Все блага от «Благоды»
Парканский мясо-молочный комбинат, зарегестрированный в качестве экономического агента как ООО «Динисалл» и реализующий продукцию под торговой маркой «Благода», на приднестровском рынке уже более двух десятилетий. Изготовление продуктов молочной, кисломолочной продукции, мясопереработки и полуфабрикатов, - вот далеко не полный перечень всех видов деятельности этого производства замкнутого цикла, где всё своё, от поля до прилавка.
Ежегодно участвуя в конкурсе «Приднестровское качество», в этом году предприятие также представило на суд экспертной комиссии свои новинки: йогурт питьевой с голубикой, брынзу с укропом, сыр «Моцарелла» в маленьких шариках и сливочное мороженое «Благода».
Члены экспертной комиссии побывали в цехах и познакомились с продукцией, выпускаемой комбинатом. Экскурсию по мясному производству провёл главный технолог (заместитель директора по производству) Андриан Гончар. В ходе неё Андриан Алексеевич рассказал об этапах приготовления колбасной продукции: «Первый этап в производстве сырокопчёных колбас - созревание и копчение, второй - дозревание и сушка. В зависимости от диаметра батона процесс может быть длительностью от двух недель до трёх месяцев, особенно если в изделии присутствуют кусочки мяса. А когда это хамон или прошутто (виды сыровяленой свиной ветчины из задней ноги; хамон - испанский деликатес, прошутто - итальянский), процесс продлевается, иногда до двух лет и более».
Экскурсантов заинтересовал процесс производства сосисок. Их набивку осуществляют автоматически, полуавтоматически и вручную. Затем сосиски перекручивают на аппарате, выставляя необходимый размер. Оболочка у изделия может быть натуральной, проницаемой и непроницаемой. Далее продукт взвешивается, на каждый вид оформляется паспорт, который сопровождает его до самой отправки потребителю. В паспорте указаны все технологические параметры продукта. И на колбасном изделии обязательно должна появиться этикетка. Что на этикетке в перечне его составляющих обозначено первым, того в составе колбасы больше - свинины, говядины или мяса птицы. Помимо них в продукте присутствуют только специи и нитридная соль.
Термообработку продукция производства проходит в специальных камерах. При этом используется щепа деревьев твёрдых пород, в основном бук. Частично добавляются фруктовые деревья, вишня или черешня. После термообработки сосиски и сардельки в натуральной оболочке необходимо душировать, чтобы оболочка не скорчилась и у изделия был «приятный» внешний вид. Также этот процесс обезопасит продукт от микроорганизмов.
Каждый день, начиная с полудня, из цеха выходит готовая продукция, которая охлаждается до двенадцати градусов и направляется в зону упаковки. Вакуумная упаковка требуется изделиям в натуральной оболочке и не нужна продукции в оболочке искусственной, полиамидной. В упаковке в зависимости от типа продукта его срок хранения соответствует нормативным требованиям. Например, сосиски в вакууме в газомодифицированной среде хранятся пять суток, мясо деликатесное пятнадцать. Полукопчёные колбасы без упаковки - пять дней, в упаковке пятнадцать. Относительно сырокопчёных колбас: нет никакой разницы, в упаковке батоны или нет - колбаса просто дозревает и сушится. Но в приднестровском регионе потребитель любит, чтобы она также была упакованной и не сильно плотной. Без упаковки по истечении четырёх месяцев такой продукт высыхает и его невозможно нарезать для бутербродов.
Всего, подводит итог главный технолог, выпускается около 200 видов продукции, в день - от семи-восьми до двенадцати тонн. «Нужно любить своё дело, выполнять работу с душой. И постоянно учиться, совершенствовать знания в данной области», - говорит он.
По молочному производству экскурсию продолжила Мария Геращенко, контент-менеджер отдела маркетинга. Она ещё раз обратила внимание на замкнутый цикл производства: «Мы стремились к этому долго. И сегодня этого достигли. Свои корма, своя ферма в Рыбницком районе, оснащённая доильными аппаратами. На ней более двух тысяч голов крупного рогатого скота. Ежедневно из Паркан туда отправляется молоковоз. И каждый день мы привозим с фермы около двадцати тонн молока».
Экскурсанты посетили аппаратный цех, где молоко находится в двух огромных цистернах вместимостью десять тонн каждая. Побывали и в цехе ферментации. Мастер молочного производства Александр Хитров поделился: «Молоко обязательно сепарируется. Для каждого продукта, будь то сметана, йогурт, молоко своя положенная стандартами жирность, которая устанавливается благодаря лабораторным пробам».
В упаковочном цехе расфасованная продукция взвешивается; содержимое должно соответствовать указанному на упаковке весу. После этого продукцию ждёт холодильная камера. Ведь, скажем, кефир после того, как его разлили, упаковали, полностью ещё не готов и его нельзя считать кефиром. Теперь он должен созревать в течение двенадцати часов. Вот почему здесь можно видеть продукцию с завтрашней датой выпуска на упаковке.
Побывала комиссия и в сырном цехе. После обозначенного стандартами процесса приготовления сырная масса разрезается на необходимые по размеру куски, величина которых зависит от вида продукции. Затем закладывается в специальные ёмкости и отправляется под пресс. Далее её ждёт солевой раствор со специями, в котором продукт должен находиться от суток до двух, в зависимости от вида сыра. После рассолки его обволакивают в упаковку и отправляют на полки отстаиваться. Дальше - на созревание. Но так и манят к себе различной формы головки «Голландского», «Российского», «Костромского»…
А ещё сыр рассольный «Брынза с укропом», заявленный в этом году на конкурс. Его срок годности 15 суток. И сыр «Моцарелла», теперь уже в маленьких удобных шариках, залитых рассолом. Масса самого сыра в пластмассовом ведёрке составляет 260 граммов.
Ещё один «конкурсный» продукт - йогурт питьевой с голубикой. Он продолжает линейку йогуртов различных вкусов (вишня, персик, клубника…). Кисло-сладкий на вкус, он уже нашёл своего покупателя.
И последняя «вкусность», ставшая в этом году конкурсной, - сливочное мороженое «Благода» в8 стаканчике, новинка из недавно введённого в эксплуатацию цеха по выпуску мороженого. Здесь также разливают в стаканчики пломбир и пломбир шоколадный. В составе изделия всё натуральное; жирность пломбира 15 %, сливочного мороженого 10%. Пока его делают не каждый день, так как сезон мороженого прошёл.
Но каждый день приднестровский покупатель имеет возможность приобрести мясную и молочную продукцию от «Благоды» и насладиться её вкусом и качеством.
Муза ГОНЧАРОВА.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев