М.,будущий маршал Советского Союза.
... затем переехала в Белебей. Детские и юношеские годы Бориса Михайловича связаны с...
========================
Подполковник генерального штаба Шапошников Б. М.,будущий маршал Советского Союза.
Борис Михайлович Шапошников родился в многодетной семье. Отец, Михаил Петрович, служил по частному найму, мать, Пелагея Кузьминична, работала учительницей. При его рождении 20 сентября (2 октября н. ст.) 1882 г. семья жила в Златоусте, затем переехала в Белебей. Детские и юношеские годы Бориса Михайловича связаны с Уралом, в 1898 г. он начал учиться в промышленном училище Красноуфимска. В конце XIX в. семья переехала в Пермь, где в 1900 г. Б.М. Шапошников заканчивает реальное училище и решает поступить в военное училище.
Выбор военной профессии произошел по соображениям весьма прозаическим – обучение в военном училище бесплатное. Чтобы не обременять родителей, у которых было двое младших детей – Евгений и Юлия – да четверо уже взрослых от первого брака отца, и решил Борис пойти по армейской линии. В 1900 г. из-за болезни Шапошников пропустил экзамены и не сумел поступить в военное училище. В 1901 г. юноша добился своего и поступил в Московское пехотное училище (позднее названное Алексеевским), которое окончил в 1903 г. по 1-му разряду.
Обучение в училище было нелегким, но Шапошникова не тяготили ни строгость дисциплины, ни насыщенность каждого дня занятий. Тяга к знаниям, внутренняя собранность помогли ему как-то сразу, без трений, войти в напряженный ритм учебного процесса. «Предметы, которые нам преподавались, – впоследствии вспоминал он, – давали не только специальную подготовку для командира взвода, но и способствовали нашему чисто военному и общему развитию». К тому же училище находилось в Москве, что позволяло повышать интеллектуальный уровень юнкера. Там он приобщился к искусству.
На старшем курсе Б.М. Шапошникова произвели в армейские унтер-офицеры, были учтены его умелые действия на маневрах под Курском в 1902 г. Ему также поручили командование взводом вновь набранного младшего класса. «Бывало трудно, но я работал самостоятельно, составлял расписание занятий и занимался повседневным воспитанием
Источник: Историческая Пряжка (Фалеристика)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев