Протоиерей Алексий Мокиевский
Незавершенная литургия
Глава 3
…И Святаго Духа…
***
– Батюшка, а как же образование? Вы же в семинарии не учились. – Вадим с интересом слушал историю жизни отца Василия.
– С образованием здесь так обстоит. В миру, если ты не закончил политех, – тебя инженером не назовут. В Церкви же даже семинарский диплом не гарантирует автоматическое поставление во священство. Хиротония – это таинство, которое свершается вне зависимости от богословской образованности кандидата, так же как у нас сейчас крестят людей без катехизационной подготовки. Сначала свершаем таинство, а затем узнаем подробнее об истинах Веры. Так и священник: сначала может принять сан, а затем по мере служения повышает свою духовную грамотность, либо путем самообразования, либо учась заочно в семинарии, как это делаю я.
Машина остановилась среди довольно большого поселка. Паломники вышли, поблагодарили водителя и огляделись. Уже совсем стемнело и сориентироваться было трудно. Нигде не было видно даже намека на церковный купол. Поспрашивав редких прохожих, они вышли на улицу Жанкожа Батыра и пошли искать дом номер тридцать три.
– А еще, Вадик, не обошло меня и вот какое искушение. Мне показалось, что раз я священник, то могу себе у Бога испросить все, что пожелаю, ведь молитва священника сильнее всех. Да не тут-то было. Как я ни молился о своем личном благополучии (жили мы поначалу бедненько), никак не отвечал мне Бог на мои прошения и ничто не изменялось к лучшему. Даже обидно было. Пока я не обратил внимание на то, что если люди, о которых я молился, благодарили Бога и молились благодарно обо мне – их молитвы имели силу. С тех пор я вразумился и всецело посвятил себя молитвам за людей, вверенных мне Богом, и чем больше добра я им нес, тем больше благодарности воздавали они Богу, тем большими милостями в ответ одаривал меня Господь.
– А вот вы еще и резьбой занимаетесь. Это не возбраняется священнику – работать по своей прежней специальности?
– Тот же вопрос я задал соборному иеромонаху Викентию, смогу ли я, так скажем, совмещать. На что он мне ответил: «Раньше ты брал доску и делал из нее икону, образ Божий, теперь же твой труд – брать людей и делать из них христиан. И это ремесло должно стать для тебя главным». А потом уже сама жизнь подсказала, когда направили меня в такие места, где все требовало приложения рук, там вспомнилась и прежняя работа. И иконостасы сам делал, и храмовые голгофы, напрестольные и выносные кресты и иконы, а по заказу собора и параманные, и постригальные, и наперсные кресты. Но моим ремеслом это не стало; как правило, денег за это я не брал. Это стало одной из форм моей молитвы.
– Из вашей истории я понял одно: вас Бог привел во священники.
– Ну да, а иначе и быть не может. Подытожив все сказанное, можно сделать вывод, что не человек решает стать священником, а Бог избирает его во служение. И здесь нет разницы, кто ты, какое у тебя образование, сколько тебе лет, какой у тебя характер и тому подобное. Господь избирает тебя из среды прочих человеков, сугубая благодать даруется тебе, Дух Святый находит на тебя и сила Вышнего осеняет тебя. Бог проводит тебя путем очищения и вразумления и поставляет на путь, который в конце концов приводит тебя к высоте священнического подвига. Этому можно сопротивляться, как это делал я, можно подыскивать альтернативу, но оказывается, что для тебя уже все решено, и тебе приходится лишь смиренно склонить голову перед Божиим провидением. А когда смиришься с этим – все пойдет как по маслу. Помощь Божию ты будешь ощущать во всем. Бог станет ближе к тебе.
– Век бы вас слушал, батюшка, но, по-моему, мы пришли.
– Хорошо, что в нашей компании есть хотя бы один «не очкарик», – отозвалась матушка. – Я так уже ничего не вижу.
– Наконец-то!
– Так мучительно я еще никуда не добирался. Сначала они подумали, что ошиблись адресом.
Это был обычный дом, такой же, как стоявшие рядом. Только зайдя по аккуратно расчищенной дорожке во двор, они обратили внимание, что у одной половины дома окна закрыты деревянными двухстворчатыми ставнями с резными крестами на створках. Дом был начисто выбелен и даже немного светился в наступившем сумраке. Другая половина, где не было ставен, светила на снег желтыми пятнами окон. Напротив той половины стояло еще одно строение, судя по всему летняя кухня. К дому прилегал участок, на котором виднелись плодовые деревья. Дорожка привела их к метеному крылечку. Ступив на крыльцо, они хотели было постучать, но стоило только отцу Василию занести руку, как дверь отворилась.
Яркий свет хлынул из дверного проема и осветил путников. В небольшом коридорчике в лучах электрической лампочки стоял человек с одной рукой. Он был высокого роста, плотный и очень старый. Лицо его с добрыми глазами из-под косматых бровей располагало к общению. Длинная остроконечная седая борода и длинные волосы делали его похожим на рождественского волхва. Одет он был в простую рубашку и меховую жилетку, рукав со стороны культи был заправлен в брюки. На ногах были валенки.
– Долго вы добирались, – произнес хозяин, в котором батюшка, ранее видевший его на епархиальных собраниях, без труда узнал отца Георгия.
– Простите, отче, и благословите. Мы к вам, – поприветствовал старца отец Василий.
– Давно ждем, – улыбнулся старец, голос его звучал доброжелательно. – Чай уже горячий.
Они зашли, околотив снег с ботинок, прошли в прихожку. Дом священника дышал теплом и уютом. Батюшки троекратно облобызались, поцеловали друг другу руки, обнялись. Потом матушка Ирина склонилась перед отцом Георгием в поясном поклоне и приняла благословение. Затем чеканным шагом подошел Вадим и, глядя старцу прямо в глаза, громко произнес: «Благослови, отче!» Тот осенил его крестным знамением единственной правой рукой, а когда лейтенант облобызал его старческую руку, батюшка произнес:
– Бог тебя благословит, Вадим – Божьим промыслом водим.
Когда все сели за стол, а хозяин удалился на кухню, лейтенант тихо спросил отца Василия:
– Это вы ему мое имя сказали? Я-то ведь ему не представился, откуда он меня знает?
– Хочешь – верь, а хочешь – нет, не успел я ему вас представить, и, вижу, нет необходимости.
– Так все-таки, откуда он мое имя знает? Оно же у меня на лбу не написано…
– Привыкай к обстановке святости. Это только начало чудес. Видишь, здесь три тарелки, три чашки, всего по три расставлено? Я что-то не слышал, чтобы накрывали на стол, когда сюда зашел. Они здесь давно стоят. Нас и правда ждали. Только ведь я ни телеграммы не давал, ни звонка не сделал, поехал наобум. С этим бураном, подумал, зря сбаламутим человека, будет готовиться, а мы добраться не сможем. А тут воно как – нас, оказывается, ждали.
– А как он так может все знать?
– За приверженность Богу Господь наградил его даром прозорливости, чтобы он мог предвосхищать некоторые события в жизни людей и не дать им сбиться с пути спасительного. Это особая милость Божия. Так бывает, когда человек исполняется чистоты…
– …и Святаго Духа.
Предыдущие главы: Пролог, Глава 1 Благословенно Царство…, Глава 2
…Отца и Сына…
Источник: https://www.litmir.me #батюшкалав_читаем вместе_книга_ Протоиерей Алексий Мокиевский_Незавершенная литургия#батюшкалав #батюшкалюбовь #батюшкаlove #священникконстантинмальцев#молитваБогу #православныетрадиции #православнаямудрость #православные #православиесвет#инстабатюшка #православныйкрест #православие #батюшкалав #вераправославная #православиездесь#православиенакаждый_день #душамоя#христос
Проект "Батюшка Love" в социальных сетях: ОК: https://ok.ru/group/54983523696873 Инстаграм: https://instagram.com/batyushkalove?igshid=1iwh1zkej45xv ВК: https://vk.com/batyushka_love Фейсбук: https://www.facebook.com/batyushkalove Телеграмм: https://t.me/batyushkalove Поделитесь информацией с друзьями, этим Вы поможете в развитии нашего проекта
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев