У Facebook в России сейчас около 13 миллионов пользователей. Большинство из них — люди со средним или высоким доходом. Платежеспособность этих людей просто обязывает вас вести группу в Facebook. Участник Мастер Группы БМ, специалист по интернет-маркетингу Максим Гаркавенко рассказывает о правилах, которые помогут вам продвигать в этой социальной сети свой бизнес.
ШАГ 1. СОЗДАЙТЕ ИНТЕРЕСНЫЙ, ЯРКИЙ WELCOME TAB
Welcome Tab — это то, что видит пользователь, впервые попав к вам в сообщество. На этом этапе главная цель — добиться от него первого и основного «лайка». Для создания таких стартовых страниц существует сервис shortstack. Там вы можете также формировать магазины, ставить счетчики, создавать формы и многое другое.
ШАГ 2. СТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ПОСТЫ НЕ ТОЛЬКО РЕКЛАМИРОВАЛИ ТОВАР, НО И ОТРАЖАЛИ ВАШИ ЦЕННОСТИ
Страница компании Nike в Facebook говорит о любви бренда к спорту и активному образу жизни. Nike постоянно обновляет свою стену, рассказывая о спортивных состязаниях и публикуя множество фотографий и видеороликов. Запомните: не стоит выкладывать всякую чушь или всем известные цитаты только для того, чтобы поддерживать обновляемость. Аудитория Facebook взрослая и искушенная, она этого не оценит, а вы испортите свою репутацию. Если хотите коротких и красивых ссылок, пользуйтесь сервисом bitly. В зависимости от типа поста делайте акцент на фото, текст или вопрос.
ШАГ 3. СЛЕДИТЕ ЗА ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ
Продумайте для себя рубрики и выкладывайте туда контент не от случая к случаю, а системно и по правилам. Допустим, каждый вторник вы рассказываете о товаре или услуге, а по пятницам постите интересные статьи по вашей тематике. Главное — не пропускать публикации: если в течение нескольких недель вы не будете ничего выкладывать или перестанете придерживаться графика, то быстро растеряете аудиторию.
ШАГ 4. ОБНОВЛЯЙТЕ ГРУППУ НЕ ЧАЩЕ, ЧЕМ РАЗ В ДЕНЬ
Одно из первых и самых главных достоинств Facebook — это вирусоемкость (вероятность распространения информации по принципу сарафанного радио). Этим сеть в какой-то степени отличается от сети Вконтакте. Обратная сторона: 8 раз в день постить нельзя. Во-первых, ваша предыдущая публикация уже не будет отображаться в новостях у пользователя, а во-вторых, за такое активное засорение чужих лент ваш аккаунт могут заблокировать.
ШАГ 5.ПОДДЕРЖИВАЙТЕ БАЛАНС МЕЖДУ ПРОДАЮЩИМИ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ ПОСТАМИ
Не стоит выкладывать одну рекламу, она быстро надоедает. Вам придется превращаться в маленькое медиа. Рассказывайте интересные истории, преподносите полезные знания и периодически анонсируйте свои акции и новые предложения. Это гармонично и редко раздражает. Всегда приятно видеть, как компания инвестирует свое ценное время в создание нерекламных постов. Один из лидеров по производству обуви в мире — Converse — заполняет свой таймлайн выдающимися примерами партизанского маркетинга, а Pringles — шутками и творчеством поклонников.
ШАГ 6. ЗАПУСТИТЕ ТРАФИК
К естественному трафику относится рассылка по базе клиентов с предложением посетить вашу страничку в Facebook, переходы по ссылкам на группу с вашего сайта, с сайтов партнеров, из других социальных сетей. Это отлично подходит для старта, когда можно набрать небольшую группу, просто оповестив своих клиентов и знакомых о том, что вы зарегистрировались в Facebook.
Платный трафик подразумевает рекламу как в Facebook (в среднем цена клика в России составляет около $0,83), так и на других площадках. Но если вашу компанию вдруг полюбят, то поклонники сами будут создавать и продвигать фан-страницы, посвященные бренду. Странички Coca-Cola (их 254!) занимают второе место по популярности в социальной сети Facebook после страничек, посвященных президенту США Бараку Обаме. Но самая популярная (3,3 млн подписчиков) из них создана вовсе не маркетологами компании, а двумя жителями Лос-Анджелеса, которым просто нравится напиток.
ШАГ 7. ПРИНИМАЙТЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГРУППЫ
Вам придется постоянно быть в курсе того, что происходит на вашей страничке, чтобы заинтересовывать новых поклонников и удерживать старых. Контролируйте процесс, отслеживайте статистику, следите за качеством публикаций, отвечайте на комментарии — и тогда количество поклонников будет непременно расти.
Прекрасный пример взаимодействия с подписчиками демонстрирует бренд Ben & Jerry’s, регулярно публикующий творчество поклонников и выбирающий снимок недели. И некоторые из работ по-настоящему впечатляют. Готовы ли вы таким образом продвигать свой продукт? Перед входом в Facebook стоит крепко над этим задуматься.
ФАКТЫ
• Если бы Facebook был страной, это была бы пятая по величине страна в мире после Китая, Индии, США и Индонезии.
• Приложения для Facebook создают 800 000 разработчиков.
• Пост одного из пользователей в Facebook привел к пожертвованию почки.
• Хотя изначально Facebook был создан для студентов колледжа, пользователи в возрасте старше 26 лет в настоящее время составляют 70% от общей численности.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев