К перевозке негабаритного груза, в народе — «негабарита», «крупногабарита», — требуется особая подготовка, а транспортировать его можно только со спецразрешением.
В эту категорию зачастую попадают сельхоз- и прочая спецтехника (комбайны, трактора, подъёмные краны, асфальтоукладчики, буры, экскаваторы), моторные лодки, трансформаторы, большие балки, какие-либо монументы, котельное оборудование и т.д.
Груз, не вмещающийся в стандартное ТС, признаётся негабаритом. Причём таковым он может оказаться не только по размеру, но и по весу.
Однако сейчас речь пойдёт о перевозке груза, не превышающего допустимого веса.
Параметры негабарита:
*Выше 4 м,
*Длиннее 12 м — у одиночных ТС, прицепов,
*Длиннее 20 м — у автопоезда,
*Шире 2,55 м,
*Шире 2,6 м — у изотермических кузовов.
*Эти параметры определены с учётом размеров самой машины и упаковки груза. Предельно допустимый свес — 2 м.

Подробнее о нормативных актах, регулирующих автоперевозки негабарита по территории РФ

Перед перевозкой негабарита необходимо предусмотреть сложности, с которыми вы можете столкнуться при транспортировке, подготовить документы, а во время транспортировки — соблюдать все требования законодательства РФ и ПДД, дабы не получить штраф (от 2 т.р. для физлиц до 500 т.р. для юрлиц) и лишение прав на 6 мес.
Перевозка негабаритных грузов регламентирована ФЗ № 257, рядом ПДД из П. 23., а оформление разрешения — Приказом №107 от 28.03.13.
ФЗ № 257: из 31-й ст. ( гл. 5)
*Перевозка КГТ (крупногабаритных, тяжеловесных грузов) на автомобиле возможна только после оформления спецразрешения;
*Маршрут будущего перевозчика КГТ требует согласования с владельцами дорог и объектов ж/д, где он пролегает;
*Перевозчик возмещает причинённый им ущерб.
ПДД (П. 23) обязывает водителя перед перевозкой и в процессе следить за грузом, креплениями, дабы не допустить падения негабарита и создания им помех на дороге. Здесь же предъявляются требования к расположению опознавательных спецзнаков.

Перевозка негабарита даже с разрешением не может осуществляться, когда он:

*мешает вождению;
*заслонил собой видимость шофёру;
*плохо влияет на состояние ТС;
*издаёт шум;
*загрязняет дороги и окружающую среду;
*заслоняет знаки регистрации, внешнее световое оборудование, световозвращатели и пр. опознавательные элементы;
*создаёт препятствия восприятию сигнализирования рукой.
В П. 23 ПДД уточняется: по мере необходимости шофёр устанавливает дополнительные зеркала, размер которых, как и других наружных съёмных элементов, не входит в понятие «габариты ТС».
Ехать с негабаритом по городу можно только ночью, пока трафик разгружен. Запрещается везти негабарит: при плохом обзоре — до 100 м, в гололедицу, в шторм и обильный снегопад.
Прицеп с негабаритом оснащают стояночным тормозом, дополнительным тормозным оборудованием.
Автопоезд, гружёный крупногабаритом, следует оснастить противооткатным механизмом, при этом на тягач устанавливается тормозная педаль, а на полуприцеп — стояночная тормозная система.

Перевозчик негабарита с разрешением на руках ставит себе на ТС опознавательные знаки (П. 5.9 Инструкции Минтранса):

1. «Автопоезд» — когда у грузовика 1 и несколько прицепов: 3 горящие лам
почки на крыше или светящийся треугольник.
Нет комментариев