Схема «я плачу — пусть работает» осталась в прошлом. Материальной мотивации уже недостаточно. Особенно в сфере продаж.
Как же вдохновить сотрудников на подвиги?
Когда говорят о «нематериальной мотивации», в пример приводят абонементы в бассейн, подарочные сертификаты, обучение. Но это тоже материальные вещи. Речь пойдет о том, что либо вообще не стоит денег, либо почти.
🔹Что не так с материальной мотивацией?
Выросло новое поколение людей, для которых вопрос денег перестал быть главенствующим. Зато обрели значимость такие вещи, как самореализация, развитие, уважение и интерес к личности.
🔹Конкуренция за трудовые ресурсы растет. Сотрудников надо удерживать, вовлекать и вдохновлять. А для этого денег недостаточно.
🔹Тенденция развития событий влияет на человека сильнее, чем обстановка, в которой он находится.
Поэтому важно подкреплять в умах сотрудников представление о том, что компания не стоит на месте, а движется вперед. Рассказывайте о значимых событиях, ставьте большие цели, обсуждайте и празднуйте то, чего удалось достичь.
🔹Символы
Продавцы — особая профессия, очень нужная как для отдельно взятой компании, так и для общества в целом. «Мир начал крутиться после того, как кто-то кому-то что-то продал!» Обозначьте себя: придумайте отделу, подразделению, команде название или имя — краткое, яркое и понятное.
🔹Название — это элемент идентификации, отличительности и особости. Есть в мире много разных автомобилей, а есть Tesla. Пусть ваш отдел продаж тоже зовется по-особенному.
Добавьте к этому другие элементы идентификации. Слоган, который будет близок каждому. Визуальный символ. Сленг, понятный только своим. И даже плейлист, который можно использовать перед началом общих собраний, в корпоративных роликах и на вечеринках.
Людям нравятся символы, заключающие в себе идеи и смыслы. Такие, о которых можно поведать интригующую историю. Культивируйте их.
🔹День открытых дверей
Кто влияет на сотрудников сильнее всего за пределами рабочего пространства? Ответ очевиден: самые близкие люди. В первую очередь мужья, жены, родители. От того, как они относятся к компании, зависит, как долго сотрудник проработает.
Чтобы укрепить лояльность близких, устройте «День открытых дверей»: пригласите родственников в гости, покажите компанию, расскажите ее историю. Пусть увидят приятный офис, адекватных коллег, довольных клиентов.
У людей сформируется представление о компании как о достойном месте работы. А значит, у вас появятся союзники в семьях.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев