Два показа на ММКФ прошли при полном аншлаге, можно посмотреть фильм уже и в соцсетях, а вот телевизионной премьеры пока не состоялось, и состоится ли она, непонятно. Картина-то про освобождение Артёмовска/Бахмута! А кто Артёмовск освобождал?... Садитесь, пять.
Режиссёр и так максимально подстраховался и подстелил соломки везде, где только можно - в фильме вообще не уточняется, кто те герои, которые вытаскивают из ада старушек и детей, кто метр за метром продвигается к заветной цели в дыму и огненной пыли от разрывов снарядов (звук в фильме такой, что мне показалось, что меня контузило, да и вообще ад на большом экране выглядит совсем по-другому, чем на военкорровские съёмки на твоём мобильнике) - слова "Вагнер", "оркестр", музыканты", "ЧВК" в фильме не звучат вообще. Один раз закадровый голос героя, замкомандира разведвзвода, как-то стеснительно произносит слово "компания" - мол, сначала «в 2014-м ушёл в ополчение, потом стал служить в компании". Один раз буквально секунду мелькнул вагнеровский шеврон, но у кого глаз не намётан,тот и внимания не обратит - шевроны с чебурашками, медведями и надписями типа «Нацист, тобiп…Zда» и то задерживаются в кадре куда дольше. Наверняка 95% зрителей вообще не поняли, кто на экране - российские солдаты, российская армия, а кто же ещё?....
Творческая команда фильма изначально договорилась между собой, что в фильме о том, как Украина уничтожает Украину не будет ни одного постановочного кадра - они и не нужны. Съёмки из гущи боя привязанной к бегущему и уворачивающемуся от снарядов оператору камерой мы регулярно видим в исполнении военкорров, но профессиональная камера Станислава Амбарцумова делает поистине чудеса. Но не артиллерийские залпы, снятые рапидом, стало главным визуальным достоинством картины. И даже не апокалиптические съёмки с коптера разнесённого в пыль города - кто-то ворчал, мол, зачем апокалипсис на экране, его и так западные операторы с удовольствием покажут. Главный документ эпохи - работа эвакуационных групп по спасению мирняка с линии боевого соприкосновения. Дрожащие от холода и страха женщины, прижимающие к себе котов и собак, взрослые мужики, плачущие в голос и благодарящие своих спасителей: «Сынок, мы больше не попадём на Украину??....» Старики, которых вагнера переносят на руках. Рыдающие мамочки с детьми, рассказывающие о том, что до начала штурма было гораздо страшнее, - «мы для них не люди!», - а с началом артиллерийской атаки вроде как и облегчение наступило. Съёмки доставленных в пункты временного размещения людей, их рассказы и эмоции, словом, то, что никогда не покажут по западным каналам - это и есть бесценный документальный киноматериал.
А ещё по западным каналам никогда не покажут того, что среди освобождавших Артёмовск «оркестрантов» очень много коренных артёмовцев, защищающих свою землю, с которой их зачем-то пришли согнать парни с Закарпатья и с Волыни. Не покажут работу с пленными, которым объясняют: «Мы один народ, хотя среди вас и ни одного жителя Донбасса». Мат в картине, кстати, не запикан - без него пропало бы ощущение реальности происходящего.
Режиссёр цифрами отмеряет расстояние, оставшееся до той стратегической многоэтажки с засевшим противником - 600 метров, 150 метров, 20 метров, каждый метр может стать и для героев, и для съёмочной группы последним…
В 2022 году Рытков снял фильм "ЧВК "Вагнер" - контракт с Родиной". Времена были другие, можно (и нужно) было в название выносить. А сейчас - тишина, ни слова, ни полслова. Кто на экране? Кто эти герои? Да никто. Артёмовск сам как-то освободился, при помощи Божьей воли и такой-то матери. ⬇️⬇️⬇️ https://t.me/kolobok1973/8934
https://www.youtube.com/watch?v=5py43JgPTdM https://t.me/cognitive_life/5004
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1