Валентин Серов, 1910
Третьяковская галерея, Москва
В 1907-м году Серов поехал с Бакстом в Грецию. Художник искал материал для росписей Музея изящных искусств. Нужны были монументальные сюжеты, достойные фресок.
Кносский дворец вызвал у Серова интерес к античным мифам и истории критского царя Миноса. Его отцом называли Зевса, который в образе быка похитил дочь финикийского царя Европу. Так появилась идея картины.
Но местные быки были мелковаты. Художнику нужен был подлинный колосс, чтобы сразу было ясно: это бог. Подходящую модель он нашёл в Италии: одна деревушка славилась своими крупными быками.
В роли Европы выступила парижская натурщица. А в роли Средиземного моря выступил Атлантический океан: громады волн художник «взял» из французского Биаррица. Над картиной Серов работал на даче в Финляндии (хотя закончить её так и не успел: картина так и осталась эскизом росписи). Так художник собирал «Похищение Европы» по всей Европе.
@ArtGallery | #разбор
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев