Аббревиатуру SMART расшифровывают по-разному. Самая популярная трактовка:
• S (specific) – конкретные цели. Должны быть понятными и точно выраженными.
• М (measurable) – содержать меры измерения. Такие как количество, стоимость и т.д.
• А (agreed upon) –цели должны быть согласованы с целями более высшего порядка
• R (realistic) - цели должны быть не завышены и не занижены
• Т (timed) – ограничены временными рамками
Система постановки целей по SMART подразумевает сегментирование цели на отдельные задачи, выполняемые последовательно и взаимосвязанные между собой. В продвижении к SMART-цели важно видеть и анализировать промежуточные шаги, чтобы иметь возможность корректировать задачи на определенный период. Необходимо проявить настойчивость, чтобы выявлять свои ошибки на каждом этапе.
Применение системы постановки целей по SMART позволяет ставить практические и четкие цели, а это, как известно, прямой путь к успеху, если вы проявите настойчивость и не отступите на середине пути. Давайте рассмотрим технологию постановки цели по каждому критерию.
КОНКРЕТНОСТЬ.
Постановка целей по SMART начинается с ответов на следующие вопросы:
• что я хочу получить, достигнув цели?
• в чем важность моей цели?
Каждый человек представляет заявленный результат по-своему, поэтому очень важно конкретизировать свою цель в соответствии со своими представлениями.
ИЗМЕРИМОСТЬ.
Здесь необходимо выбрать критерии, по которым будет оценен каждый этап движения к цели. Такими критериями могут быть:
• проценты;
• средние показатели;
• периодичность;
• время;
• стоимость;
• настойчивость;
ВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ.
Цели в формате SMART должны учитывать существующий опыт, ресурсы и индивидуальные особенности человека, насколько в нем проявляется такое качество, как настойчивость. Необходимо соблюдать баланс между прикладываемыми усилиями и достижимостью необходимого результата:
• планка возможностей может повышаться постепенно — от этапа к этапу;
• темп деятельности может быть повышен резко;
• может быть поставлена задача достижения предельного результата.
ЗНАЧИМОСТЬ.
Определяется путем ответа на вопрос — зачем нужен результат? для кого и почему важно достижение цели? Определение даты завершения. Цель должна иметь сроки реализации — 3 недели, 3 месяца и т. д.
Является ли настойчивость твоим главным качеством? Сможешь ли ты добиться поставленной цели?
Сможешь! Если встанешь с дивана и начнешь действовать!
#поблагодати
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев