Считается, что японская татуировка
появилась примерно в V веке до нашей эры в результате влияния китайской
культуры и культуры айнов (соседнего племени или, по другой версии,
племени-предка). Сказалось так же влияние искусства японской гравюры. В результате родилось Искусство: оригинальное, символичное, совершенное.
Понятие японской татуировки включает в себя несколько самостоятельных направлений. Ирэдзуми, часто употребляемое как синоним японской тату, на самом деле - одно из направлений. Ирэдзуми - попытка "спрятать" метку преступника стилизацией и введением дополнительных мотивов. В Японии были распространены татуировки-наказания,
наносились они чаще всего на открытые части тела, и их пытались
скрывать (использовали как основу для создания большей, с множеством
разнообразных мотивов, дабы изначальное значение терялось). Гаман
- татуировка-символ. Кроме свидетельства о мужестве, терпении и
выносливости татуированного, она выполняла множество функций. Она
служила для подтверждения знатности происхождения, была клятвой
верности. Кукуси-боро, или скрытая татуировка
- легендарная, одна из наиболее тайных. Наносилась она путём втирания в
надрезы на коже рисовой муки и проявлялась только при возбуждении или
после купания. Считается женской татуировкой.
Характерно для японского стиля тату:
полное покрытие кожи от локтей до середины
бедёр, иногда с "пустым" пространством по центру живота и груди.
Выполненная, она напоминает форму кимоно. В Японии существовал запрет
на обнажение тела, в котором не находили никакой эстетики, а с такой
татуировкой человек никогда не был полностью раздет.
наличие ярко выраженных мотивов: обычно выделяется один - основной, и большое количество мелких, с помощью которых заполняется вся поверхность кожи. Они часто оплетают и создают фон для ведущего. В качестве второстепенных могут использоваться так же орнаменты (обычно геометрические) и надписи.
многоцветность, интенсивность, контрастность цветов (чаще всего встречаются чёрный и красный цвета)
выразительность и экспрессия,
достигающиеся использованием знаний человеческой анатомии, в первую
очередь мышечной ткани (изображение наносится таким образом, что бы
создавался эффект движения при работе мышц), вплетения в мотив рисунка частей тела (пупок, ключицы, соски становились элементами общего мотива).
подчёркивание контуров: кромки основных мотивов оттенялись либо выделялись декоративным контуром.
символизм - практически любой мотив японской татуировки - символ. Наиболее распространённые - дракон (власть и сила; единство противоположностей), хризантема (настойчивость и решительность), карп (мужество, отвага, стоицизм), тигр (бесстрашие), сакура (непрочность жизни и проходящее, неизбежное время).
При нанесении татуировки в Японии принято пользоваться иглами, прикреплёнными к бамбуковым палочкам. Контур наносят при помощи одной-четырёх игл, поверхность изображения заполняют цветом с помощью пучка из тридцати игл ("хари"). Весь процесс разделяется на пять фаз:
"Судзи" - нанесение эскиза композиции;
"Отсуми" - закрепление контура;
"Бокаси" - оттенение -наполнение тоном, выполняется пучком игл;
"Тсуки-хари" - накалывание
отдельных фрагментов, без оттенения; иглы вбиваются сначала лёгким
ударом основанием ладони, потом вдавливаются чуть глубже в кожу;
"Хане-бари" - нанесение оттенивающих эффектов, в момент нанесения мастер придаёт руке небольшой замах; самое сложное в технике накалывания.
Сегодня классическую японскую татуировку
встретить всё сложнее. Современные электрические машинки не позволяют
добиться выполнения изображения на том же уровне, но оплатить и
выдержать весь процесс нанесения настоящей японской тату
сможет далеко не каждый (процесс очень болезненный, требует много
времени: иногда около года и может обойтись в несколько тысяч долларов
за весь цикл).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев