Свеча свече рознь!
Казалось бы, обычная автомобильная свеча зажигания для бензинового двигателя – ну что здесь может быть сложного? И зачем «изобретать велосипед», создавая многоэлектродные свечи, свечи с платиновыми наконечниками и т.д., которые к тому же намного дороже обычных собратьев? За что платить? Давайте попробуем ответить вместе.
• Размер и калильное число.
Изначально, при выборе свечи, необходимо отталкиваться от двух главных параметров – геометрических размеров и калильного числа. С первым все ясно: если свеча будет слишком мала – она просто не в крутится в двигатель, а ее электроды не достанут до камеры сгорания мотора. Если же длина электродов свечи будет избыточна, то они «вылезут» из своего места, что грозит последующим ударом поршня об электроды и серьезной поломкой двигателя. Калильное число указывает на тепловые режимы работы свечи: чем оно выше – тем свеча «холоднее», т.е. она может работать с более высокими температурами (например, в спортивном форсированном моторе). В то же время «горячая» свеча, с более низким калильным числом будет быстро перегреваться. Отсюда вывод: изначально при выборе свечи следует отталкиваться от инструкции к автомобилю – там обычно указаны взаимозаменяемые аналоги. Уже подобрав геометрические размеры можно проиграться с калильным числом (и то лишь в том случае, если вы знаете, что будете постоянно гонять мотор на пределе, или что у вас регионе 8 месяцев в году лютая зима). Однако есть и третий параметр выбора свечей – их конструкции.
О наиболее популярных – читайте дальше.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев