В салоне Вы их не купите.
Посетители ММАС-2014, помимо гражданских автомобилей, увидели прототипы Ле-Мана, монстров «Дакара» и других участников международных соревнований. Рассмотрим экспонаты Московского автосалона, которые никогда не поступят в свободную продажу.
Mercedes AMG F1 W05 Hybrid
Автомобиль строили на базе заводской команды Mercedes AMG в английском Брэкли на протяжении двух лет. В 2014 году в Формуле-1 сменился регламент, и конюшня штутгартского концерна подготовилась к этому лучше остальных: новый мотор Mercedes PU106A Hybrid оказался на 70 лошадиных сил мощнее двигателей конкурентов, а хитрое устройство с кодовым названием FRIC (что расшифровывается, как Front and rear interactive control – «интерактивный контроль передней и задней части машины») элегантно обошло запрет на активную подвеску, позволив болиду менять дорожный просвет в зависимости от специфики поворота. И еще одна деталь: в «сезоне уродливых носов» F1 W05 Hybrid получил едва ли не самый красивый носовой обтекатель.
Scuderia Toro Rosso
Пожалуй, самая близкая россиянам командам Формулы-1. Именно за Toro Rosso в чемпионате мира выступает единственный представитель России Даниил Квят: уфимский гонщик дебютировал в международном первенстве в возрасте 19 лет и сейчас идет на 15-м месте в общем зачете.
Болид STR в Москву привезла компания Renault – поставщик моторов для итальянской конюшни. Ради гостей ММАС компания даже привезла на свой стенд самого Квята: Даниил фотографировался с болельщиками и раздавал автографы.
Hyundai i20 WRC
Снова чемпионат мира, но с совсем другой спецификой: мировую раллийную серию WRC на Московском автосалоне представляет Hyundai i20 WRC. Гоночная версия корейского хэтчбека дебютировала в международном первенстве в этом году. В свой первый сезон WRC заводская команда Hyundai занимает третье место в зачете производителей, а за три дня до начала ММАС пилоты этой конюшни словно по заказу завоевали дубль: на асфальтовом Ралли Германии Тьерри Невилль принес i20 первую победу в истории чемпионатов мира. Гонщики Hyundai на автосалон не приехали, но и без них стенд с гоночной i20 пользовался популярностью – эта раллийная машина экспонируется на ММАС в первый раз.
Volkswagen Polo R WRC
Лидеры и действующие чемпионы мира по ралли из команды Volkswagen привезли на автосалон непобедимый Polo R WRC. На счету 1,6-литрового хэтчбека 18 побед на асфальте, гравии и снегу, командный триумф в сезоне-2013 и почти 100-процентнный результат в сезоне текущем: если бы не двойной вылет пилотов немецкой конюшни на домашнем для команды Ралли Германии, Polo R WRC выиграл бы все этапы чемпионата мира.
Volkswagen построил этот автомобиль на базе раллийной Skoda Fabia S2000 и тестировал его целый год: ни один другой участник WRC не получал такую обширную испытательную программу. В результате Polo R оказался самым дорогостоящим и эффективным автомобилем WRC последних лет – неудивительно, что первый номер гоночного коллектива Себастьен Ожье на крейсерской скорости движется ко второму подряд титулу.
Lola B08/80 Mazda
Прототип Lola B08/80 с дизельным двигателем Mazda SKYACTIV-D выступает в американском первенстве United SportsCar Championship (USC) – главном чемпионате США по гонкам на выносливость. Болид команды SpeedSource Race Engineering заявлен в высшей категории USC, где соперничают Corvette, Ford, Honda и Nissan.
На данный момент Mazda занимает последнее место в зачете производителей, но от этого прототип становится не менее интересным: в United SportsCar Championship соревнуются четыре класса автомобилей, а суммарное количество участников доходит до 60. При этом гонки проходят исключительно в Северной Америке, а на бесплатных российских телеканалах трансляции не идут – похоже, для москвичей экспозиция ММАС остается единственным шансом увидеть прототип Lola B08/80 Mazda своими глазами.
Renault Sport R.S.01
Полноценная новинка ММАС-2014 среди гоночных автомобилей – прототип R.S.01, предназначенный для новой гоночной моносерии. Renault Sport R.S.01 оснащен дефорсированным до 500 сил двигателем от Nissan GT-R – адаптацией мотора для профессиональных гонок занималось ателье Nismo. Монокок разработала компания Dallara, а прочность кузова позволяет R.S.01 выдерживать требования, предъявляемые к спортпротипам высшей категории Ле-Мана LMP1. Кто поедет в новом чемпионате Renault пока неясно, но представлял новинку посол французской марки, а по совместительству четырехкратный чемпион мира Формулы-1 Ален Прост.
Audi R18 e-tron quattro
Настоящий Ле-Ман также приехал в Москву: самую известную суточную гонку на планете на ММАС представляет Audi R18 e-tron quattro. Первый гибридный победитель «24 часов Ле-Мана» служит символом технологий Audi и может похвастать 100-процентным результатом в суточной гонке – на два марафона 2013 и 2014 годов у e-tron quattro приходится две победы, причем последняя была одержана дублем.
Прототип оснащен четырехлитровым турбодизелем V6 и двумя системами накопления энергии ERS, которые преобразуют кинетическую и тепловую энергию в электричество. Во время гонки автомобиль выбирает один из шести режимов движения – автоматика сама меняет картографию двигателя, интенсивность ускорения и другие парметры, влияющие на скорость и расход топлива.
Продолжение следует...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев