- Если рассматривать любое отдельно взятое направление, то оно будет иметь несколько ответвлений. Например, рок музыка включает в себя, как панк-рок, метал, рок-н-ролл. Существуют ли такие ответвления у classical crossover и есть ли у них определенные названия?
- Да, они номинально существуют. Есть стилизация – это в чистом виде адаптация произведения под классику и его переосмысление. То есть, найти то зерно, зацепившее людей в свое время и обновить аранжировку, раскрыть в новом свете. К примеру «Лишь о тебе мечтая» группы «Руки Вверх». Трек всегда хорошо звучит на концертах и получает положительную реакцию от аудитории. Еще одно направление – использование цитат из известных классических произведений.
- В чем различие в создании композиции для инструментального кроссовера от вокального?
- Если мы говорим об инструментальном кроссовере, тот тут необходимо опираться на правильное соотношение выстроенной динамики и исполнительской драматургии. Чтобы это интересно было играть и слушать. У нас в проекте задействован струнный квинтет, и я стараюсь создавать произведения так, чтобы их было интересно играть всем. Если взять основополагающие вещи, то струнный квартет – это разговор 4 умных людей. В этом жанре не должно быть так, что одна скрипка солирует, а другие аккомпанируют. Тут нужна взаимосвязь.
Инструментальный кроссовер строится на интересном сочетании тем. Например, я беру за основу «Кармина Бурана» и основные хиты «The Prodigy», которые у всех на слуху. Я вычленяю из них основные тематические яркие зерна. Я смотрю, что близко сочетается по музыкальной мелодике и драматургии. В какой-то момент приходит понимание, что выбранный трек сочетается с «Арией Иуды» из рок-оперы Иисус Христос суперзвезда. Получается некое связующее звено между частями – я могу начать с «The Prodigy», продолжить Вебером, а в дальнейшем их соединить с «Кармина Бурана». Это первая степень драматургии. Я понимаю, что у меня есть начало и связующая арка, а дальше я начинаю заполнять пространство.
- Как Сальери, алгеброй поверяете гармонию?
- Да, это в некоторой степени конструирование. Есть принципы конструирования музыки. Драматургия – это то, на чем строится музыкальное время. Если слушателя не зацепит куплет в первые три секунды, то он переключится на что-нибудь другое.
Существует и принцип построения музыкального времени, то есть насколько быстро ты сможешь вместить интересное музыкальное время, чтобы сразу увлечь слушателя. Это своего рода интонационное развитие, которое также волнообразно. Что-то цепляет, что-то нет. Это глубокая математика, некое музыкальное уравнение. Оно может быть интуитивным, а может быть математическим. Ты понимаешь, что в произведении скачок на октаву – яркий момент для слушателя, а проигрыш близлежащих нот воспринимается более спокойно. Это и есть в некоторой степени математика. В композиции яркие моменты должны возникнуть один или два раза, но в нужном месте в нужное время.
Возвращаясь к «Кармина Бурана» – я беру знаменитый первый номер «О, Фортуна», и второй «Оплакиваю раны, нанесённые Судьбой». Понятно, что всем знакома именно первая часть. Но за счет того, что вторая по звучанию немного схожа с «How Much Is The Fish» Scooter, это будет интересно. И так происходит комбинация. Возникает ощущение, словно ты собираешь пазл.
- Для некоторых композиторов центром является текст, для некоторых музыка – текст потом напишется с помощью «рыбы». А от чего отталкиваетесь вы?
- По-разному, тут нет четких правил. У нас иная история, сугубо направленная на аудиторию. Здесь не только классика. Например, Дима (Дмитрий Янковский) - фанат «Игры престолов», и в какой-то момент он захотел создать авторское произведение в неком готическом направлении. Он показал мне свои зарисовки, а помог ему с аранжировкой и сочинил припев. Так родилась песня «Верю».
Нет комментариев