Стоит начать с самых насущных вопросов. Цена на бензин. Разделения по октановым числам здесь нет. Есть дизель, стандарт (АИ 92-95) и премиум (АИ 98). Цены за литр от 81 до 94 рублей (бензин) и 71 рубль за литр солярки в переводе на наши деньги. Интересный факт, что цены на бензин зависят от цен на нефть. Средняя минимальная цена была около 68 рублей а максимальная 104 за последние 10 лет. В Корее нет нефти в стране. А кто помнит, когда у нас цены опускались следом за котировками?
.
Новый Хёндай Солярис (здесь он зовётся Accent) стоит от 600 000 рублей. Трехлетний на 150 000 дешевле. Был в салоне БМВ. Трешка с двухлитровым дизелем - 2 500 000р. Новая 740Li xDrive M пакет в солидном оснащении - 8 500 000 рублей (аппарат, конечно, огонь!)
.
Страховка и налог. Рассчитывается индивидуально. Пример. Соната, 2015г, 2 литра. Опыт вождения год. Первый год страховка - 56 000 рублей (осаго отдыхает), налог - 33600. Второй год: 43 700 и 28 000 соответственно.
.
Штрафы. Превышения. До 20 км/ч - 2240 рублей (без баллов). 20-40 - 3900р (15 баллов), 40-60 - 5600р (30 баллов), более 60 - 2 месяца лишения прав. Да, тут балльная система. Собрал 40 баллов - месяц без прав. Собрал 100 - 6 месяцев. Все фиксируют камеры. Их тут полно. Но у всех есть навигаторы, которые предупреждают о радаре. Так что по сути штрафов мало. Тонировка разрешена, в том числе и лоб. Экипажей на дороге, которые останавливают и проверяют я не видел - все в камерах.
.
Много платных автодорог. Если установлена система hi pass, то просто проезжаешь через контроль и автоматически деньги списываются. Цен точных нет. Но не дорого.
.
Сдавать на права можно сразу в местном ГАИ без подготовки (если уверен в своих силах). Можно обучиться в автошколе и сдать экзамен там же. После успешной сдачи через полчаса права на руках.
.
А теперь субъективное мнение. На дороге в основном местный автопром. Преимущественно новый. Машин своего возраста (28лет) я не видел вообще. Японских автомобилей за месяц насчитал штук 10 (7 Лексусов, одна Камри, Ниссан и Хонда). Но есть японские мопеды. Это связано с межнациональными отношениями двух стран. Немцы на дороге водятся (в основном большая тройка и только новые). Из элитного: 1 Макларен, 1 Астон Мартин, 3 Порше, все. Корейцы не любят выделяться. Даже если человек богат, он возьмёт себе топовый Генезис. В Барнауле реально больше автобилей премиум сегмента. И да, здесь нет ни Крузеров, ни 570-ых. Ни одного. Нет тюнингованных машин. Менталитет, однако.
.
На дороге безопасно. Пешеходов пропускают, не сигналят вечно как в большинстве азиатских стран. Асфальт идеальный. Чтобы испачкать машину надо очень постараться. Везде максимально чисто. Автостоп есть, передвигаться можно. Но мест на автостраде, где можно безопасно остановить машину, а не уехать с полицейским экипажем в участок немного. Междугородний автобус Пусан -Сеул (очень комфортный, с сиденьями как в бизнес-классе самолета) стоит 1500 рублей.
.
И ещё, перед тем как делать выводы по ценам стоит понять порядок зарплат. Обычная зарплата (как в Барнауле 20-25 тысяч рублей) здесь 100-120 тысяч рублей.
.
Всем канзамнида (спасибо)!
Фото и текст: Александр Фукс
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4