А еще это одно из древнейших кушаний, известных человечеству.
Фугу – маленькая рыбка размером всего с ладонь, которая может плавать хвостом вперед. Вместо чешуи у нее тонкая эластичная кожа. Если фугу испугать, она мгновенно раздуется и примет форму шара, утыканного острыми шипами. В таком состоянии она в три раза превышает свои первоначальные размеры. Происходит это за счет воды, которую рыбка резко всасывает в себя. Смертельный яд – тетродотоксин – содержится в молоках, икре, на половых органах, коже и в печени фугу. Это вещество обладает нервно-паралитическим действием. Оно примерно в 1200 раз опаснее цианистого калия. Смертельная доза для человека составляет всего один миллиграмм тетродотоксина. В одной рыбке этого вещества хватит, чтобы убить сорок человек. Причем эффективного противоядия до сих пор не существует.
Самая знаменитая смерть от фугу случилась в 1975 году. Легендарный актер театра кабуки Мицугоро Бандо Восьмой, которого называли «живым национальным сокровищем», скончался от паралича, после того как съел печень фугу в одном из ресторанов Киото. Это была его четвёртая попытка отведать опасное блюдо.
Издревле японские мастера готовили ее для гурманов, специальным образом удаляя большую часть яда. Оставшиеся в готовом блюде следы тетродотоксина вызывали у гурманов легкие и приятные галлюцинации, что делало фугу редким и желанным деликатесом. Конечно, если повар не подкачал. В ином случае, блюдо фугу становилось последним в жизни любителя вкусно поесть.
Все повара, желающие готовить фугу, должны иметь специальную лицензию, которую можно получить только в результате двухлетней стажировки в качестве ученика и строгих письменных и практических экзаменов. Кроме сашими из фугу делают супы и соусы.
Во второй половине 20 века японские ученые объявили, что вывели неядовитого иглобрюха. Оказывается, секрет заключался в естественном рационе рыбы. Фугу не производит отравляющие вещества в собственном организме – она становится токсичной, поедая ядовитых морских звезд и моллюсков. Если с рождения посадить иглобрюха на диету, получится совершенно безопасная жительница морских глубин.
Но первыми восстали повара. Еще бы им не восстать! Это же была отдельная каста!
Затем восстали и клиенты. А как же традиции? Чувство риска? Да и про легкие галлюцинации, вызванные остаточным ядом, забывать не будем.
В общем, Традиции победили Науку

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1