01.2013 16:34На краю села Малая Малышевка, на невысоком холме у самого леса, стоит памятник. Самый необычный из всех, что я знаю. Памятник этот поставлен… Башкирке. Почему — Башкирке, если башкиры здесь никогда не жили, и кто она такая?Оказывается, Малая Малышевка — это официальное название села, а в народе его до сих пор называют «Башкирка». Объяснение этому странному факту находится в местной легенде. Вот она:«На заре XVII века, на земле Междуречья, у песчаных берегов, меж сосновых лесов, средь ковыльной степи жило-было небольшое славянское поселение. Проходил через него Соляной путь,а все села на протяжении того пути подвергались грабительским набегам кочевых племен. И вотоднажды взмолились селяне, послали челобитную царю-батюшке, чтоб защитил их. И повелелгосударь казакам в здешних местах ставить крепости. Так встали заставы вдоль реки Самарки —Алексеевская, Красно-Самарская, Борская… В каждой — не менее 200 сабель. Дозором объезжали казаки селения вкруг крепостей. А если нежданная беда случится, то селу следовало послать гонца в крепость, позвать на помощь казаков.Не всякий раз помощь поспевала. Пока-то гонец до крепости доскачет, пока-то обратно — часа два пройдет, не меньше,обидчиков уж и след простыл. Набегут внезапно, со стороны луковых полей, ограбят и растворятся в лесу, ищи-свищи…Но на сей раз крестьяне не дали им уйти, завязали бой, туги казаки подоспели и уже на краю села бились весь деньдо поздней ночи. Набежчиков-башкир было около полутысячи, казаков чуть не вдвое меньше. Рубили нещадно ворога саблями, а кто уцелел, того в плен взяли. На другой день собрались судить да казнить. И тут увидели, что среди пленных -девушка! Выскользнув из-под шапки, пали на плечи тяжелые косы. Смутились казаки, ведь было у них одно непреложное правило: с женщинами не воевать. И решили они отпустить ее на все четыре стороны. Но храбрая девушкане ушла, а стала просить позволения остаться, чтобы могла она захоронить собратьев и оплакивать их до конца своих дней у дорогой могилы. Еще больше удивились казаки, разрешили остаться, а селянам приказали, чтоб никто ей вредане чинил. И стала башкирка рыть братскую могилу. Руками. День, другой… Со стороны глядели на это селяне, а потомпришли на помощь. Схоронив погибших, девушка вырыла себе у дороги землянку, вход в которую укрыл небольшой шалашик. С тех пор, проезжая из сел в крепость, люди говорили: «Ехали мимо башкирки». А потом и поселение, близ которого жила молельщица, стали называть Башкиркой. Сколько прожила она там, ни жива, ни мертва, то — над, то —под землей, пока навсегда не погас свет в ее глазах, про то нам не ведомо. Но не ушла, не покинула, зарокне нарушила».- Впервые легенду о Башкирке я услышал от Сергея Алексеевича Попова,— рассказывает глава местной администрации Сергей Викторович Курапов.— Он преподавал историю в нашейшколе и занимался краеведением.Интереснейший человек был, я с ним почти сразу же подружился, как только приехал сюда.…Почему-то задело меня это сказание. Я долго думал о том, почему же, столетия спустя, люди продолжают помнить об этой девушке? И в какой-то момент понял: эта Башкирка, несмотря на то, что была она из вражеского стана, стала для них воплощением всего самого лучшего, что присуще Женщине. И не случайно, что молва не сохранила ее имя. Она — собирательный образ,в котором — основа всего сущего…Я размышлял о том, какая же умница была эта девушка, если стала предводительницей отряда, смогла безоговорочно подчинить стольких мужиков. Думал о твердости ее духа, о силе раскаяния — до конца жизни замаливать грех, который совершила, послав на смерть пятьсот воинов. Меня поразило в этой истории еще и то, сколько же в душахпростых людей скрыто благородства и милосердия! С женщинами не воевать. Прощенного не обижать. Павших в бою —пусть даже врагов своих! — захоронить по-человечески. И память хранить, и потомкам передать! В моей душе росло чувство какой-то тревоги, я чувствовал, что в этой истории есть какая-то недосказанность. Зачем эту историю хранила людская память, не просто же так? И однажды я понял, что надо сделать в этой ситуации лично мне. Я решил поставить этой Женщине памятник. Подтолкнуло меня к этому решению, как ни странно, одно стихотворение нашего поэта Ивана Никульшина. В нем он пишет о том, что «у каждого должна быть своя береза у оврага», за которую не жалко и жизньсвою отдать. Я пошел посоветоваться к Сергею Алексеевичу Попову, он одобрил мою идею. Никульшин тоже поддержал.- Но легко сказать «поставлю памятник». А на какие средства, какими силами?- Вопросов, действительно, было много, только одно было ясно абсолютно, что стоять он должен у леса, там, где находился когда-то ее шалаш, где до сих пор выходят из земли человеческие кости. От слов к делу я перешел осенью2003 года. Сначала надо было сформировать холм. Я поехал к нефтяникам, объяснил им ситуацию. Они поулыбались,но бульдозер дали, и три дня он мне нагребал холм. Потом — еще одна удача. Я расценил это уже как знак свыше, что яна правильном пути. На нашей станции Грачевка было четыре пути, и вдруг дорожники решили один путь разобрать.Всю щебенку увезли, а глыбы гранитные огромные, что в основании лежали, остались. Мне разрешили их забратьбесплатно. Но ведь они неподъемные! Мы (Андрей Трифонов, Александр Ситкарев и я) замучились их грузить. Весной, когда земля осела, начали «лепить» сам памятник. После долгих размышлений решили сделать его в виде башкирского шлема. И опять мне сильно помог Александр Ситкарев — он профессиональный каменщик. Физически эта работа была тяжелой, но сделали все на совесть, уже семь лет стоит, как монолит. Вот так мы и построили этот огромный памятник,не потратив ни копейки, только свой труд вложив. Диана Леонова написала стихи, а наши башкирские женщины Клара Еремина и Софья Михайловна Абдрафикова дали деньги на мраморную доску.- Я со своими друзьями работал уже в самом конце, когда сам памятник был практически готов. Мы со станциивозили мелкие камни для дорожек,— вступает в разговор Артем.— Нам всем очень нравилось, что мы своими руками создаем такой необычный памятник. Нравилась сама идея, и то, что теперь в нашем селе будет еще одна «достопримечательность». Вообще много по селу в то время разговоров было, но никто никогда не сказал: «Зачем вам все это нужно?»- Сейчас у памятника Башкирке очень любит отдыхать наша молодежь,— продолжает Сергей Викторович.— Туда ходят «в походы» младшие школьники, туда, как на экскурсию, привозят малышане своих гостей. В общем, гордятся люди нашей рукотворной легендой.Но самое поразительное случилось позднее в нашей семье. Вы знаете, на ком недавно женился Артем? На башкирской девушке! Поймите меня правильно, я бы не удивился,если бы его избранница была мордовкой, чувашкой или татаркой, например. Все-такиих много в наших краях. Но женой сына стала девушка из Башкортостана! Вот и не верьпосле этого знакам судьбы!Так в этой истории появилась еще одна героиня — башкирская девушка Лилия, ставшая два года назад Кураповой.- Мы с Артемом учились вместе в Самарской государственной сельскохозяйственной академии,— рассказываетЛилия,— дружили в течение всех пяти лет. Конечно же, я довольно быстро узнала эту удивительную историюс памятником. Скажу честно, меня она поразила. Но Сергей Викторович — я называю его папой — вообще человек необычный. Вы бы видели, какую он нам свадьбу организовал! Когда все расселись за столы, заиграл вдруг ку-рай,появились девушки в национальных башкирских нарядах и начались национальные песни-танцы! Мои башкирскиеродственники раскрыли рты от изумления, ниче го подобного они не ожидали! А потом все повскакивали со своих мести пустились в пляс. Вот такая у нас была русско-башкирская свадьба.- Сергей Викторович, а где вы в Кинельском районе башкирских артистов отыскали?- Это были мои самарские друзья из общественной организации «Курултай башкир». Семь лет назад, прослышав про памятник, они приехали к нам в село. Мы познакомились, подружились, и с тех пор они и в Малышев-ку часто приезжаютна наши праздники и меня приглашают на свои городские мероприятия.Узнав, что мы с Сергеем Викторовичем собираемся «к башкирке», с нами решили поехать все — и супруга Сергея Викторовича Светлана Петровна, и молодые Кураповы вместе со своим маленьким сынишкой Родионом. Аргумент был весомый: «заодно и чистоту там наведем».…Теплый осенний вечер. Удивительно тихо и спокойно здесь, в широком поле, в это время суток… Солнце ещене село, но луна уже появилась. Веет теплый ветерок, щебечут птицы. В природе и на душе — полное умиротворение.Мы стоим у памятника и читаем начерченные на нем слова:Людское сердце пусть не каменеетОт новых бед и от былых обид;А умный разум все поймет и всех простит…«Самарская область. Этнос и культура», № 1, 2012
Главная Новости Рукотворная легендаРукотворная легенда21.01.2013 16:34На краю села Малая Малышевка, на невысоком холме у самого леса, стоит памятник. Самый необычный из всех, что я знаю. Памятник этот поставлен… Башкирке. Почему — Башкирке, если башкиры здесь никогда не жили, и кто она такая?Оказывается, Малая Малышевка — это официальное название села, а в народе его до сих пор называют «Башкирка». Объяснение этому странному факту находится в местной легенде. Вот она:«На заре XVII века, на земле Междуречья, у песчаных берегов, меж сосновых лесов, средь ковыльной степи жило-было небольшое славянское поселение. Проходил через него Соляной путь,а все села на протяжении того пути подвергались грабительским набегам кочевых племен. И вотоднажды взмолились селяне, послали челобитную царю-батюшке, чтоб защитил их. И повелелгосударь казакам в здешних местах ставить крепости. Так встали заставы вдоль реки Самарки —Алексеевская, Красно-Самарская, Борская… В каждой — не менее 200 сабель. Дозором объезжали казаки селения вкруг крепостей. А если нежданная беда случится, то селу следовало послать гонца в крепость, позвать на помощь казаков.Не всякий раз помощь поспевала. Пока-то гонец до крепости доскачет, пока-то обратно — часа два пройдет, не меньше,обидчиков уж и след простыл. Набегут внезапно, со стороны луковых полей, ограбят и растворятся в лесу, ищи-свищи…Но на сей раз крестьяне не дали им уйти, завязали бой, туги казаки подоспели и уже на краю села бились весь деньдо поздней ночи. Набежчиков-башкир было около полутысячи, казаков чуть не вдвое меньше. Рубили нещадно ворога саблями, а кто уцелел, того в плен взяли. На другой день собрались судить да казнить. И тут увидели, что среди пленных -девушка! Выскользнув из-под шапки, пали на плечи тяжелые косы. Смутились казаки, ведь было у них одно непреложное правило: с женщинами не воевать. И решили они отпустить ее на все четыре стороны. Но храбрая девушкане ушла, а стала просить позволения остаться, чтобы могла она захоронить собратьев и оплакивать их до конца своих дней у дорогой могилы. Еще больше удивились казаки, разрешили остаться, а селянам приказали, чтоб никто ей вредане чинил. И стала башкирка рыть братскую могилу. Руками. День, другой… Со стороны глядели на это селяне, а потомпришли на помощь. Схоронив погибших, девушка вырыла себе у дороги землянку, вход в которую укрыл небольшой шалашик. С тех пор, проезжая из сел в крепость, люди говорили: «Ехали мимо башкирки». А потом и поселение, близ которого жила молельщица, стали называть Башкиркой. Сколько прожила она там, ни жива, ни мертва, то — над, то —под землей, пока навсегда не погас свет в ее глазах, про то нам не ведомо. Но не ушла, не покинула, зарокне нарушила».- Впервые легенду о Башкирке я услышал от Сергея Алексеевича Попова,— рассказывает глава местной администрации Сергей Викторович Курапов.— Он преподавал историю в нашейшколе и занимался краеведением.Интереснейший человек был, я с ним почти сразу же подружился, как только приехал сюда.…Почему-то задело меня это сказание. Я долго думал о том, почему же, столетия спустя, люди продолжают помнить об этой девушке? И в какой-то момент понял: эта Башкирка, несмотря на то, что была она из вражеского стана, стала для них воплощением всего самого лучшего, что присуще Женщине. И не случайно, что молва не сохранила ее имя. Она — собирательный образ,в котором — основа всего сущего…Я размышлял о том, какая же умница была эта девушка, если стала предводительницей отряда, смогла безоговорочно подчинить стольких мужиков. Думал о твердости ее духа, о силе раскаяния — до конца жизни замаливать грех, который совершила, послав на смерть пятьсот воинов. Меня поразило в этой истории еще и то, сколько же в душахпростых людей скрыто благородства и милосердия! С женщинами не воевать. Прощенного не обижать. Павших в бою —пусть даже врагов своих! — захоронить по-человечески. И память хранить, и потомкам передать! В моей душе росло чувство какой-то тревоги, я чувствовал, что в этой истории есть какая-то недосказанность. Зачем эту историю хранила людская память, не просто же так? И однажды я понял, что надо сделать в этой ситуации лично мне. Я решил поставить этой Женщине памятник. Подтолкнуло меня к этому решению, как ни странно, одно стихотворение нашего поэта Ивана Никульшина. В нем он пишет о том, что «у каждого должна быть своя береза у оврага», за которую не жалко и жизньсвою отдать. Я пошел посоветоваться к Сергею Алексеевичу Попову, он одобрил мою идею. Никульшин тоже поддержал.- Но легко сказать «поставлю памятник». А на какие средства, какими силами?- Вопросов, действительно, было много, только одно было ясно абсолютно, что стоять он должен у леса, там, где находился когда-то ее шалаш, где до сих пор выходят из земли человеческие кости. От слов к делу я перешел осенью2003 года. Сначала надо было сформировать холм. Я поехал к нефтяникам, объяснил им ситуацию. Они поулыбались,но бульдозер дали, и три дня он мне нагребал холм. Потом — еще одна удача. Я расценил это уже как знак свыше, что яна правильном пути. На нашей станции Грачевка было четыре пути, и вдруг дорожники решили один путь разобрать.Всю щебенку увезли, а глыбы гранитные огромные, что в основании лежали, остались. Мне разрешили их забратьбесплатно. Но ведь они неподъемные! Мы (Андрей Трифонов, Александр Ситкарев и я) замучились их грузить. Весной, когда земля осела, начали «лепить» сам памятник. После долгих размышлений решили сделать его в виде башкирского шлема. И опять мне сильно помог Александр Ситкарев — он профессиональный каменщик. Физически эта работа была тяжелой, но сделали все на совесть, уже семь лет стоит, как монолит. Вот так мы и построили этот огромный памятник,не потратив ни копейки, только свой труд вложив. Диана Леонова написала стихи, а наши башкирские женщины Клара Еремина и Софья Михайловна Абдрафикова дали деньги на мраморную доску.- Я со своими друзьями работал уже в самом конце, когда сам памятник был практически готов. Мы со станциивозили мелкие камни для дорожек,— вступает в разговор Артем.— Нам всем очень нравилось, что мы своими руками создаем такой необычный памятник. Нравилась сама идея, и то, что теперь в нашем селе будет еще одна «достопримечательность». Вообще много по селу в то время разговоров было, но никто никогда не сказал: «Зачем вам все это нужно?»- Сейчас у памятника Башкирке очень любит отдыхать наша молодежь,— продолжает Сергей Викторович.— Туда ходят «в походы» младшие школьники, туда, как на экскурсию, привозят малышане своих гостей. В общем, гордятся люди нашей рукотворной легендой.Но самое поразительное случилось позднее в нашей семье. Вы знаете, на ком недавно женился Артем? На башкирской девушке! Поймите меня правильно, я бы не удивился,если бы его избранница была мордовкой, чувашкой или татаркой, например. Все-такиих много в наших краях. Но женой сына стала девушка из Башкортостана! Вот и не верьпосле этого знакам судьбы!Так в этой истории появилась еще одна героиня — башкирская девушка Лилия, ставшая два года назад Кураповой.- Мы с Артемом учились вместе в Самарской государственной сельскохозяйственной академии,— рассказываетЛилия,— дружили в течение всех пяти лет. Конечно же, я довольно быстро узнала эту удивительную историюс памятником. Скажу честно, меня она поразила. Но Сергей Викторович — я называю его папой — вообще человек необычный. Вы бы видели, какую он нам свадьбу организовал! Когда все расселись за столы, заиграл вдруг ку-рай,появились девушки в национальных башкирских нарядах и начались национальные песни-танцы! Мои башкирскиеродственники раскрыли рты от изумления, ниче го подобного они не ожидали! А потом все повскакивали со своих мести пустились в пляс. Вот такая у нас была русско-башкирская свадьба.- Сергей Викторович, а где вы в Кинельском районе башкирских артистов отыскали?- Это были мои самарские друзья из общественной организации «Курултай башкир». Семь лет назад, прослышав про памятник, они приехали к нам в село. Мы познакомились, подружились, и с тех пор они и в Малышев-ку часто приезжаютна наши праздники и меня приглашают на свои городские мероприятия.Узнав, что мы с Сергеем Викторовичем собираемся «к башкирке», с нами решили поехать все — и супруга Сергея Викторовича Светлана Петровна, и молодые Кураповы вместе со своим маленьким сынишкой Родионом. Аргумент был весомый: «заодно и чистоту там наведем».…Теплый осенний вечер. Удивительно тихо и спокойно здесь, в широком поле, в это время суток… Солнце ещене село, но луна уже появилась. Веет теплый ветерок, щебечут птицы. В природе и на душе — полное умиротворение.Мы стоим у памятника и читаем начерченные на нем слова:Людское сердце пусть не каменеетОт новых бед и от былых обид;А умный разум все поймет и всех простит…«Самарская область. Этнос и культура», № 1, 2012
Главная Новости Рукотворная легендаРукотворная легенда21.01.2013 16:34На краю села Малая Малышевка, на невысоком холме у самого леса, стоит памятник. Самый необычный из всех, что я знаю. Памятник этот поставлен… Башкирке. Почему — Башкирке, если башкиры здесь никогда не жили, и кто она такая?Оказывается, Малая Малышевка — это официальное название села, а в народе его до сих пор называют «Башкирка». Объяснение этому странному факту находится в местной легенде. Вот она:«На заре XVII века, на земле Междуречья, у песчаных берегов, меж сосновых лесов, средь ковыльной степи жило-было небольшое славянское поселение. Проходил через него Соляной путь,а все села на протяжении того пути подвергались грабительским набегам кочевых племен. И вотоднажды взмолились селяне, послали челобитную царю-батюшке, чтоб защитил их. И повелелгосударь казакам в здешних местах ставить крепости. Так встали заставы вдоль реки Самарки —Алексеевская, Красно-Самарская, Борская… В каждой — не менее 200 сабель. Дозором объезжали казаки селения вкруг крепостей. А если нежданная беда случится, то селу следовало послать гонца в крепость, позвать на помощь казаков.Не всякий раз помощь поспевала. Пока-то гонец до крепости доскачет, пока-то обратно — часа два пройдет, не меньше,обидчиков уж и след простыл. Набегут внезапно, со стороны луковых полей, ограбят и растворятся в лесу, ищи-свищи…Но на сей раз крестьяне не дали им уйти, завязали бой, туги казаки подоспели и уже на краю села бились весь деньдо поздней ночи. Набежчиков-башкир было около полутысячи, казаков чуть не вдвое меньше. Рубили нещадно ворога саблями, а кто уцелел, того в плен взяли. На другой день собрались судить да казнить. И тут увидели, что среди пленных -девушка! Выскользнув из-под шапки, пали на плечи тяжелые косы. Смутились казаки, ведь было у них одно непреложное правило: с женщинами не воевать. И решили они отпустить ее на все четыре стороны. Но храбрая девушкане ушла, а стала просить позволения остаться, чтобы могла она захоронить собратьев и оплакивать их до конца своих дней у дорогой могилы. Еще больше удивились казаки, разрешили остаться, а селянам приказали, чтоб никто ей вредане чинил. И стала башкирка рыть братскую могилу. Руками. День, другой… Со стороны глядели на это селяне, а потомпришли на помощь. Схоронив погибших, девушка вырыла себе у дороги землянку, вход в которую укрыл небольшой шалашик. С тех пор, проезжая из сел в крепость, люди говорили: «Ехали мимо башкирки». А потом и поселение, близ которого жила молельщица, стали называть Башкиркой. Сколько прожила она там, ни жива, ни мертва, то — над, то —под землей, пока навсегда не погас свет в ее глазах, про то нам не ведомо. Но не ушла, не покинула, зарокне нарушила».- Впервые легенду о Башкирке я услышал от Сергея Алексеевича Попова,— рассказывает глава местной администрации Сергей Викторович Курапов.— Он преподавал историю в нашейшколе и занимался краеведением.Интереснейший человек был, я с ним почти сразу же подружился, как только приехал сюда.…Почему-то задело меня это сказание. Я долго думал о том, почему же, столетия спустя, люди продолжают помнить об этой девушке? И в какой-то момент понял: эта Башкирка, несмотря на то, что была она из вражеского стана, стала для них воплощением всего самого лучшего, что присуще Женщине. И не случайно, что молва не сохранила ее имя. Она — собирательный образ,в котором — основа всего сущего…Я размышлял о том, какая же умница была эта девушка, если стала предводительницей отряда, смогла безоговорочно подчинить стольких мужиков. Думал о твердости ее духа, о силе раскаяния — до конца жизни замаливать грех, который совершила, послав на смерть пятьсот воинов. Меня поразило в этой истории еще и то, сколько же в душахпростых людей скрыто благородства и милосердия! С женщинами не воевать. Прощенного не обижать. Павших в бою —пусть даже врагов своих! — захоронить по-человечески. И память хранить, и потомкам передать! В моей душе росло чувство какой-то тревоги, я чувствовал, что в этой истории есть какая-то недосказанность. Зачем эту историю хранила людская память, не просто же так? И однажды я понял, что надо сделать в этой ситуации лично мне. Я решил поставить этой Женщине памятник. Подтолкнуло меня к этому решению, как ни странно, одно стихотворение нашего поэта Ивана Никульшина. В нем он пишет о том, что «у каждого должна быть своя береза у оврага», за которую не жалко и жизньсвою отдать. Я пошел посоветоваться к Сергею Алексеевичу Попову, он одобрил мою идею. Никульшин тоже поддержал.- Но легко сказать «поставлю памятник». А на какие средства, какими силами?- Вопросов, действительно, было много, только одно было ясно абсолютно, что стоять он должен у леса, там, где находился когда-то ее шалаш, где до сих пор выходят из земли человеческие кости. От слов к делу я перешел осенью2003 года. Сначала надо было сформировать холм. Я поехал к нефтяникам, объяснил им ситуацию. Они поулыбались,но бульдозер дали, и три дня он мне нагребал холм. Потом — еще одна удача. Я расценил это уже как знак свыше, что яна правильном пути. На нашей станции Грачевка было четыре пути, и вдруг дорожники решили один путь разобрать.Всю щебенку увезли, а глыбы гранитные огромные, что в основании лежали, остались. Мне разрешили их забратьбесплатно. Но ведь они неподъемные! Мы (Андрей Трифонов, Александр Ситкарев и я) замучились их грузить. Весной, когда земля осела, начали «лепить» сам памятник. После долгих размышлений решили сделать его в виде башкирского шлема. И опять мне сильно помог Александр Ситкарев — он профессиональный каменщик. Физически эта работа была тяжелой, но сделали все на совесть, уже семь лет стоит, как монолит. Вот так мы и построили этот огромный памятник,не потратив ни копейки, только свой труд вложив. Диана Леонова написала стихи, а наши башкирские женщины Клара Еремина и Софья Михайловна Абдрафикова дали деньги на мраморную доску.- Я со своими друзьями работал уже в самом конце, когда сам памятник был практически готов. Мы со станциивозили мелкие камни для дорожек,— вступает в разговор Артем.— Нам всем очень нравилось, что мы своими руками создаем такой необычный памятник. Нравилась сама идея, и то, что теперь в нашем селе будет еще одна «достопримечательность». Вообще много по селу в то время разговоров было, но никто никогда не сказал: «Зачем вам все это нужно?»- Сейчас у памятника Башкирке очень любит отдыхать наша молодежь,— продолжает Сергей Викторович.— Туда ходят «в походы» младшие школьники, туда, как на экскурсию, привозят малышане своих гостей. В общем, гордятся люди нашей рукотворной легендой.Но самое поразительное случилось позднее в нашей семье. Вы знаете, на ком недавно женился Артем? На башкирской девушке! Поймите меня правильно, я бы не удивился,если бы его избранница была мордовкой, чувашкой или татаркой, например. Все-такиих много в наших краях. Но женой сына стала девушка из Башкортостана! Вот и не верьпосле этого знакам судьбы!Так в этой истории появилась еще одна героиня — башкирская девушка Лилия, ставшая два года назад Кураповой.- Мы с Артемом учились вместе в Самарской государственной сельскохозяйственной академии,— рассказываетЛилия,— дружили в течение всех пяти лет. Конечно же, я довольно быстро узнала эту удивительную историюс памятником. Скажу честно, меня она поразила. Но Сергей Викторович — я называю его папой — вообще человек необычный. Вы бы видели, какую он нам свадьбу организовал! Когда все расселись за столы, заиграл вдруг ку-рай,появились девушки в национальных башкирских нарядах и начались национальные песни-танцы! Мои башкирскиеродственники раскрыли рты от изумления, ниче го подобного они не ожидали! А потом все повскакивали со своих мести пустились в пляс. Вот такая у нас была русско-башкирская свадьба.- Сергей Викторович, а где вы в Кинельском районе башкирских артистов отыскали?- Это были мои самарские друзья из общественной организации «Курултай башкир». Семь лет назад, прослышав про памятник, они приехали к нам в село. Мы познакомились, подружились, и с тех пор они и в Малышев-ку часто приезжаютна наши праздники и меня приглашают на свои городские мероприятия.Узнав, что мы с Сергеем Викторовичем собираемся «к башкирке», с нами решили поехать все — и супруга Сергея Викторовича Светлана Петровна, и молодые Кураповы вместе со своим маленьким сынишкой Родионом. Аргумент был весомый: «заодно и чистоту там наведем».…Теплый осенний вечер. Удивительно тихо и спокойно здесь, в широком поле, в это время суток… Солнце ещене село, но луна уже появилась. Веет теплый ветерок, щебечут птицы. В природе и на душе — полное умиротворение.Мы стоим у памятника и читаем начерченные на нем слова:Людское сердце пусть не каменеетОт новых бед и от былых обид;А умный разум все поймет и всех простит…«Самарская область. Этнос и культура», № 1, 2012
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3