Благодаря тому, что конструкции кузовов машин отличаются друг от друга, стандартный способ вычисления объема кузова путем простого перемножения линейных геометрических размеров не подходит. Для того, чтобы быть более или мене точными при сопоставлении размеров багажных отсеков разных автомобилей были придуманы две различные системы измерения объема: европейская ― VDA, и американская ― SAE.
Европейская система измерения объема багажника предложена немцами и заключается в том, что подсчитывают сколько параллелепипедов размером 50×100×200 мм поместится в багажнике автомобиля. Объём такого «кирпичика» и составляет один литр. Сколько их целых поместилось в багажник, такой у него и номинальный объем.
Американские специалисты пошли ещё дальше и вместо абстрактных параллелепипедов взяли за единицу своих измерений вполне реальные вещи: дорожные сумки, чемоданы, сумки для гольфа с определенным набором снаряжения и прочее. И в зависимости от того, чего и сколько поместилось в багажник и рассчитывается его размер.
Однозначно сказать какой метод лучше оценивает багажное отделение нельзя. В случаях с седанами, американский метод показывает более приближенные к действительности результаты, которые, кстати сказать, являются несколько меньшими, чем литраж по VDA. К примеру, у Hyundai Grandeur 2014 года выпуска показатели объёма багажника такие ― по SAE 10 чемоданов (примерно 461 л), а по VDA 546 л.
Однако, когда дело доходит до кузова хетчбек, то дело усложняется. При помощи SAE принято подсчитывать объем отделения при разложенных сидениях, в реальности же таким способом перевозки пользуются достаточно редко.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев