1. Остерегайтесь обочин, заваленных снегом. Из рыхлого снега выедет не каждый водитель, даже опытный. Что касается загородной трассы, то снегоуборочные машины часто расчищают дорогу больше ее настоящей ширины. То есть, попав на край, вы можете запросто оказаться в кювете.
2. По мокрому и тяжелому снегу рекомендуется ехать по колее. Если же вам нужно пересечь уже протоптанную колею, то делать это лучше на небольшой скорости. Выверните руль чуть-чуть в сторону от выезда, а потом резко в сторону выезда, при этом быстро, но не резко жмите на газ, крепко держа руль.
3. Если начался снегопад, и дороги занесены пушистым и рыхлым снегом, то ездить следует так: начинаем движение на первой передаче и сразу же переключаемся на вторую.
4. Чтобы быть уверенным на зимней дороге, не забывайте вовремя менять резину. Руководствуйтесь правилом 4x4x4, то есть меняйте сразу все четыре колеса. Глубина протектора на всех колесах должна быть 4 миллиметра, как минимум, а резине не должно быть больше 4-х лет. У резины есть такое свойство: постепенно она теряет свою эластичность и, так скажем, «не держит дорогу». Отсюда пробуксовка, вылет в кювет, а еще хуже — на встречку.
Как выехать из снега на автомобиле с механической коробкой передач?
Выезжать из сугроба на механике лучше в раскачку, однако не все умеют делать это правильно и только зарываются в снег еще больше. Главное здесь — избегать пробуксовки и поймать необходимую частоту колебания машины. Для начала загляните под авто. Выгребите оттуда снег, если вы сели днищем. Насколько возможно освободите от снега колеса.
Передние колеса должны быть вывернуты прямо, особенно у заднеприводного автомобиля. Даже небольшой угол отклонения будет создавать сопротивление, а это приведет к пробуксовке. Что касается переднеприводной машины, то здесь положение ведущих колес не принципиально. Более того, рекомендуется перед началом движения покрутить руль, чтобы шины смогли зацепиться. Затем раскачиваем автомобиль. Для этого работаем сцеплением: нажимаем его и отпускаем, не давая машине буксовать. Хоть на несколько сантиметров, но автомобиль сдвинется. Далее очень плавно добавляем газ, продолжая раскачивание и соответственно движение. Важно, чтобы первый оборот колес получился без пробуксовки.
Как действовать с автоматом?
Выключите антипробуксовочную систему. Поставьте селектор в положение «N», потом в «D», не трогая педаль газа.
Далее нажимаем на газ, и как только автомобиль остановиться, жмите на тормоз, но газ не отпускайте. В эту секунду убираете ногу с газа, тормоз остается нажатым, а передачу следует в положение «R» (назад).
Жмете на газ, отпускаете тормоз, получаете откат назад. Нажимаете тормоз в тот момент, когда автомобиль как бы замирает. И так далее. Такими действиями вы раскачаете машину и сможете выехать из снежного плена.
Нет комментариев