О строительстве моста через Керченский пролив задумывались еще в начале 20 века.
В 1910 г. был разработан проект "Керченского переезда" - железнодорожный маршрут через Тузлинскую косу. Строительству помешала Первая мировая война.
Во время оккупации Крыма немцами была построена канатная дорога через Керченский пролив для перебрасывания грузов. Перед отступлением немцы ее разрушили.
В феврале 1944-го наши войска ее восстановили. Протяженность ее была 5,1 км, на ней работало 150 грузовых вагонеток.
После освобождения Крыма в мае 1944-го было принято решение о строительстве железнодорожного моста через пролив.
Мост должен был состоять из 115 пролетов по 27 м каждый. Для прохождения судов было предусмотрено устройство, способное поворачиваться на 90 градусов.
Материалов для строительства не хватало, и мост строили по облегченному варианту. Планировалось позже заменить конструкции на более прочные.
Мост был возведён за 7 мес. - очень спешили сократить сроки переброски войск с Кавказа в Крым.
В ноябре 1944-го по мосту открыли движение поездов, хотя работы были еще не окончены.
В феврале 1945-го начались штормы. Из Азовского моря в пролив нанесло льдин. Их пытались подорвать, но это не помогло, и 18 февраля под напором льда было разрушено 32 опоры. Остатки опор ещё долгое время мешали судоходству.
В мае 1949 г. принято постановление о строительстве двухъярусного моста на два ж/д пути и две полосы для автотранспорта от Еникале до косы Чушка длиной 6 км.
Но в 1950 г. началось сооружение паромной переправы.
Строительство Крымского моста началось в феврале 2016 года, а 15 мая 2018-го была открыта его автодорожная часть.
23 декабря 2019 года было открыто железнодорожное движение по мосту, а 25 декабря по нему прошел первый пассажирский поезд "Москва-Симферополь".
Крымский мост имеет общую протяжённость 19 км и является самым длинным из когда-либо построенных мостов в России.
#Eea
Нет комментариев