.
Что будет в следующей теме:
1. Как отозваться на зов Духа Христова и стать частью этого великого Божьего движения?
2. Как начать новую жизнь?
3. Как выйти из мира и войти в Божью Церковь?
Об этом ты узнаешь в следующий раз!
====================================================
П Р И Л О Ж Е Н И Е
ЧТО ЕСТЬ «ДУХ СВЯТОЙ»?
Ниже мы рассмотрим тексты, в которых термин «Дух Святой» относится к неповторимым божественным характеристикам, которыми обладают Отец и Сын:
Какой образ содержит Слово Божье для того, чтобы передать идею о том, что Бог является источником жизни для вселенной?
«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца». (Откр. 22:1)
Примечание: Слово Божье содержит образ «реки жизни», исходящей от престола на котором восседают Бог Отец и Господь Иисус Христос. «Через Возлюбленного Сына Отец изливает на всех Свою жизнь , и через Сына она возвращается в потоках хвалы и радостного служения к великому Источнику всего сущего. Таким образом, во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность великого Подателя жизни, и закон жизни, действующий во Вселенной» {Елена Уайт, Желание Веков, с. 21.2}.
Какое ещё определение этой реке «воды жизни» даёт Слово Божье?
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоанна 7:38-39).
Примечание: Следовательно, «Святой Дух – это могучая энергия Божества, жизнь и сила Бога, исходящая от Него во все уголки Вселенной. Таким образом, осуществляется живая связь между Его престолом и всем творением. Или, как иные выражаются, «Святой Дух – это дыхание духовной жизни в душе. Принятие Святого Духа – это принятие жизни Христа». Святой Дух переносит всё могущество Христа, делает Его вездесущим во всей силе, и открывает Его в гармонии с Божьим законом. Святой Дух, таким образом, персонифицирован в Христе и Боге, но никогда не обнаруживал себя как отдельная божественная личность. Нам никогда не предлагалось молиться Духу, но – Богу о получении Духа. Мы никогда не находили в Писании молитв, направленных к Духу, но – о Духе» (M. C. Wilcox, 1911, Questions and Answers Gathered From Question Corner Department of the Sigпs of the Timеs, pages 181,182).
• «Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною? Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе ДУХ ее и дыхание ее, — вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах» (Иов 34:13-15)
• «Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им — принимают, отверзаешь руку Твою — насыщаются благом; скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь ДУХ их — умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь ДУХ Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли» (Псалтирь 103:27-30)
• Дух — это тайна и бесконечная глубина. Это суть Божественности Бога. Это тайник Его Жизни (Ин. 6:63). Это река Жизни (Откр. 22:1; ср. с Ин. 7:38-39), исходящая из Него. Однако, Дух Бога это не только «жизненная энергия». И далеко не она одна. Дух — это содержание Личности Отца, которая была в полноте явлена во Христе, а через Христа — выражена во всем творении. Так, к примеру, люди были созданы Христом по образу и по подобию Бога (Быт. 1:26).
«ДУХ ИСТИНЫ» – КАК ЛИЧНЫЙ АНГЕЛ-НАСТАВНИК И УТЕШИТЕЛЬ, ПОСЛАННЫЙ САМИМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ КАЖДОМУ СВОЕМУ УЧЕНИКУ
Апостол Иоанн в своем первом послании в 4 главе 1-2 стихи, ясно показывает, что Дух Божий напрямую отождествлен с служением небесных ангелов, называя каждого из них, кто исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти – «Духом Божьим». Если продолжить чтение 4-ой главы первого послания Иоанна, мы увидим что в 4:6 автор называет «всякого духа» (ангела), исповедующего Иисуса Христа пришедшего во плоти – «ДУХОМ ИСТИНЫ». Откуда апостол Иоанн позаимствовал этот термин? Конечно же от Самого Господа Иисуса Христа, слова Которого он сам же и записал в своем Евангелии:
«Когда же придет он, ДУХ ИСТИНЫ, то наставит вас на всякую истину; ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16:13-14)
Мы явно видим, что апостол Иоанн заимствует термин «Дух истины» у Христа. На данном примере хорошо показано то, как Библия толкует сама себя.
Параллели
Давая обетование об Утешителе (Духе истины) Христос говорит:
• «…пошлю Его к вам…» (Ин. 16:7)
• «Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26)
То же самое мы читаем и об ангелах, о которых говорится что они:
• «служебные духи ПОСЫЛАЕМЫЕ на служение святым» (Евр. 1:14).
• «Я, Иисус, ПОСЛАЛ Ангела Моего ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ вам сие в церквах» (Откр. 22:16).
Мы видим очевидные параллели между «Духом истины» и ангелами:
1. «Дух истины» = «служебные духи»
2. «Пошлю Его» = «посылаемые»
3. «Он будет свидетельствовать о Мне» = «послал Ангела Моего засвидетельствовать вам»
4. «к вам» = «на служение святым»
Следовательно, связывая во едино 1Ин. 4:1-6; Ин. 16:7,13-14 и Евр. 1:14 мы видим что «Дух истины» и «Утешитель» это Ангел, посланный Самим Иисусом Христом лично для каждого Своего ученика, в качестве Своего Личного представителя, утешителя, наставника и защитника. Ему поручено не оставлять верующего одного ни на одну минуту, и осуществлять непрестанную живую связь между человеком и Христом. Полученную от Христа силу и благодать, он являет человеку, о котором ему поручено заботиться. Каждый верный последователь Христа имеет своего личного утешителя – духа истины, посланного Господом Иисусом к нему, чтобы сопровождать его всю жизнь. Дух пророчества подтверждает эту мысль:
«Ангел-хранитель назначается каждому последователю Христа. Эти небесные стражи ограждают праведников от власти лукавого. Это сам сатана признается, когда он сказал: "Разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него?" (Иов 1:9, 10). Агентство, посредством которого Бог оберегает Свой народ, представлено в словах псалмопевца, "Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. (Пс. 33:8)». {The Truth About Angels, 14.1}
https://egwwritings.org/?ref=en_TA.14.1¶=146.53
«Как милостиво и нежно обращается наш Небесный Отец со Своими детьми! Он оберегает их от тысяч не замечаемых ими опасностей и защищает их от утонченных хитростей сатаны, дабы дети Его не погибли. Так как ОХРАНА И ПОПЕЧЕНИЕ, которые Бог осуществляет ЧЕРЕЗ СВОИХ АНГЕЛОВ, невидимы для нашего несовершенного зрения, мы даже не пытаемся зафиксировать и оценить ту ПОСТОЯННУЮ ЗАБОТУ, которую наш добрый и великодушный Создатель проявляет по отношению к нам» (Свидетельства для церкви, т. 3, c. [373]).
«ПЕРЕГОРОДКА ПОСРЕДИ КОМНАТЫ
Вот простой пример. Представьте себе, что я решил сделать из одной комнаты две, для чего задумал построить по середине кирпичную стенку. Сначала я сделаю основание, на котором буду укладывать кирпичи. Предположим, что в то время, пока я кладу кирпичи, другой человек находится на другой половине комнаты, за будущей стенкой. Мы общаемся, беседуем о погоде, о работе, о наших общих интересах. Разговаривая друг с другом, я укладываю кирпичи один за другим, и стена растет. И, наконец, остаётся положить всего лишь несколько кирпичей. Четыре, три, два. Связь между нами почти прервалась, мы можем общаться только через маленькое отверстие, и я едва могу видеть своего собеседника сквозь него. Когда я кладу последний кирпич, связь между нами полностью прекращается.
Так же и, непростительный грех, это не первый кирпич в стене, а последний. Если человек постоянно и настойчиво бунтует против призывов Духа Божьего, – он возводит глухую стену между собой и Духом. Через Святого Духа Иисус с любовью призывает людей отдать свои жизни ему. Если человек сопротивляется, то он закрывает доступ Святого Духа к себе. В таких случаях в мире говорят: «он заглушил свою совесть», а в Библии это названо просто – «хула на Святого Духа». Спустя какое-то время голос Божий уже не сможет достичь его сердца. И человек творит неправые дела, не слыша голоса совести, но не потому, что Бог более не обращается к нему, а потому, что сердце его огрубело. Возведён неприступный барьер, который прерывает общение.
«ШЕСТЬ ОКОН И ШЕСТЬ ШТОР»
Предположим, что на стене шесть окон. Каждое окно олицетворяет свет Духа Святого в отношении чего-то, таящегося в нашем сердце. Предположим, что Дух Божий начал обличать человека в воровстве, а тот полностью отвергает воздействие Святого Духа, указывающего на этот грех. Он как бы опускает штору. В отношении этого конкретного греха Дух Святой был отвергнут. Дух обличает этого человека в чем-то другом. Но опускается и другая штора. Святой Дух пробует работать и в другой области, но человек отрицает Его и там. Вскоре все пути к разуму и сердцу этого человека закрыты. Поскольку он упорно говорил «нет», свет Духа Святого оказался не в состоянии проникнуть куда-либо, т.к. человек заслонил шторами все сферы своего разума. Весь его разум пребывает теперь во тьме. Человек, который упорствует, отвергая обращения Духа Святого, делает то, что Библия в послании к Ефесянам называет «оскорблением Святого Духа».
===================
УЧЕНИЕ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА О ДУХЕ СВЯТОМ
Ниже приведен текст исповедания великого просветителя готов Ульфилы (311—383 гг. н. э). Напомню, что именно с уничтожением готских народов на религиозной основе (т.к. они под влиянием Ульфилы не признавали католическую доктрину о троице, предпочитая придерживаться библейской истины) связано начало 1260 летнего владычества «малого рога» (из Дан. 7 главы).
«Святой Дух не есть ни Отец, ни Сын, но от Отца через Сына раньше всего сотворенный, не есть Первый и не есть Второй, но от Первого через Второго на третьем месте установленный, не есть ни Нерожденный, ни Рожденный, но от Нерожденного через Единородного сотворенный на третьем месте, как говорит святой Иоанн: «Все через Него сотворено и без Него ничто не сотворено» и как свидетельствует блаженный Павел: «Един есть Бог Отец из Которого все и Един есть Господь Иисус Христос через Которого все». Поскольку Един сверхсущий Бог нерожденный и един сущий Господь единородный, Святого Духа Заступника нельзя назвать ни Богом, ни Господом, но от Бога через Господа получил Он Свое бытие, Он не Создатель и не Творец, но Просветитель и Освятитель, Учитель и Руководитель, Помощник и Проситель [перед Богом] ... Слуга Христов…».
Ульфила (311—383 гг. н. э), просветитель готов.
Текст воспроизведен по изданию: Авксентий Доросторский, «О вере, жизни и кончине Ульфилы». Весь текст исповедания смотрите по сл. ссылке:
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Italy/IV/380-400/Avksent_Dorostor/frametext1.htm
***************
#ДухСвятой #ИисусСынБожийСпаситель #предостерижения #троица
Комментарии 5