ВЕСТЬ ЕЛИУЯ О ПРАВЕДНОСТИ ПО ВЕРЕ (33:8-30)
Эта весть изложена в самом начале речи Елиуя. После вступления (32 гл.) Елиуй переходит к ответам на все заблуждения Иова. И певрое с чего он начинает - это бесполезная для спасения вера Иова в то, что он может оправдаться перед Богом своими делами. В ответ на данное заблуждение, Елиуй, в красивой поэтической форме излагает ему весть о праведности по вере.
В начале этой вести Елиуй объясняет Иову принципы исправления заблуждений, которые использует Бог по отношению к заблуждающимся. В рамках этого показывается три Его способа:
1. Вразумление через сны (33:15-18).
2. Вразумление болезнью (33:19-22).
3. Вестник ("Ангел-наставник"), показывающий человеку прямой путь (33:23-30).
Именно в третьем пункте Елиуй излагает Евангельский принцип оправдания и примирения человека с Богом. Давайте прочтём его:
Иов 33:23-28
23. Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, —
24. Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление.
25. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей.
26. Будет молиться Богу, и Он — милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его.
27. Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне;
28. Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет.
Давайте рассмотрим этот отрывок подробнее:
1. "Ангел-наставник", показывающий человеку прямой путь. Кто этот "Ангел-наставник"? Слово "Ангел" переводиться как "посланник". Поэтому "ангелами" могут быть как наши Ангелы-хранители, так и люди (см. 4 Цар. 6:33; Ин. 20:21). Например, в книге Деяния Апостолов мы читаем, что Павел и Варнава были "ПОСЛАНЫ Духом Святым" (Деян. 13:3). Следовательно "Ангел-наставник" в (Иов 33:23) скорее всего означает человека Божьего, Божьего посланника, благовестника, посланного Богом для наставления (как пророк, миссионер, апостол). Хотя это не исключает настоящего Ангела-хранителя, которого Бог посылает каждому своему слуге.
2. Выражение "Прямой путь" - скорее всего означает евангельскую весть, которую во дни апостолов называли "Путь Господень" (см. Деян. 18:26. 19:3). Также воспринимали это слово и во дни Иова (см. Иов. 22:15 - в смысле учения и мировоззрения). Таким образом в 33:23 Елиуй говорит о вестнике, который указывает человеку, нуждающемуся в оправдании, на один единственный ("один из тысячи") прямой путь к этому.
3. "Бог нашёл умилостивление" (33:24) - по всей видимости это оснавная весть "прямого пути". Из Нового Завета мы узнаем, что апостолы несли весть об "умилостивлении за грехи" наши, открытое в Иисусе Христе. Он есть "жертва умилостивления" (Римл. 3:25), посредством которой мы примиряемся с Богом (2 Кор. 5:18-21). Следовательно выражение - "Бог нашёл умилостивление" (33:24) выражает новозаветний евангельский принцип, на котором основан план спасения человечества.
4. В (33:25-28) Елиуй учит, что примирение с Богом ведёт к оправданию и прощению всех грехов, что также является чисто новозаветним учением:
- В 25 стихе я вижу что Елиуй делает намек на физическое исцеление Иова, которое станет символом его примирения с Богом и оправдания от Него (похожее мы встречаем и в исцелениях, совершенных Иисусом Христом в Евангелиях).
- В 33:26 Елиуй говорит о Боге, Который "возвращает человеку праведность его". Я вижу в данном выражении ясно изложенный новозаветний принцип оправдания по вере! Из этих слов ясно видно, что источником и инициатором оправдания человека является не сам человек, а Бог. Когда Елиуй говорит о том, что Бог "возвращает человеку праведность" - это, на мой взгляд, соответствует тому, о чём пишет ап. Павел в послании к Римлянам в 4 главе, где написано, что Бог ВМЕНЯЕТ верующему праведность согласно его вере (см. Римл. 4:3-6,8-9,11,22-24). Выражение "праведность его" согласно контексту нельзя понимать как праведность человека, а только как "праведность Божью" (Римл. 3:25-26. ср. с Мф. 5:20,48), или как "праведность Христову", которая едниственая достаточна для примирения с Богом и соответствия требованиям святого Закона Божьего. Только эта праведность ведет к прощению всех грехов (к "оправданию от многих преступлений" - Римл. 5:16). Этому соответствует следующее учение Елиуя - "грешил я и превращал правду, и не воздано мне", что полностью соответствует учению Павла - "Так правдою Одного всем человекам оправдание к жизни" (Римл. 5:16,18).
- "Он освободил душу мою от могилы" - это учение Елиуя указывает на освобождение верующего от приговора к вечной гибели. Это весть о великом Божьем помиловании (см. Римл. 9:16), которое открыто в Сыне Его - Иисусе Христе. Иов желал оправдательного приговора (Иов 31:35,36)... и Елиуй показывает ему прямой путь к этому.
Таким образом, Елиуй, в отличии от всех остальных персонажей данной книги, довольно глубоко раскрывает принципы евангельского оправдания человека перед Богом. Он показывает, что оправдание - это вменение праведности Христа грешнику по его вере, что несет ему прощение всех грехов благодаря Жертве умилостивления. Согласно данной парадигме - инициатором оправдания является не человек, а Бог во Христе!
ИОВУ НЕЧЕГО СКАЗАТЬ ЕЛИУЮ (33:29-33)
Елиуй требует от Иова оправдания по поводу его вышеизложенного ответа на первое заблуждение, но Иов молчит (33:33)... у него нет оправдания... ему впервые нечем возразить! Во свете евангельской истины о праведности по вере, Иов осознает своё действительное положение перед Богом и невозможность оправдания перед Ним своими собственными заслугами в прошлом. Иов понял, что отрицая свою греховность и настаивая но собственной праведности, он представлял "Бога лживым" (1Ин. 1:10), и "обманывал самого себя" (1Ин. 1:8)... ибо пытаясь оправдаться своими делами, он, в итоге пришел к обвинению Бога и к отвержению Божьей праведности... а это, в свою очередь, вело его к отвержению "Жертвы умилостивления"... т.е. - Христа! Нечто похожее, спустя века, произошло с иудеями...
ОШИБКА ИУДЕЙСКОГО НАРОДА ВО ДНИ ХРИСТА В ТОМ, ЧТО ОНИ НЕ ПОНЯЛИ ВЕСТИ ИЗ КНИГИ ИОВА
Давайте прочтём послание к Римлянам 10:1-4
1. Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
2. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3. Ибо, НЕ РАЗУМЕЯ ПРАВЕДНОСТИ БОЖИЕЙ и УСИЛИВАЯСЬ ПОСТАВИТЬ СОБСТВЕННУЮ ПРАВЕДНОСТЬ, они НЕ ПОКОРИЛИСЬ праведности Божией,
4. потому что КОНЕЦ ЗАКОНА — ХРИСТОС, К ПРАВЕДНОСТИ ВСЯКОГО ВЕРУЮЩЕГО.
В вышеизложенном отрывке, апостол Павел объясняет трагедию иудейского народа, которая заключается в том, что они отвергли праведность Божью, предложенную во Христе, пытаясь при этом установить свою собственную. Естественно, эти стремления не имели успеха, ибо никогда не было такого времени, когда грешные люди могли бы оправдаться перед Всевышним своими делами. Когда-то Иов также "не разумел праведности Божьей", и "усиливаясь поставить собственную праведность" он также "не покорялся праведности Божьей"... но в итоге понял, что "конец закона - Христос, к праведности всякого верующего". Он осознал свою ошибку, раскаялся и получил праведность по вере. Дух пророчества сообщает, что если бы иудеи вынесли надлежащие уроки из истории Иова, они бы не отвергли и не распяли Христа. Они бы (подобно Иову) поняли весть о праведности по вере, и тогда иудейский народ принял бы Мессию! Вот насколько сильное послание содержится в книге Иова!
Комментарии 9
В иудаизме и христианстве есть понятие раскаяния, покаяния - изменения отношения к прошлому. Это один из механизмов освобождения от греха.
Есть её один механизм - не вводить себя в состояние в котором грех может совершиться. Об этом говорят 10 заповедей. Помни о Боге в первую очередь. Ставь Бога на первое место. Принимай божественную волю. Не поклоняйся работе. Не поклоняйся своим инстинктам - сексуальному и самосохранения (деньги, зависть, жадность и прочее). Не лги людям... И когда человек выполняет заповеди - он эмоционально выравнивается . У него привязанность к миру уменьшается. Агрессивность внутренняя падает. И он выздоравливает. В этом плане про такого человека в иудаизме говорят что - Бог его любит. Это совершенно верно, потому что если человек выполняет заповеди - он не болеет. Но нет правил без исключений. С одной стороны чёткое прослеживание выполнения заповедей - благополучие, дети , здоровье, семья всё прекрасно ...
<p...ЕщёПРИТЧА ОБ ИОВЕ
В иудаизме и христианстве есть понятие раскаяния, покаяния - изменения отношения к прошлому. Это один из механизмов освобождения от греха.
Есть её один механизм - не вводить себя в состояние в котором грех может совершиться. Об этом говорят 10 заповедей. Помни о Боге в первую очередь. Ставь Бога на первое место. Принимай божественную волю. Не поклоняйся работе. Не поклоняйся своим инстинктам - сексуальному и самосохранения (деньги, зависть, жадность и прочее). Не лги людям... И когда человек выполняет заповеди - он эмоционально выравнивается . У него привязанность к миру уменьшается. Агрессивность внутренняя падает. И он выздоравливает. В этом плане про такого человека в иудаизме говорят что - Бог его любит. Это совершенно верно, потому что если человек выполняет заповеди - он не болеет. Но нет правил без исключений. С одной стороны чёткое прослеживание выполнения заповедей - благополучие, дети , здоровье, семья всё прекрасно ...
... И только одна притча о бедном Иове разрушает привычную систему. Человек святой, вёл себя идеально, все заповеди соблюдал . И вдруг посыпались несчастья. Вопрос : За что? На этот вопрос иудаизм не даёт ответа. Он подразумевается, но его нет. На этот вопрос ответило христианство. Оказывается наши ответы не только в нашем прошлом поведении , но и в нашем будущем. Чтобы выжить в будущем нужно иметь больше любви чем сейчас. Вот подкрадывается ситуация для прохождения которой нужно много энергии ( любви). Где её взять? Нужно ущемить инстинкты, здоровье, семью , в значительной или менее - степени. Нужно потерять судьбу, всё привычное и стабильное должно разрушиться... И если человек сохраняет любовь и принимает божественную волю, понимая что всё это дано Богом и мы не имеем права на внутренний протест, уныние, ненависть, сожаление...И человек продолжает держать любовь - тогда у него происходит вспышка любви, потому что он свободен и готов к испытаниям и спасён в будущем. Вот смысл притчи о бедном Иове.
Оказывается благополучный здоровый и благоденствующий человек может не иметь будущего. Да, он выполняет заповеди, внутри у него может быть всё нормально... Но он выработал свой запас. И наоборот, больной, страдающий, умирающий может иметь больший запас будущего и он выживет, чем тот кто выглядит прекрасно. Кто был прав?
Если внимательно прочитать Ветхий Завет там есть христианство - в зародыше, потенциально. А если почитать Новый Завет , там Христос говорит - Я пришёл не нарушить закон . но исполнить. Христос абсолютно признаёт всё то, что говорилось до Него , но форму дополняет содержанием. О том, что без непрерывной любви невозможно исполнять заповеди, когда любовь уходит как цель. Без цели умирает функция, а потом умирает и распадается форма - государство, люди. Но для того, чтобы любовь удерживать как цель, нужно понимать что мы божественны по своей сути изначально, что мы дети божие. Потому что соединиться с тем что тебе абсолютно не присуще - ты не сможешь. И только когда ты понимаешь что ты часть Бога, что ты несёшь Его в себе, всегда, что ты абсолютно чист по своей сути изначально, а твоё несовершенство - повод для развития, и тогда когда ты делаешь целью соединение с Богом, тогда и на внешнем уровне начинает ра...ЕщёДве религии бьются 2000. На самом деле правы обе...
Если внимательно прочитать Ветхий Завет там есть христианство - в зародыше, потенциально. А если почитать Новый Завет , там Христос говорит - Я пришёл не нарушить закон . но исполнить. Христос абсолютно признаёт всё то, что говорилось до Него , но форму дополняет содержанием. О том, что без непрерывной любви невозможно исполнять заповеди, когда любовь уходит как цель. Без цели умирает функция, а потом умирает и распадается форма - государство, люди. Но для того, чтобы любовь удерживать как цель, нужно понимать что мы божественны по своей сути изначально, что мы дети божие. Потому что соединиться с тем что тебе абсолютно не присуще - ты не сможешь. И только когда ты понимаешь что ты часть Бога, что ты несёшь Его в себе, всегда, что ты абсолютно чист по своей сути изначально, а твоё несовершенство - повод для развития, и тогда когда ты делаешь целью соединение с Богом, тогда и на внешнем уровне начинает раскрываться твое божественное Я. Поэтому Христос и говорил - мы дети божие, мы братья и сёстры. Мы все равны в божественном. Наша цель уподобляться Богу, устремляться к Нему , держать любовь в душе, как непрерывную связь с Отцом. Понять тогда этого не смогли. Именно поэтому умирает нынешняя цивилизация. Учение Христа невольно искажено. И все нынешние религии никогда христианством не являлись...