BAON сегодня – это более 150 магазинов на территории России и СНГ, Компания растет, а значит, меняются и подходы к работе с сотрудниками. Елена Гулько, директор Департамента по управлению персоналом BAON, рассказала, на что сейчас делается основной акцент во время адаптации, обучения и развития работников.
– Елена, каковы основные направления развития BAON?
–Мы активно развиваем собственную и франчайзинговую сеть магазинов BAON. На сегодня собственная розница насчитывает около 70 успешно работающих торговых площадок. Активная маркетинговая политика способствует вниманию к Компании как у бизнес-сообщества, так и у конечных покупателей. Мы активно изучаем нашу целевую аудиторию, разрабатываем программы продвижения бренда и лояльности покупателей. В январе этого года послом бренда стал известный актер, блогер, политик и сценарист Иван Охлобыстин. Сотрудничество с ним уже дает свои результаты - растет узнаваемость бренда и лояльность покупателей. Это важно также для формирования лояльности у соискателей - успех Компании на внешнем рынке является залогом стабильности для ее сотрудников.
Также в рамках маркетинговых программ работы по продвижению бренда наша Компания активно участвует в социальных проектах, в частности мы сотрудничаем с Благотворительным Фондом Линия Жизни. Часть средств от продаж Компания BAON перечисляет на лечение детей с заболеваниями сердца. Деятельность этого Фонда отмечена Президентом России В.В. Путиным. « Социально-ответственный бизнес, по его словам, - это свидетельство растущей гражданской и социальной ответственности, возрождение лучших принципов и традиций деловой этики».
В этом году запускается много Программ по поддержке франчайзинговых Партнеров, а также обучению и повышению профессионального уровня сотрудников нашей Компании. Мы хотим, чтобы каждый на своем месте видел перспективы развития, имел возможность расти вместе с Компанией. Торговый персонал - это лицо Компании, поэтому именно здесь мы ведем активную работу по обучению и наставничеству. Наиболее востребованными и значимыми для нас специалистами по-прежнему остаются продавцы-консультанты – такие же проводники бренда, которые передают через себя всю информацию о Компании.
Именно они, в конечном итоге, осуществляют продажи и формируют лояльность к бренду.
– Как строится работа с новичками в этой профессии?
– Это система обучения в компании, включающая большой спектр аудиторных тренингов для различных категорий персонала, систему наставничества, систему мини-тренингов и утренних собраний в магазинах и прочее. Система наставничества имеет очень большое значение. Она четко прописана, в ней содержатся основные блоки, по которым сотрудника обучают в течение первого месяца, со всеми теоретическими материалами и практическими занятиями. Параллельно проводятся тренинги в офисе, утренние тренинги в магазинах, направленные на улучшение работы по определенным направлениям. Когда работнику уделяют внимание, есть четкие планы, как и что нужно выучить или сделать, это, конечно, облегчает адаптацию в коллективе.
Процесс вхождения в должность тоже четко прописан и документирован: пошагово расписаны темы и блоки, о которых рассказывается новому сотруднику. Это информация о товаре, магазине, принципах работы в коллективе, внутрифирменные стандарты, особенности работы с продуктом, а также все темы, связанные с техникой обслуживания клиентов. Это выглядит как план: в среднем за 15 смен сотрудник осваивает азы профессии. Мы постарались свести к минимуму субъективные факторы оценки персонала и в качестве итога обучения выбрали форму тестирования, хотя, безусловно, учитываем и характеристики непосредственных руководителей, и показатели работы сотрудников.
– Кем разрабатываются и как проводятся тренинги?
– В Департаменте по управлению персоналом есть Отдел обучения. Тренинг-менеджеры создают программы обучения для сотрудников Компании по различным направлениям, как для офисного, так и для розничного персонала. Они же занимаются подготовкой наставников, директоров магазинов или администраторов торгового зала. Обучающие программы направлены на включение персонала в диалог, при этом используются интерактивные упражнения, конкретные ситуации, которые проигрываются и обсуждаются. На наш взгляд, отработка практических навыков наряду с теоретической базой дает больший эффект, нежели использование только семинаров, учебных материалов и презентаций.
– Как часто система обучения меняется и дополняется?
– Я бы сказала, что она развивается, поскольку опытным сотрудникам начальные фазы обучения становятся со временем неинтересны. Для работников, планирующих расти внутри Компании, есть система тренингов для разных должностей. Мы работаем с кадровым резервом, обучаем кассиров, проводим управленческие тренинги для администраторов магазинов и директоров. Также существует дополнительный уровень повышения квалификации продавцов-консультантов: от занятий для стажеров до тренингов по продвинутым продажам. Это только для персонала розничной сети. Помимо этого есть программы обучения офисных сотрудников.
– Какие требования предъявляются к соискателям на позицию продавца-консультанта?
– Одним из факторов позиционирования бренда BAON является жизнелюбие: нам нужны активные люди с позитивным мышлением, те, кто готов учиться и развиваться, при этом опыт работы в сфере торговли необязателен. Нужно, чтобы соискатели любили людей, не боялись взаимодействовать и работать с незнакомыми людьми, были контактными и коммуникабельными, с интересом относились к обучению, стремились совершенствовать профессиональные навыки.
– Какой карьерный рост возможен для продавца-консультанта?
– Цепочка повышений выглядит следующим образом: продавец-консультант, продавец-кассир, старший продавец, администратор торгового зала, директор магазина. Директор может перейти в офис на должность территориального менеджера или супервайзера. Такой сотрудник хорошо знает розницу «изнутри», что, несомненно, помогает в работе.
Часть сотрудников розницы, так называемый «костяк», работает у нас более семи лет, думаю, что для сферы ритейла это очень большой стаж. Когда в Компанию приходят сотрудники с новым взглядом и видением - это хорошо для развития. Но всегда необходимо, чтобы рядом работали опытные сотрудники – носители культуры, традиций, истории Компании. Такое сбалансированное сочетание новых идей и опыта является хорошим фундаментом для развития Компании.
– Как формируется заработная плата продавцов-консультантов?
– Она состоит из оклада и премий за личные продажи и выполнение определенных показателей. Система четкая и прозрачная, о ней рассказывают еще на стадии собеседования, а уже директор магазина объясняет сотруднику все более детально.
– Что главное в работе с персоналом?
– У сотрудников есть возможность работать по гибкому графику, это особенно практикуется летом, когда в Компанию трудоустраиваются студенты. Мы работаем и со школьниками – с 16 лет принимаем ребят на стажерские позиции. В постоянном штате есть продавцы выходного дня.
Чтобы дополнительно замотивировать сотрудников, проводим конкурсы, основная роль которых – увеличение продаж в разных аспектах: работа с определенной группой товаров, прирост, соревнование между магазинами. В качестве поощрений выдаются премии, сертификаты на продукцию. Помимо этого для сотрудников в Компании действуют специальные карты со скидкой на продукцию. И мы рады, что работники с удовольствием приобретают одежду, которую продают.
Думаю, в наших магазинах работают хорошие, позитивные, интересные люди, вместе составляющие сплоченную Команду. С одной стороны, профессия продавца-консультанта одна из самых сложных, связана с работой на ногах и интенсивным режимом, с другой – в BAON есть возможности со стартовой позиции вырасти до руководящей и реализовать карьерные амбиции.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев