Первый пассажирский маршрут в Барнауле был открыт 4 июня 1929 года. Он соединял площадь Свободы, Социалистический проспект и железнодорожный вокзал.
Второй маршрут начал действовать в конце 1937 года, обслуживая Нагорную часть города, Старый базар и железнодорожный вокзал. Из-за отсутствия мощённых и асфальтированных дорог этот маршрут периодически отменялся в осенне-весенний период. Перевозкой пассажиров в это время занималась контора «Автокоммунтранс», располагавшая 10-ю грузовыми автомобилями итальянского производства «Лянч». Для удобства горожан, кузова машин были переоборудованы уже на месте.
К 1939 году в Барнауле насчитывалось 6 маршрутов, которые соединяли площадь Свободы через 3 проспекта: Красноармейский, Социалистический, Ленина с железнодорожным вокзалом, ВРЗ, БМК и АЗА. Стоимость проезда между двумя остановками составляла 10 копеек.
В 1940 году на дорогах Барнаула появились отечественные автобусы ГАЗ-03-30 (16 мест) и ЗИС-16 (24 места), собранные на базе грузовиков. С началом Великой Отечественной войны пассажирские перевозки были прекращены, а освободившийся транспорт отдан на нужды госпиталей.
К 1950 году возобновилось транспортное сообщение центра города с Нагорной частью и восточной окраиной до завода Барнаултрансмаш и нефтебазы.
До 1990-х годов обслуживанием автобусных маршрутов занималось муниципальное автотранспортное предприятие. Парк пополнялся машинами ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус. С середины 1990-х годов в городе появились частные коммерческие маршруты, в больших объёмах закупались б/у автобусы из Германии, Швеции и других европейских стран. Какое-то время Барнаул был известен наличием на городских маршрутах двухэтажных MAN SD200 и MAN SD202 (1979—1980 годов выпуска)[1]. Тогда же большое распространение получили маршрутные микроавтобусы ГАЗель, а впоследствии Chang-Chung, Higer, Hyundai County и другие. С конца 90-х годов стали появляться и отечественные ЛиАЗ-5256. В 2009 году компанией «Евробус» были закуплены новые Scania OmniLink петербургской сборки и Волжанин-6270.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5