Незаметный герой большого кино
1962-й год. На экраны выходит первый фильм о Джеймсе Бонде –
«Доктор Ноу». Жаркое солнце, море, таинственный остров злодея организации «Спектр»,
красавицы и, разумеется, главный герой – Джеймс Бонд
в исполнении Шона Коннери, одного их любимых актёров всех времён.
Никто ещё не знает о том, что бондиана продлится на десятилетия, будет пользоваться огромным вниманием зрителей, коммерческим успехом (ни один фильм о Бонде не был убыточным) и станет отдельным, неповторимым поджанром кино о приключениях. Как бы ни пытались затмить бондиану дерзкие в своём вызове фильмы о Борне (Мэтт Деймон) или герое «Три икса» (Вин Дизель).
В том же 1962-м году американский дизайнер-график Джо Кэрофф создаёт логотип к серии фильмов о Джеймсе Бонде, на котором изображены пистолет и цифры 007.
«Я знал, что 007 означает лицензию на убийство, - вспоминал Кэрофф в 2022 году, - думаю, что на подсознательном уровне понимал, что пистолет должен быть изображён на логотипе».
Вчера Джо Кэроффа не стало, он ушёл из жизни 103 лет от роду, не дожив один день до своего 104-го дня рождения. «Скромный гигант графического дизайна» (a quiet giant in graphic design) – пишет сегодня о Кэроффе The New York Times.
Лишь три наклонённые, стремительные, как порывистый ветер, цифры – нули и семёрка, переходящие в летящий пистолет с курком. Кратко, ёмко, динамично.
Идут годы. Шелестит время выгоревшими плакатами фильмов о Бонде, с которых улыбаются бесподобные красавицы, смотрит элегантный главный герой. Классика. Воспоминания. Надежда. Мир обсуждает сегодня новый фильм бондианы (
Кто сыграет главную роль? Когда выйдет?).
Перенесёмся в 1962-й. Скромный дизайнер сидит за столом, рисует логотип, известный ныне каждому. Когда увидите логотип с цифрами 007 и пистолетом, вспомните о Джо Кэроффе – скромном, талантливом человеке, одном из незаметных героев большого кино, дарящего нам радость. Произнесите про себя имя этого человека. Потяните за ниточку, что ведёт в начало 60-х, вспомните или откройте мир далёких, беззаботных лет.
На фото: 2021-й год. Лондон. Логотип 007 над входом в Аркаду-Берлигтон после выхода на экраны фильма «Не время умирать», плывущего, словно лодка по тихой реке,
по замечательной песне Билли Айлиш.
Нет комментариев