и ПОТЕРЯЛ КОНТРОЛЬ НАД СОБОЙ.