В стране низовое население ожидает чего-то. Неизвестно, ожидает ли чего-то население верхушки Вертикали Власти, этого пресловутого Верти-Кала, скорее всего, ожидает. И боится. И даже готовится, стараясь это самое что-то предотвратить. В последнее время хоть как-то, уже не разбираясь в средствах, не сопоставляя свои действия с логикой, здравым смыслом, с текущей и грядущей обстановкой, с выводами из прошедших недавно и уже давно, событий. В общем, пытается это сделать судорожно и по-максимуму безумно. Как в агонии.
Естественно, у всех ожидающих возникают вопросы: когда? И что это будет? И как это будет происходить?
Тем, кто ожидает перемен с радостью, воодушевлением или с осознанием необходимости, важны ответы. И ещё более важно, чтобы эти ответы знали все.
Тем, кто этих перемен не желает, кто отчаянно цепляется за верхнюю площадку этого верти-кала, ответы на такие вопросы важны, но совершенно ни к чему, чтобы их знали все. И ещё более важно – чтобы никто ими не задавался. Потому население Верти-кала прилагает все усилия к тому, чтобы низовое население государства убеждалось в том, что и понятия перемен, и вопросы о переменах и даже мысли о них – не имеют смысла и безумны по своей природе. Что этим могут озадачиваться лишь убогие на голову граждане или враги народа, желающие всё разрушить и похерить.
Очень хорошо доказать массам, что это действительно так, путём диспутов в сети или на другом всеобозримом ресурсе, как раз путём вопросов о грядущих переменах. Именно с помощью этих вопросов: Когда? Как? Кто? Что? Очень простые вопросы. И если ты, гражданин хороший, назвался пророком – то полезай в кузов. Раз имеешь смелость утверждать, что в стране что-то такое случится.
Будет ли это революция, а может быть, переворот? Или отставка усталого ухожука? А?
Когда это случится? Ну-ка, ну-ка, точное время? Дата? Ну, хотя бы месяц?
А кто? Кто возглавит сей процесс? Ты же такой умный, раз об этом говоришь – так давай, сказал А – говори и Б!
И что там в итоге получится, какой такой новый строй? Расскажите, нам интересно!
Не хотите? Почему? Вы что-то знаете о Госдепе и планах Пятой Колонны, но скрываете? А откуда вы знаете и почему скрываете? Ага, попался!!!
Ах, простите, вы сказать не хотите, потому, что не знаете? Тогда чего вы нам тут пи**те? Умного изображаете?
Всё с вами ясно, мы поняли прекрасно: с кем имеем дело, пророк вы очумелый!
И вообще – спасибо, что пришли, нам без дураков скучно! Приходите к нам чаще – людям нужен цирк!
Как видим, конкретика вопросов в таких диспутах сводит на нет всю разумность утверждений о том, что перемены неизбежны. Просто, как дважды два.
Конкретика для предсказаний в такой сфере как глобальные государственные процессы вообще неприемлема – вот главная логическая и статистическая, системная ошибка, которую допускают те, кто позволяет втянуть себя в такой диспут. Но о ней прекрасно осведомлены те, кто втягивает этих умных простаков-пророков.
Чтобы успешно предсказать события всех порядков в небольшой деревне, или в отношениях двух хорошо изученных людей, и то потребуется масса расчётов разного рода. И, даже, обладая всеобъемлющими сведениями о двух особях в абсолютно замкнутом пространстве, любой уважающий себя аналитик не возьмётся предсказывать в точности то, что произойдёт: лишь в общих чертах и с приблизительной датировкой события.
В случае с государством мы имеем неизмеримо больший объём информации, необходимой для прогноза. И важность любого фактора при этом снижается пропорционально его процентной доле участия. Самих факторов – не миллионы, их на самом деле триллионы, и причины, способные повести события в том или ином ключе, могут находиться вообще вне рассматриваемой области.
Тем не менее, при возрастании количества элементов в действующей системе она становится более предсказуемой в общих чертах, в конечном итоге событий, теряя при этом возможность изменять траекторию движения.
Чтобы обрисовать картину проще, на примере аналогий, давайте рассмотрим схему с лавиной. Все знают, что такое лавина – в принципе. Это масса чего-то там наверху (камней, снега, льда или дерьма собачьего, а может быть, утиного помёта), которая при превышении определённой массы в определённых условиях срывается с не очень-то горизонтальной поверхности и катится вниз, производя большие или меньшие разрушения на своём пути, после чего всё затихает.
Классическая лавина лежит на горной вершине и состоит из снега. Но она может лежать и на крыше вашего дома, на которую серут летающие собаки или утки – в таком случае, она точно не из снега. Впрочем, посрать, из чего она. Главное – есть место, на котором копится эта масса до критической, и есть процесс накопления массы, и есть ЗАКОНОМЕРНОЕ падение вниз всего, что накопилось более, чем положено.
Нет комментариев