- Были ли особенные моменты на съёмках?
- Каждый день - особенный, и сложно выделить какой-то один. Пожалуй, в процессе работы над картиной «Нюрнберг» меня поразило то, как находили между собой общий язык представители самых разных национальностей и взглядов, которые были в ней задействованы: русские и американцы, немцы и украинцы, грузины и белорусы, чехи и словаки, сербы, англичане, австрийцы, поляки, болгары - всех не перечислишь. Когда люди объединены единой доброй идеей и горят желанием сделать что-то важное и хорошее, они понимают друг друга без перевода и движутся вперёд рука об руку. Наблюдая за нашим замечательным дружным съёмочным коллективом, я думал о том, что многим политикам стоило бы брать с нас пример.
- Как собственная жизнь и опыт повлияли на создание фильмов о войне? Были ли личные истории, которые хотели бы отразить в работах?
- На заре перестройки я жил в одной из бывших советских республик и оказался в эпицентре разрастающегося национального конфликта. Случилась война, гибель людей, крушение судеб. Всё закончилось относительно быстро, но раны оставило незаживающие. После этих событий остро понимаю слова одного из персонажей Стивена Спилберга, режиссёра, чьё творчество ценю и люблю: «Война никогда не проявляет в человеке хорошее. Только плохое! » Не во всём согласен с этим утверждением, мы знаем много примеров, когда открывалось хорошее, яркое, героическое - скажем, одна только история Януша Корчака чего стоит. Впрочем, и сам этот спилберговский персонаж - Оскар Шиндлер - проявляет в результате самые человечные свои качества.
Но война - разрушение всех основ, на которых стоит человечество. Я пытался рассказать об этом в своих военных - вернее, антивоенных картинах. Говорил о героях, которые, несмотря ни на что, нашли в себе силы остаться людьми в трагических обстоятельствах. Однако хочу, чтобы свои хорошие качества мы проявляли в мирной жизни, а война пусть останется в воспоминаниях и экранных образах, повествующих о прошлом.
- С какими трудностями вы сталкивались в карьере и как их преодолевали?
- Работа режиссёра - вся! - состоит из трудностей. В ней главное - умение держать удар. Я всё время повторяю слушателям режиссёрского курса, что наша профессия - не хождение по красным дорожкам, а труд и ещё раз труд, в основе которого - дисциплина и терпение. Без данных качеств в кино делать нечего. Если не ошибаюсь, Черчилль изрёк сентенцию о том, что успех - это умение двигаться от неудачи к неудаче со всё более возрастающим энтузиазмом. Отличная формулировка режиссёрского жизненного пути.
- Расскажите о последнем проекте. Какие идеи и замыслы хотели донести до зрителей?
- «Кракен» - приключенческая фантастическая кинокартина, повествующая о столкновении человека с неизведанным. А оно не только вовне, но и внутри нас самих: наши комплексы, потаённые страхи и обиды. Надо учиться их преодолевать, потому что они мешают двигаться вперёд, реализовываться в этом мире.
Фильм снят на студии «ТриТэ» Никиты Михалкова, а в числе продюсеров - Леонид Верещагин, Антон Златопольский и Никита Михалков. Роли исполнили Александр Петров, Диана Пожарская, Виктор Добронравов, Алексей Гуськов, Сергей Кемпо и другие артисты.
- Есть ли тема, которой бы хотели посвятить будущую картину?
- Мечтаю о фильме про космическое путешествие. Это захватывающая приключенческая история о том, как важно человеку не столько открывать иные миры и пространства, сколько познать себя и сохранить собственный мир, - и личный, и окружающий. На мой взгляд, фантастика позволяет раскрывать философские темы в яркой, зрелищной форме. За это её и люблю.
Нет комментариев