Для чего на мостах внутри ж/д пути кладут дополнительные рельсы: рассказываю
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Во время пеших походов по Кругобайкальской железной дороге, помимо окружающих красот в виде природы Байкала, замечаю необычные конструкции на железнодорожных путях.
Особенно часто они встречаются на длинных мостах и представляют собою дополнительные рельсы, скрепленные между собою, расположенные внутри основного пути.
Кругобайкальская железная дорога
Что это, для чего они там нужны?
Эта конструкция называется контррельс или контруголок, в зависимости от ее типа.
На фотографии выше представлен контррельс.
Обычно их устанавливают на мостах, кривых, возле стрелочных переводов и главная задача такого приспособления - предотвратить разворот и последующее опрокидывание железнодорожного состава при его возможном сходе с рельс.
Кругобайкальская железная дорога
Контррельс не дает вагонной тележке уйти вбок, развернуться и задерживает её в пределах габаритах пути.
Таким образом предотвращается опрокидывание состава с моста и возможное повреждение его конструкции.
Кругобайкальская железная дорога
На Кругобайкальской железной дороге еще много интересных инженерных конструкций.
Кругобайкальская железная дорога
Если у Вас есть интерес, пишите в комментариях, обязательно продолжим!
А чтобы больше погрузиться в атмосферу Кругобайкалки, предлагаю посмотреть видео проезда по ней на настоящей дрезине:
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев